Тема: «Путешествие снежинки»
Цели: формировать представление о зиме, как времени года.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- формировать диалогическую форму речи;
- активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, любознательность, воображение;
- расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный, снежная, ледяная.
Материал: снеговик, снежинки на ниточке, картинки про зиму, снег на блюдце.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам пришли гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель: Дети, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Дети, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки". -Кто же это?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?
Дети: Да
Воспитатель: Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке. - О каких же звездочках идет речь?
Дети: Снежинки
Воспитатель: - Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
-Расскажи, имя ребенка, какая у тебя снежинка?
Ребенок: (белая, легкая)
Воспитатель: А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая
Дети: (повтор. 2-4 ребенка).
Игра: «Снежинки»
Воспитатель: Дети давайте подуем на снежинки, чтобы они полетели. «Снежинки летят» (длительно подуть на снежинки).
Игра «На морозе»
Воспитатель: На морозе нельзя дышать ртом. Поэтому при дыхании не будем открывать рот. Не пустим холодный воздух в ротик. (вдох носом – выдох носом).
Игра «Путешествие снежинки»
Воспитатель берет снежинки (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе.
Воспитатель: Снежинка летает, летает. Как? (Высоко, низко, далеко, близко). Снежинка садится и отдыхает. Куда залетела снежинка на окно, стул, полку, стол, стул, шкаф, руку; под стол, стул.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде, на столе).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите здесь на большом блюдце лежит настоящий снег. Какой снег?
Дети: (белый, блестящий, пушистый).
Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?
Дети: холодный
Воспитатель: А в какое время года идет снег?
Дети: Зимой
Воспитатель: Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.
Игра «Третий лишний»
Игра «Слова зимы»
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат картинки, выберите те которые связаны с зимой. (дети выбирают). Теперь выберете картинки относящиеся к подаркам зимы (зимние забавы и праздники), сейчас картинки относящиеся к портрету зимы (явления природа, зимняя одежда).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Дети а теперь вместе с вами поиграем в игру я буду называть слова, а вы попробуете их назвать ласково: Снег – снежок, зима – зимушка, снеговик – снеговичок. Молодцы дети.
Физминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом?
Дети: Растаял
Воспитатель: А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
Воспитатель: Посмотрим, какая вода в блюде?
Дети: Грязная
Воспитатель: Оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно снег есть?
Дети: Нет, конечно же
Воспитатель: - А почему?
Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
Анализ:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
С кем мы сегодня играли?
Какой снег?