Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»

Цель учебного занятия: показать уровень знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Учимся играя», включающая предметные области: «Окружающий мир», «Азбука общения» , «Занимательная логика», «Ловкие пальчики».

Задачи занятия:

Образовательные:

закрепить счет в

пределах 20

;

с

овершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание

;

показать знание букв и умение составл

ять слова из слогов

, читать слова

;

Развивающие:

развивать умение анализировать св

ою работу, давать ей самооценку;

с

пособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

;

Воспитательные:

в

оспитыв

ать усидчивость, умение слушать;

воспитывать самостоятельность

.

Образовательные технологии: игровая технология;

технология проблемного обучения; 

технология сотрудничества;

технология педагогики здоровьесбережения.

Методы обучения:

мотивация и стимулирование, формирования интереса к занятию, выполнение заданий;

организация и осуществление учебно-познавательной деятельности – используемые методы словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое оснащение занятия:

Наборы материалов и инструментов:

числовой веер,

простой карандаш, набор цветных

карандашей

,

рабочие

тетради

, учебно-методический комплекс к программе;

Дидактический раздаточный

материал:

карточки

с заданиями, сертификат, расписание;

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

;

Электронный

ресурс:

презентация

« Путешествие по Стране Знаний»,

музыка для

нейрогимнастики

Вводная часть.

Педагог: (Слайд 1) Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

В начале учебного года мы с вами отправились в путешествие в «Страну Знаний». Быстро пролетело время, за этот год вы не только научились дружить, помогать друг другу, но и научились читать по слогам, решать примеры и задачи, писать красивые буквы.

Совсем скоро, в сентябре, вы пойдёте в первый класс, и, знания, полученные в этом году, вам очень пригодятся. Давайте же сегодня еще раз вспомним, чему вы научились в этом году, и покажем это родителям!

(Слайд 2) В Стране Знаний, мы посетили город «Веселый счет», город «Знайка » и город «Читайка». (Слайд 3) Сегодня мы отправимся в последний город в этой стране, город «Город букв и цифр», сопровождать нас будут, наши друзья: Буратино, Мальвина и Папа Карло..

Итак, отправляемся в путешествие!

Вам сегодня необходимо, быть внимательными, сообразительными, дружными, чтобы выполнять задания правильно.

Основная часть.

Педагог: (Слайд 4) Мы отправляемся на первую улицу «Задачкина», здесь нас встречает Папа Карло, он приготовил для вас задания из раздела занимательная математика.

Педагог: Положите рабочую тетрадь перед собой, откройте и найдите карточку с заданием. (Слайд 5)

Задание:1 Работа с числовым веером.

2.Составьте задачу по картинке. (Клубнички 6-3)

Проверка задания (Слайд 6)

Педагог: Следующее задание игра «Живые числа» (Слайд 7)

- соседи чисел в пределах 20;

Следующее,предыдущее; увеличить,уменьшить

Педагог: Молодцы ребята! Продолжаем выполнять задания с задачами .

Найдите карточку со следующим заданием. (Слайд 8)

Составьте задачу по картинке.

Взяли в руки простой карандаш, записываем решение в клеточки, данные рядом с картинкой.

Решите задачу. Запишите ответ.

Дети выполняют задание

Проверка задания (Слайд 9)

Педагог: Молодцы ребята! с задачами справились.

(Слайд 10) Задание 2: Помоги мальчику надуть шарики. Реши примеры на шариках и соедини с правильным ответом.

Найдите в тетради следующую карточку с заданием.

Берем в руки простой карандаш, выполняем самостоятельно задание.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания. (Слайд 11)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Педагог: (Слайд 12) Мы отправляемся дальше, и нас ждет Проспект «Вопросов и ответов». Посмотрите, нас встречает Буратино, он приготовил для вас задания из раздела окружающий мир.

Педагог: Послушайте внимательно вопросы и дайте на них ответы.

1. Какую планету в солнечной системе называют голубой? (большую часть на планете земля занимает вода - моря и океаны) (Слайд 13)

2. Назовите первого космонавта? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором полетел космонавт? (Восток – 1) Как связано имя Юрия Гагарина с нашим городом? (Переименована из улицы Ханты-Мансийская в улицу Гагарина в 1961 году) (Слайд 14)

3. Кто строит на реке запруды? (бобр) К какой группе животных относится бобр и почему? (тело покрыто шерстью или кожей, рождают детенышей живыми и выкармливают молоком) (Слайд 15)

4. Насекомое похожее на вертолет? (Стрекоза) К какой группе животных относится стрекоза? (насекомое) Расскажите о строении тела насекомого (тело состоит из головы, грудки, брюшка, многие имеют крылья, у них шесть лапок) (Слайд 16)

5.Что у кактуса вместо листьев? Колючки - это видоизмененные листья. Кактусы отказались от листьев, так как они просто будут испарять столь нужную в условиях произрастания кактуса влагу. У большинства кактусов имеется довольно толстый основной стебель, в котором и хранится стратегический запас воды (Слайд 17)

Педагог: Молодцы ребята!

- Чтоб нам отправиться дальше, нам нужно отдохнуть и набраться сил.

- Встаем возле своих парт, выполняем физминутку. (Слайд 18)

Физминутка

Педагог: Набрались сил, можно отправляться дальше.

Педагог: (Слайд 19) Мы с вами добрались до последней улицы в городе Школьных наук. Это улица «Алфавитная». Нас встречает Мальвина, она приготовила для вас задания из разделов обучение слоговому чтению и умение писать.

Педагог: Найдите в тетради карточку с заданием.

(Слайд 20) Задание 1:Впиши пропущенные буквы

Найдите в тетради следующую карточку с заданием.

Вам нужно вставить недостающие буквы в слова.

Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания. (Слайд 21)

Педагог: (Слайд 22) Задание 2: Соедините слоги в слова.

Вам нужно составить из двух слогов слова.

Найдите в тетради следующую карточку с заданием.

Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания. (Слайд 23)

Заключительная часть.

Педагог: Все сегодня молодцы, успешно справились с заданиями! (Слайд 24)

Наше путешествие заканчивается, но, посмотрите на карту, она ведёт нас дальше – это «Страна Первоклассников».

Вручаются билеты каждому обучающемуся.