Конспект занятия
«Формирование математических представлений в средней группе»
Тема занятия: «Путешествие в страну чисел»
Цель занятия:
Развитие элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепление умения считать предметы от 1 до 5.
- Развитие представления о геометрических фигурах.
- Формирование понимания понятий больше/меньше.
- Воспитание интереса к математике и развитию логического мышления.
Ход занятия
I этап — Организационный
Цель этапа: Создание положительного эмоционального настроя и включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну Чисел! Но перед дорогой давайте приготовимся!
Игра-разминка «Весёлый счёт»: Дети вместе повторяют числовой ряд от 1 до 5 вслух, хлопают ладошками и притопывают ножкой.
II этап — Основная часть
Цель этапа: Обучение счету предметов, развитие восприятия формы и величины.
1. Игровая ситуация №1: Посчитаем звёзды
— Ребята, смотрите, звезды спрятались среди облаков. Давайте посчитаем, сколько звёздочек там прячется?
Детям предлагаются карточки с изображением разных звезд. Они считают количество каждой группы и сравнивают между собой («Больше», «Меньше»).
2. Игровая ситуация №2: Геометрические приключения
— Вот виднеются интересные домики в стране чисел. Какие фигуры у них крыши?
Рассматриваются различные дома, нарисованные воспитателем. Например, домик с треугольником сверху, другой с квадратом. Нужно назвать фигуру, выбрать подходящую карточку-крышу и прикрепить её к нужному дому.
3. Физкультминутка: «Дружба с цифрами»
Дети изображают разные цифры телом, прыгают и маршируют под веселые стишки про числа.
Эта цифра – единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повecила, грустна,
Ведь она всего одна.
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
Посмотри на цифру 5.
Взяв пятерочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.
4. Творческая работа: Рисуем свою любимую форму
Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаш. Их задача создать рисунок любимой геометрической фигуры, которую потом нужно рассказать соседу по столу.
III этап — Итоговая рефлексия
Цель этапа: Подведение итогов занятия, закрепление пройденного материала.
— Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось? Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Дети делятся рассказами о любимых моментах занятия, называют фигуры и числа, которые узнали или вспомнили.
— Мы прекрасно провели время, молодцы! Теперь вы настоящие путешественники по стране чисел.
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображением различных фигур и цифр.
- Нарисованные рисунки домов и геометрических форм.
- Карандаши и бумага для рисования.
- Стихотворения и песенки про числа и формы.
Занятие рассчитано на активное участие каждого ребенка, развивая интерес к познанию математики в игровой форме.