* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Конспект занятия по математике

2 младшая группа

"Путешествие в страну Геометрических фигур"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;

- умение аккуратно и правильно работать цветными карандашами;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование:  геометрические фигуры(билеты), фигурки-человечки треугольник ,квадрат, круг. Конверт, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). 
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и геометрические фигуры потеряли свои домики и не могут попасть домой. Помогите нам попасть в свои домики.
Жители страны Геометрических фигур".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться, на чем мы с вами будем путешествовать? (На машине, автобусе, корабле, самолете, поезде)

Посмотрите, в конверте вложены билеты на волшебный поезд. (Дети получают билеты из геометрических фигур, и проходят каждый на свое место)

звучит музыка "паровозик чух-чух-чух"

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель:

Ребята, а вот наша первая станция, давайте посмотрим, что это за станция?

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(в обруче лежит круг с глазками) На доске появляется человечек круг.
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Молодцы ребята, мы нашли первого человечка круг.

Отправляемся дальше? Проходим в свои вагончики и отправляемся дальше.

звучит музыка "паровозик чух-чух-чух"

А вот наша вторая станция, давайте посмотрим, что это за станция?


Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник). В обруче лежит треугольник.
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: молодцы ребята, забираем человечка и отправляемся дальше?

звучит музыка "паровозик чух-чух-чух"

Ребята, эта третья станция, давайте посмотрим, что это за станция.
Третья загадка
Познакомьтесь, вот квадрат

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире.
Воспитатель: (вывешивает квадратного человечка). У нашего квадратного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они квадратные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько сторон у квадрата. Хорошо. А какого цвета наш квадрат? ручки на что похожи? ножки? глазки? ротик? Они квадратные.
Дети: квадрат – синего цвета.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели квадратное на улице?
Дети: Окна, двери, дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка

Головами покиваем, носиками по мотаем ,

И зубами постучим и немного помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем и немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем и чуть -чуть по приседаем

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем!
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов дома? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют: квадрат, треугольник, круг ), необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - посмотрите вот их домики. Нам нужно определить в каком домике живет круг, квадрат и треугольник, нужно линиями провести к каждому домику.

Ребята, мы с вами в волшебной стране, и мы с вами тоже волшебники, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Вокруг себя обернись и в группе очутись.


Воспитатель:  Открываем глаза. Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? 
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Куда не могли попасть геометрические фигуры?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!