* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} h1 {font-family: 'SimSun'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {font-size: 11pt;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 2»

(МАДОУ «Д/с №2»)

Конспект занятия

по ФЭМП

«Путешествие в математическую галактику»

(подготовительная к школе группа)

Подготовил:

воспитатель

высшей категории

Шангина М. В.

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествия

Задачи:

Образовательные: -совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; 

-умение называть соседей цифр, сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; 

-закрепления умений решать задачи;

-закрепление знаний частей суток, временных представлений.

Развивающие:

-развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, умение работать в коллективе, парах, индивидуально;

-продолжать работу по активизации и уточнению словаря.

Воспитательные:

-воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение арифметических задач, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, сравнение цифр и чисел.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Мотивационно - побудительный этап

Круг приветствия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня, когда я вошла в группу

, на подоконнике увидела звезду (показ звезды).

Там было послание к вам, давайте мы сейчас его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Мы , жители планеты Математики

. На нашей планете мы любим

считать, играть с геометрическими фигурами

, ходить друг другу в гости.

Но у нас произошла беда: поднялся

сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места.»

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям

планеты Математики?

Организационно- поисковый этап

Воспитатель:

Мы отправимся в космос на планету математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь! А на каком виде транспорта мы туда доберемся?

Давайте построим ракету из геометрических фигур.

(На столике лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Дети составляют ракету из геометрических фигур и прикрепляют на магнитную доску.

-

Не забывайте, что н

а ракете надо соблюдать порядок и тишину!

Ну вот мы с вами самая настоящая команда., а я у вас капитан.

На борту каждого

корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал

и он у нас с вами

тоже есть.

Но чтобы его заполнить надо ответить

надо ответить на вопросы.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Какая сейчас часть суток?

-Какое сегодня число?

Дети отвечают на вопросы.

-Бортовой журнал заполнен, можем двигаться вперед. А для этого нам нужен пульт управления. Где же он, вы не видели?

Ах вот он! Но пульт поломался- рассыпались все

кнопки. Давайте соберем их по порядку.

Дети выставляют

фишки с числами на магнитную доску в порядке

возрастания от 1 до 10.

-Молодцы!

Правильно собрали, а теперь посчитаем от 1 до 10

.

Дети ведут счет.

Ребята, для того, чтобы наша ракета взлетели мы должны произвести обраный отсчет. Итак, начинаем считать.

Дети считают от 10 до 0.

Внимание, взлетаем.

Звучит космическая музыка.

-Ну вот, ребята, мы с вами прилетели на планету Математики. Для того, чтобы найти домики жителей планеты нужно выполнить несколько заданий.

Задание №1 Реши примеры (вставь нужный знак + или -). Работа у доски.

На магнитной доске листы с примерами, ребенок выходит и ставит нужный зак и объясняет почему он его поставил.

10 7=17

15 5=10

10 10=20

10 2=8

15 2=17

16 1=17

20 4=16

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Задание №2 «Сравнение предметов». Вставь нужный знак Работа за столами с карточками.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Задание №4 «Назови соседей числа». Игра с мячом.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Физминутка: музыкальная игра «Равняемся на цифру»

А сейчас мы немного поиграем.

Задание № 5 «Составление и решение задач по картинке»

-Ребята, сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Но сначала, давайте вспомним из каких частей состоит задача.

Назовите эти части.

(На магнитной доске картинки для составления и решения задач. Дети составляют задачу, а потом называют ее решение)

-Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Задание №6 «Домики жителей планеты»

-Ребята, смотрите, вот и дома, жителей планеты Математика, но они все тут перемешаны. Давайте их расставим по порядку.

1 красный дом с квадратным окном поставим в левом верхнем углу

2 желтый дом с круглым окном поставим в правом нижнем углу

3 зеленый дом с треугольным окном поставим посередине

4 синий дом с прямоугольным окном поставим в левом нижнем углу

5 оранжевый дом с овальным окном поставим в правом верхнем углу

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями помогли жителям планеты Математика.

Рефлексивно-корригирующий этап

Жители планеты «Математика»

очень вам благодарны и хотели

бы узнать:

Какие задания было сложно выполнить?

Какие задания показались вам легкими?

Какие задания были самыми интересными?

Что нового вы узнали?

А теперь пора возвращаться домой. Опять берем старт и начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- пуск. ПОЛЕТЕЛИ!

Мы приземлились в нашей группе, все молодцы. Я была уверена, что у вас все получится. За ваши подвиги вам медали