Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.
Задачи: дать представление о рекламе и её значении в жизни общества. Обогатить качественный словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством: реклама, рекламировать, рекламный агент, рекламное агенство, художник-дизайнер
Обучающие: научить детей составлять короткий связный рассказ (4-5 предложений, в котором необходимо дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
Развивающие: расширять представления детей о труде взрослых, познакомив с профессиями людей занятых в изготовлении рекламы: рекламный агент, художник-дизайнер
Воспитательные:
Воспитывать умение работать парами
Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Материалы и оборудование: ноутбук, рекламный круг, презентация, карточки с изображением различных товаров
Приветствие с детьми.
В круг широкий вижу я, стали все мои друзья.
А теперь пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три, и на место все вернемся: раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем и на место все пойдем.
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел Гном-эконом. Он живет в стране Экономика и хочет сегодня с вами поговорить про рекламу.
Гном: дети, а вы знаете, что такое слово Реклама?
Дети: Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди?
Гном: Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.
А созданием рекламы занимаются Рекламные агенства, в которых работают различные специалисты (рекламные агенты), трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий. Тех людей, которые заказывают рекламу, называют Рекламодателями.
Посмотрите, какая бывает реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране).
- Существует несколько видов рекламы. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать.
- Также такая реклама существует в виде различных небольших буклетов, листовок. (Показ). А ещё, ребята бывает телевизионная реклама, мы о ней уже говорили.
- А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе.
-Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах.
Воспитатель: у нас есть необычный круг объявлений. И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть.
Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости
(Лиса)
.
Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму
(Белка)
.
Продаются шубы, зимой белые, а летом серые
(Заяц)
.
Угощаю медом в любое время года, кроме зимы
(Медведь)
.
Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина
(Кот)
.
Бригада, состоящая из трех профессионалов, построит дом любой сложности (Три поросенка).
Организую дни рождения: сыграю на гармошке песню «Голубой вагон
» - крокодил Гена.
Срочно приобрету бутылку подсолнечного масла, отлежал бок. (Колобок).
Хочу замуж, предложения отправлять на Лесное болото. (Царевна-лягушка).
Физминутка
Мы бежали по дорожке, вдруг порвались босоножки,
Что же делать? Как нам быть, где же обувь раздобыть?
Вдруг рекламу увидали, в магазин мы побежали, будем туфли покупать,
Будем денежки считать.
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра называется «Реклама товара».
Воспитатель: Дети, раньше не было рекламных агенств и люди придумали свой способ рекламы товара.
Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник – калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда – расчёску и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улиц, сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились башмачки!
Воспитатель предлагает детям взять по одной вывеске, объединиться в пары, придумать рассказ и договориться, кто будет его рекламировать. Но для начала давайте вспомним, как нужно рассказывать о товаре: это рассказ должен быть коротким, понятным, четким и ясным, в нем должны быть все качества товара, чтобы нам захотелось пойти в магазин и купить его.
Воспитатель:
Это мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапожки, туфли, босоножки.
Приходите, не пожалеете.
Наша булочная называется «Бублик». У нас всегда свежие, вкусные, ароматные булочки.
Покупайте и угощайте родных!
Это мастерская по ремонту одежды. Если у вас оторвалась пуговица, мы быстро вам пришьем ее, если длинные брюки, мы подошьем их. Только сегодня у нас скидка.
Воспитатель: дети, Гном хочет узнать о нашей группе, Давайте вспомним название группы, какая она, какие дети ходят к нам в групппу, чем мы занимаемся.
Ответы детей.
Кто хочет рассказать о нашей группе? Прорекламировать ее.
Дети рекламируют группу.
Игра «Польза и вред от рекламы».
Помогает узнать много нового (как чистить зуб
ы, какие продукты полезные, какая обувь удобная, какие развивающие игры есть, какие сказки можно прочитать)
Если долго смотреть, ребенок становится нервным, плаксой, не слушает родителей, требует, чтобы ему все покупали)
Если будешь кушать вредные продукты, будут проблемы со здоровьем
Если долго смотреть рекламу, будут болеть глазки
Гном:спасибо, ребята, вы очень много знаете про рекламу, а мне пора возвращаться в свою страну. До новых встреч.
Итог занятия.
- Скажите, что мы сегодня с вами делали? Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист? Какие виды рекламы нас окружают? (видео реклама, рекламный щит, рекламная листовка и др.)