Конспект занятия

«Формирование математических представлений в средней группе»

Тема занятия: «Путешествие в страну чисел»

Цель занятия:

Развитие элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

- Закрепление умения считать предметы от 1 до 5.

- Развитие представления о геометрических фигурах.

- Формирование понимания понятий больше/меньше.

- Воспитание интереса к математике и развитию логического мышления.

Ход занятия

I этап — Организационный

Цель этапа: Создание положительного эмоционального настроя и включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну Чисел! Но перед дорогой давайте приготовимся!

Игра-разминка «Весёлый счёт»: Дети вместе повторяют числовой ряд от 1 до 5 вслух, хлопают ладошками и притопывают ножкой.

II этап — Основная часть

Цель этапа: Обучение счету предметов, развитие восприятия формы и величины.

1. Игровая ситуация №1: Посчитаем звёзды

— Ребята, смотрите, звезды спрятались среди облаков. Давайте посчитаем, сколько звёздочек там прячется?

Детям предлагаются карточки с изображением разных звезд. Они считают количество каждой группы и сравнивают между собой («Больше», «Меньше»).

2. Игровая ситуация №2: Геометрические приключения

— Вот виднеются интересные домики в стране чисел. Какие фигуры у них крыши?

Рассматриваются различные дома, нарисованные воспитателем. Например, домик с треугольником сверху, другой с квадратом. Нужно назвать фигуру, выбрать подходящую карточку-крышу и прикрепить её к нужному дому.

3. Физкультминутка: «Дружба с цифрами»

Дети изображают разные цифры телом, прыгают и маршируют под веселые стишки про числа.

Эта цифра – единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повecила, грустна,
Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятерочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.

4. Творческая работа: Рисуем свою любимую форму

Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаш. Их задача создать рисунок любимой геометрической фигуры, которую потом нужно рассказать соседу по столу.

III этап — Итоговая рефлексия

Цель этапа: Подведение итогов занятия, закрепление пройденного материала.

— Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось? Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Дети делятся рассказами о любимых моментах занятия, называют фигуры и числа, которые узнали или вспомнили.

— Мы прекрасно провели время, молодцы! Теперь вы настоящие путешественники по стране чисел.

Материалы и оборудование:

- Карточки с изображением различных фигур и цифр.

- Нарисованные рисунки домов и геометрических форм.

- Карандаши и бумага для рисования.

- Стихотворения и песенки про числа и формы.

Занятие рассчитано на активное участие каждого ребенка, развивая интерес к познанию математики в игровой форме.