Фотоаппарат, магниты, три конверта, картинки лес, Африка, море, животные: носорог, жираф, зебра, страус.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети подходят
Здравствуйте ребята. Я принесла фотоаппарат. Еще в начале лета готовила его, чтобы фотографировать путешествия. Но так и не получилось сьездить. А сейчас такая не приятная погода, прохладно. Какое время года?
Если дети не подходят, воспитатель обращается к детям
Что еще мешает путешествовать осенью?
Ответы детей.
Если дети не отвечают
Ребята, вспомните признаки осени, поздней осени
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Да, не очень приятно путешествовать поздней осенью
А что же придумать? Как попутешествовать не выходя из дома?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Если дети не отвечают, воспитатель дает подсказку.
А если посмотреть книгу про путешествия, ведь покажется, что и сам путешествовал. Как еще попутешествовать не выходя из дома?
Если дети выдвигают правильные версии
Отлично! Можно посмотреть телеканал про путешествия.
Хорошая идея, можно послушать рассказы тех, кто летом путешествовал.
Отлично, можно посмотреть фотографии
Но сейчас у нас нет телевизора, фотографий, книг.
Если, кто-то из детей, предлагает помечтать, представить, придумать
Согласна! Предлагаю пофантазировать!
Если дети не отвечают
Может можно пофантазировать?
В группе есть разноцветные конверты. Они помогут нам оказаться в разных местах мира.
Зелёный конверт «Лес»
Кто знает, что нужно для отдыха в лесу?
-Может быть, есть какие-то правила? Кто знает?
Ответы детей: палатка, фонарик, спички, продукты питания!
-Отлично!
Если не отвечают: Можно ли оставлять костер? Мусорить?
-Замечательно. Какие вы молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ну что ж следующий конверт голубой «Море».
Здесь есть несколько картинок. Что будем делать? Ваши предложения?
Кто желает рассказать?
Пожалуйста размещай картинки на мольберте и придумывай свой рассказ-путешествие.
Ответ детей: Супер мысль!
Если дети не отвечают: Может быть составим рассказ по этим картинкам?
А мы с вами подумаем как лучше начать рассказ. С каких слов?
Если дети не отвечают, воспитатель дает подсказку.
Однажды мне посчастливилось попасть на…
Как-то раз мы с семьей отправились…
Ваши мысли?
Если дети выдвигают правильные версии, воспитатель использует слова
Отлично! Хорошая идея! Замечательно! Согласна. Здорово придумано
Послушаем …Сашу.
Ребенок рассказывает свой рассказ
После каждого рассказа воспитатель использует слова
Интересно! Необычная история! Замечательно! Здорово придумано.
-Кстати в саванне есть еще водопой. Все животные собираются к нему. Как вы думаете, может ли их там подстерегать опасность?
Кто еще хочет пофантазировать?
Ребенок рассказывает свой рассказ
И осталось у нас какое место?
Желтый конверт «Африка».
Здесь есть подсказки – загадки, хотите послушать и узнать кто живёт в саванне?
1.Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев (картинка жираф)
2. Лошадь как лошадь, но только в полоску.
Видел когда-нибудь лошадь – матроску?
3. Название, какого животного состоит их двух слов? Как вы думаете, почему его так назвали? (носорог).
4. Самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет, и летать не летает»… Кто же это? (страус)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вот какие разные получились путешествия. Вы помогли мне и друг другу немного окунуться в лето.
При этом вы выполняли сложное задание, составляли рассказы, отгадывали загадки.
Как вы думаете, интересно ли другим посмотреть наше путешествие?
Как мы можем им показать? Ваши предложения?
Ответ детей: Сделать фото!
- Замечательная идея! Круто!
Если не отвечают: У нас же есть фотоаппарат. Может быть сделать фото?