* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

МБДОУ ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский

Образовательная деятельность по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в город Логики»

Воспитатель: Немцова Л.Ю.

Цель: Развитие логического мышления.

Задачи: Развивать логическое мышление посредством логических задач, упражнений по ФЭМП.

Закрепить знание цифр.

Развивать память, внимание.

Методы и приемы: словесные (объяснение,) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)

Материалы: письмо, карточки с заданиями , простые карандаши.

Ход занятия:

 Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день будет после субботы?

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит:

«Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим…

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама тётушка Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

«  Здравствуйте, дорогие ребята!

 Пишет вам тётушка Математика из города  Логики

 Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой  город  забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перемешал овощи, фрукты, ягоды ;стер предметы.

Все нарушилось в моем математическом городе! Жители  страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!  

Ваша тетушка Математика».

Воспитатель: 

Ну, что, ребята, поможем тетушке Математике?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это город Логики совсем не просто, для этого мы должны ответить на вопросы:

Разминка:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы , и теперь мы с вами отправляемся в город Логики.. А вот и первое задание:

 1«Логические задачки в стихах»

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

2 «Посчитай и напиши»

Воспитатель: Хулиган смешал фрукты, ягоды, грибы, игрушки-вам надо посчитать и в окошко написать цифру.

3 «Повтори рисунок»

Воспитатель: А в этом задании вам понадобится внимание, вам надо повторить рисунок по точкам.

4 «Нарисуй недостающий предмет»

Воспитатель: Как сказала тетушка Математика в городе Логики беспорядок, мальчик хулиган стер предметы, вам надо дорисовать недостающий предмет в каждом ряду.

5 «Дорисуй предметы»

Воспитатель: И последние задание , вам надо дорисовать предметы, то есть прератить их в новые.

И так все задания вы выполнили, пора возвращаться в детский сад. Жители города Логики будут довольны, когда увидят результат вашей работы, а тетушка Математика передала вам подарочки и сказала всем большое спасибо.