Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 2»
(МАДОУ «Д/с №2»)
Конспект занятия
по ФЭМП
«Путешествие в математическую галактику»
(подготовительная к школе группа)
Подготовил:
воспитатель
высшей категории
Шангина М. В.
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествия
Задачи:
Образовательные: -совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
-умение называть соседей цифр, сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
-закрепления умений решать задачи;
-закрепление знаний частей суток, временных представлений.
Развивающие:
-развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, умение работать в коллективе, парах, индивидуально;
-продолжать работу по активизации и уточнению словаря.
Воспитательные:
-воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение арифметических задач, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, сравнение цифр и чисел.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование
Мотивационно - побудительный этап
Круг приветствия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу
, на подоконнике увидела звезду (показ звезды).
Там было послание к вам, давайте мы сейчас его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Мы , жители планеты Математики
. На нашей планете мы любим
считать, играть с геометрическими фигурами
, ходить друг другу в гости.
Но у нас произошла беда: поднялся
сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места.»
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям
планеты Математики?
Организационно- поисковый этап
Воспитатель:
Мы отправимся в космос на планету математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь! А на каком виде транспорта мы туда доберемся?
Давайте построим ракету из геометрических фигур.
(На столике лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету из геометрических фигур и прикрепляют на магнитную доску.
-
Не забывайте, что н
а ракете надо соблюдать порядок и тишину!
Ну вот мы с вами самая настоящая команда., а я у вас капитан.
На борту каждого
корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал
и он у нас с вами
тоже есть.
Но чтобы его заполнить надо ответить
надо ответить на вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Какая сейчас часть суток?
-Какое сегодня число?
Дети отвечают на вопросы.
-Бортовой журнал заполнен, можем двигаться вперед. А для этого нам нужен пульт управления. Где же он, вы не видели?
Ах вот он! Но пульт поломался- рассыпались все
кнопки. Давайте соберем их по порядку.
Дети выставляют
фишки с числами на магнитную доску в порядке
возрастания от 1 до 10.
-Молодцы!
Правильно собрали, а теперь посчитаем от 1 до 10
.
Дети ведут счет.
Ребята, для того, чтобы наша ракета взлетели мы должны произвести обраный отсчет. Итак, начинаем считать.
Дети считают от 10 до 0.
Внимание, взлетаем.
Звучит космическая музыка.
-Ну вот, ребята, мы с вами прилетели на планету Математики. Для того, чтобы найти домики жителей планеты нужно выполнить несколько заданий.
Задание №1 Реши примеры (вставь нужный знак + или -). Работа у доски.
На магнитной доске листы с примерами, ребенок выходит и ставит нужный зак и объясняет почему он его поставил.
10 7=17
15 5=10
10 10=20
10 2=8
15 2=17
16 1=17
20 4=16
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Задание №2 «Сравнение предметов». Вставь нужный знак Работа за столами с карточками.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание №4 «Назови соседей числа». Игра с мячом.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Физминутка: музыкальная игра «Равняемся на цифру»
А сейчас мы немного поиграем.
Задание № 5 «Составление и решение задач по картинке»
-Ребята, сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
Но сначала, давайте вспомним из каких частей состоит задача.
Назовите эти части.
(На магнитной доске картинки для составления и решения задач. Дети составляют задачу, а потом называют ее решение)
-Какие вы молодцы и с этим заданием справились.
Задание №6 «Домики жителей планеты»
-Ребята, смотрите, вот и дома, жителей планеты Математика, но они все тут перемешаны. Давайте их расставим по порядку.
1 красный дом с квадратным окном поставим в левом верхнем углу
2 желтый дом с круглым окном поставим в правом нижнем углу
3 зеленый дом с треугольным окном поставим посередине
4 синий дом с прямоугольным окном поставим в левом нижнем углу
5 оранжевый дом с овальным окном поставим в правом верхнем углу
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями помогли жителям планеты Математика.
Рефлексивно-корригирующий этап
Жители планеты «Математика»
очень вам благодарны и хотели
бы узнать:
Какие задания было сложно выполнить?
Какие задания показались вам легкими?
Какие задания были самыми интересными?
Что нового вы узнали?
А теперь пора возвращаться домой. Опять берем старт и начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- пуск. ПОЛЕТЕЛИ!
Мы приземлились в нашей группе, все молодцы. Я была уверена, что у вас все получится. За ваши подвиги вам медали