Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»
Цель учебного занятия: показать уровень знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Учимся играя», включающая предметные области: «Окружающий мир», «Азбука общения» , «Занимательная логика», «Ловкие пальчики».
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепить счет в
пределах 20
;
с
овершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание
;
показать знание букв и умение составл
ять слова из слогов
, читать слова
;
Развивающие:
развивать умение анализировать св
ою работу, давать ей самооценку;
с
пособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
;
Воспитательные:
в
оспитыв
ать усидчивость, умение слушать;
воспитывать самостоятельность
.
Образовательные технологии: игровая технология;
технология проблемного обучения;
технология сотрудничества;
технология педагогики здоровьесбережения.
Методы обучения:
мотивация и стимулирование, формирования интереса к занятию, выполнение заданий;
организация и осуществление учебно-познавательной деятельности – используемые методы словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое оснащение занятия:
Наборы материалов и инструментов:
числовой веер,
простой карандаш, набор цветных
карандашей
,
рабочие
тетради
, учебно-методический комплекс к программе;
Дидактический раздаточный
материал:
карточки
с заданиями, сертификат, расписание;
Мультимедийный проектор, компьютер, экран
;
Электронный
ресурс:
презентация
« Путешествие по Стране Знаний»,
музыка для
нейрогимнастики
Вводная часть.
Педагог: (Слайд 1) Здравствуйте ребята и уважаемые родители!
В начале учебного года мы с вами отправились в путешествие в «Страну Знаний». Быстро пролетело время, за этот год вы не только научились дружить, помогать друг другу, но и научились читать по слогам, решать примеры и задачи, писать красивые буквы.
Совсем скоро, в сентябре, вы пойдёте в первый класс, и, знания, полученные в этом году, вам очень пригодятся. Давайте же сегодня еще раз вспомним, чему вы научились в этом году, и покажем это родителям!
(Слайд 2) В Стране Знаний, мы посетили город «Веселый счет», город «Знайка » и город «Читайка». (Слайд 3) Сегодня мы отправимся в последний город в этой стране, город «Город букв и цифр», сопровождать нас будут, наши друзья: Буратино, Мальвина и Папа Карло..
Итак, отправляемся в путешествие!
Вам сегодня необходимо, быть внимательными, сообразительными, дружными, чтобы выполнять задания правильно.
Основная часть.
Педагог: (Слайд 4) Мы отправляемся на первую улицу «Задачкина», здесь нас встречает Папа Карло, он приготовил для вас задания из раздела занимательная математика.
Педагог: Положите рабочую тетрадь перед собой, откройте и найдите карточку с заданием. (Слайд 5)
Задание:1 Работа с числовым веером.
2.Составьте задачу по картинке. (Клубнички 6-3)
Проверка задания (Слайд 6)
Педагог: Следующее задание игра «Живые числа» (Слайд 7)
- соседи чисел в пределах 20;
Следующее,предыдущее; увеличить,уменьшить
Педагог: Молодцы ребята! Продолжаем выполнять задания с задачами .
Найдите карточку со следующим заданием. (Слайд 8)
Составьте задачу по картинке.
Взяли в руки простой карандаш, записываем решение в клеточки, данные рядом с картинкой.
Решите задачу. Запишите ответ.
Дети выполняют задание
Проверка задания (Слайд 9)
Педагог: Молодцы ребята! с задачами справились.
(Слайд 10) Задание 2: Помоги мальчику надуть шарики. Реши примеры на шариках и соедини с правильным ответом.
Найдите в тетради следующую карточку с заданием.
Берем в руки простой карандаш, выполняем самостоятельно задание.
Дети выполняют задание
Проверка выполнения задания. (Слайд 11)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Педагог: (Слайд 12) Мы отправляемся дальше, и нас ждет Проспект «Вопросов и ответов». Посмотрите, нас встречает Буратино, он приготовил для вас задания из раздела окружающий мир.
Педагог: Послушайте внимательно вопросы и дайте на них ответы.
1. Какую планету в солнечной системе называют голубой? (большую часть на планете земля занимает вода - моря и океаны) (Слайд 13)
2. Назовите первого космонавта? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором полетел космонавт? (Восток – 1) Как связано имя Юрия Гагарина с нашим городом? (Переименована из улицы Ханты-Мансийская в улицу Гагарина в 1961 году) (Слайд 14)
3. Кто строит на реке запруды? (бобр) К какой группе животных относится бобр и почему? (тело покрыто шерстью или кожей, рождают детенышей живыми и выкармливают молоком) (Слайд 15)
4. Насекомое похожее на вертолет? (Стрекоза) К какой группе животных относится стрекоза? (насекомое) Расскажите о строении тела насекомого (тело состоит из головы, грудки, брюшка, многие имеют крылья, у них шесть лапок) (Слайд 16)
5.Что у кактуса вместо листьев? Колючки - это видоизмененные листья. Кактусы отказались от листьев, так как они просто будут испарять столь нужную в условиях произрастания кактуса влагу. У большинства кактусов имеется довольно толстый основной стебель, в котором и хранится стратегический запас воды (Слайд 17)
Педагог: Молодцы ребята!
- Чтоб нам отправиться дальше, нам нужно отдохнуть и набраться сил.
- Встаем возле своих парт, выполняем физминутку. (Слайд 18)
Физминутка
Педагог: Набрались сил, можно отправляться дальше.
Педагог: (Слайд 19) Мы с вами добрались до последней улицы в городе Школьных наук. Это улица «Алфавитная». Нас встречает Мальвина, она приготовила для вас задания из разделов обучение слоговому чтению и умение писать.
Педагог: Найдите в тетради карточку с заданием.
(Слайд 20) Задание 1:Впиши пропущенные буквы
Найдите в тетради следующую карточку с заданием.
Вам нужно вставить недостающие буквы в слова.
Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.
Дети выполняют задание
Проверка выполнения задания. (Слайд 21)
Педагог: (Слайд 22) Задание 2: Соедините слоги в слова.
Вам нужно составить из двух слогов слова.
Найдите в тетради следующую карточку с заданием.
Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.
Дети выполняют задание
Проверка выполнения задания. (Слайд 23)
Заключительная часть.
Педагог: Все сегодня молодцы, успешно справились с заданиями! (Слайд 24)
Наше путешествие заканчивается, но, посмотрите на карту, она ведёт нас дальше – это «Страна Первоклассников».
Вручаются билеты каждому обучающемуся.