МБДОУ ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский
Образовательная деятельность по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в город Логики»
Воспитатель: Немцова Л.Ю.
Цель: Развитие логического мышления.
Задачи: Развивать логическое мышление посредством логических задач, упражнений по ФЭМП.
Закрепить знание цифр.
Развивать память, внимание.
Методы и приемы: словесные (объяснение,) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)
Материалы: письмо, карточки с заданиями , простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день будет после субботы?
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит:
«Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама тётушка Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам тётушка Математика из города Логики
Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой город забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перемешал овощи, фрукты, ягоды ;стер предметы.
Все нарушилось в моем математическом городе! Жители страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваша тетушка Математика».
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем тетушке Математике?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это город Логики совсем не просто, для этого мы должны ответить на вопросы:
Разминка:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы , и теперь мы с вами отправляемся в город Логики.. А вот и первое задание:
1«Логические задачки в стихах»
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
2 «Посчитай и напиши»
Воспитатель: Хулиган смешал фрукты, ягоды, грибы, игрушки-вам надо посчитать и в окошко написать цифру.
3 «Повтори рисунок»
Воспитатель: А в этом задании вам понадобится внимание, вам надо повторить рисунок по точкам.
4 «Нарисуй недостающий предмет»
Воспитатель: Как сказала тетушка Математика в городе Логики беспорядок, мальчик –хулиган стер предметы, вам надо дорисовать недостающий предмет в каждом ряду.
5 «Дорисуй предметы»
Воспитатель: И последние задание , вам надо дорисовать предметы, то есть прератить их в новые.
И так все задания вы выполнили, пора возвращаться в детский сад. Жители города Логики будут довольны, когда увидят результат вашей работы, а тетушка Математика передала вам подарочки и сказала всем большое спасибо.