* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Открытое мероприятие разработала воспитатель ГПД

Зеленская Елена Николаевна ( для учащихся 1 – 2 классов) в игровой форме.

Тема: Путешествие в страну любимых сказок.

Цель:

• создать праздничную атмосферу, погрузить детей в волшебный мир сказок;

• развивать у детей фантазию, воображение, логическое мышление, память, речь;

• создать атмосферу волшебства и интереса к сказкам;

• сделать мероприятие интерактивным и занимательным для детей;

• учитывать возрастные особенности детей;

• поощрять активность и творчество детей;

• воспитывать любовь к чтению, интерес к сказкам, желание творить добро;

• формировать навыки коллективной работы и творческого самовыражения.

Необходимые материалы:

• Карта "Страны любимых сказок" (с изображением разных сказочных мест)

• Карточки с заданиями (по 1 на каждый сказочный объект)

• Материалы для оформления (картинки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры)

• Музыкальное сопровождение (сказочные мелодии)

• Призы и угощения для детей.

Организационный момент

Ход мероприятия:

1.Вступительная беседа

Ребята, чтобы отправиться в “страну сказок,” мы сначала должны узнать, а что же такое сказка. (Спросить у детей, а потом дать определение.)

Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

Сказки бывают разного вида:

Сказки о животных. Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты, как человека, так и животных.

Бытовые сказки. Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников. Все события происходят в рамках обычных человеческих отношений с необыкновенными происшествиями

.

Волшебные сказки. Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба-Яга, падчерица, царевич,

дурак

Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебное путешествие в страну любимых сказок, а для этого давайте рассмотрим карту "Страны любимых сказок" и расскажем о том, какие сказочные места мы посетим (дети выбирают, на каком сказочном транспорте они отправятся в путешествие (ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, и т.д.).

Основная часть:

Путешествие по карте: Дети перемещаются по карте, выбирая следующий пункт назначения.

Выполнение заданий: На каждом сказочном объекте детей ждут карточки с заданиями:

"Теремок": Найти ошибки в сказке "Теремок" (например, в сказке вместо мышки – белка, вместо лисы – заяц).

"Лес": Отгадать загадки о сказочных героях.

"Избушка Бабы Яги": Собрать разрезные картинки с изображениями сказочных героев.

Физкультминутка

"Дворец царя": Рассказать сказку от лица сказочного героя.

"Море": Исполнить песню или танец из любимой сказки.

"Поляна": Нарисовать своего любимого сказочного героя.

За каждое правильно выполненное задание дети получают жетоны или другие символические награды.

Заключительная часть:

А сейчас мы с вами покидаем “Страну сказок ”, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

( Воспитатель подводит итоги путешествия, хвалит детей за активность и креативность, вручает призы (сладости, книжки, сувениры).

Чаепитие: Дети пьют чай с угощениями, обсуждают свои впечатления от путешествия.

Дополнительные идеи:

• Костюмы: Дети могут прийти в костюмах своих любимых сказочных героев.

• Постановка: Можно разбить детей на группы и предложить им подготовить небольшую сказочную сценку.

• Творчество: В конце мероприятия дети могут нарисовать свои впечатления от путешествия в страну любимых сказок.

Квест: Можно организовать квест в виде поиска сокровищ с использованием загадок и подсказок.

Можно сделать вывод, что данное мероприятие позволит детям не только интересно провести время, но и развивать свои творческие способности, фантазию и воображение, а также укрепить любовь к чтению и сказкам.