Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Кузоватовский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. Психология общения

__________________________________________________________________________________

по специальности 35.02.05. «Агрономия»

Кузоватово

2023

Рабочая программа профессионального модуля ОГСЭ.03. Психология общенияразработана в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05 "Агрономия" утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 444 от 13 июля 2021 года.

РАССМОТРЕНА

ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол заседания ЦМК

№ 1 от «___» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «КТТ»

________________ М.Н. Терентьев

«__» августа 2022г.

СОГЛАСОВАНО

ЦМК гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол заседания ЦМК

№ 1 от «___» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «КТТ»

________________ М.Н. Терентьев

«___» августа 2022г.

Автор - разработчик:

Монахова Е.В.., преподаватель

ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум»

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа УД (ПМ, УП, ПП..)

(указать)

ОГСЭ.03 Психология общения

(полное название)

по специальности

35.02.05 "Агрономия"

(указание специальности)

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол заседания ПЦК

№___ от «___» _________20___г.

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум»

М.Н. Терентьев

«____» _________ 20__ г.

С изменениями и дополнениями __(нет,__да)____________________

Преподаватель: _______________________ ________________________

(подпись) (ФИО преподавателя)

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол заседания ПЦК

№___ от «___» _________20___г.

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум»

М.Н. Терентьев

«____» _________ 20__ г.

С изменениями и дополнениями __(нет,__да)____________________

Преподаватель: ____________________________ __________________

(подпись) (ФИО преподавателя)

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03. Психология общения

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. «Психология общения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05 «Агрономия», утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.06.2021г N 444

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы:

Учебная дисциплина Психология общения является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по специальности 35.02.05 «Агрономия», утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.06.2021г N 444 и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО по данной учебной дисциплине. Дисциплина обеспечивает общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку будущих специалистов.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 4

Эффективно взаимодействовать

и работать в коллективе и команде

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Цели и планируемые результаты освоения

дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Уо01.1 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Уо01.2 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Уо01.3 определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия;
Уо01.4 определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо01.5 реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника

Зо01.1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо01.2 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Зо01.3 методов работы в профессиональной и смежных сферах; Зо01.4 структуры плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Уо 04.1 организовывать работу коллектива и команды;

Оу 04.2 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо04.1 психологические основы деятельности коллектива,

Зо04.2 психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Уо05.1 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо05.1 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

Зо05.2 значимость профессиональной деятельности по специальности;

Зо05.3 стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 06

Уо 06.01 описывать значимость своей профессии (специальности)

Уо 06.02 применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 06.01 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Зо 06.03 стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

в том числе:

практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

изучение информационного учебного материала

подготовка докладов и сообщений

составление словаря философских терминов

выполнение тестовых заданий

выполнение философских упражнений, составление кроссвордов

анализ текстов философского содержания

выполнение индивидуальных заданий повышенной трудности

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01. Основы философии.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4

Раздел 1Этические основы и психология общения

Тема 1.1

Психологические аспекты общения.

Содержание учебного материала.

14

ОК 01,

ОК 03,

Уо01.1-Уо01.5

Зо01.1-Зо01.4

Уо03.1- Уо03.9

Зо03.1-Зо034

В том числе обзорные занятия

1

Общение - основа человеческого бытия. Определение, цели и функции общения. Классификация и структура общения

В том числе самостоятельная работа

8

Типология собеседников, тактика поведения с каждым из них.

Механизм восприятия людьми друг друга, причины ошибок в межличностном восприятии.

Правила аргументации в деловом общении.

Рекомендации для повышения эффективного общения..

5

ема 1.2

Общение, как взаимодействие

Содержание учебного материала.

14

ОК4; ОК5

Уо04.10 Уо04.2

Зо04.1--Зо04.2

Уо015.1

Зо05.1--Зо05.4

В том числе обзорные занятия

1

Сущность понятий «индивидуальность» и «личность» в профессиональном общении.

В том числе самостоятельная работа

Характер и темперамент личности, их проявление в деловом общении

7

Познавательные психические процессы.

Значение познавательных процессов в профессиональной деятельности

6

Тема 1.3

Этические принципы общения

Содержание учебного материала.

13

ОК01;ОК4; ОК5

Уо01.10 Уо01.5

Зо01.1--Зо01.4

Уо04.10 Уо04.2

Зо04.1--Зо04.2

Уо015.1

Зо05.1--Зо05.4

В том числе обзорные занятия

1

Профессиональная этика и профессиональные этические нормы.

В том числе самостоятельная работа

Основные понятия и категории этики.

Требования и правила этики делового общения. Главные заповеди делового этикета (Джен Ягер)

6

Культура телефонного общения. Этические требования к ведению переговоров и деловой переписки.

Опросник аффилиции» потребности в установлении и сохранении добрых отношений с людьми.

6

Раздел 2. Технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования

Тема 2.1

Деловые беседы и консультирование

Содержание учебного материала.

13

ОК6; ОК5

Уо015.1

Зо05.1--Зо05.4

Уо06.1-Уо06.2

Зо06.1-

Зо06.3

В том числе обзорные занятия

1

Деловые беседы и консультирование

В том числе самостоятельная работа

12

Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

6

Деловые беседы в структуре профессиональной деятельности .

6

Тема 2.2

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Содержание учебного материала.

13

ОК5

Уо015.1

Зо05.1--Зо05.4

В том числе обзорные занятия

1

Роль и функции визитной карточки в деловой жизни. Виды деловых приёмов. Имидж делового человека.

В том числе самостоятельная работа

Внешний облик человека. Понятие имиджа и делового стиля.

3

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

3

Речевая коммуникация: понятие, формы и типы

Невербальные аспекты делового общения

3

Деловое общение с использованием технических средств коммуникации

3

Раздел 3. Психология конфликта

Тема 3.1

Конфликтные ситуации в деловых отношениях и способы их разрешения.

Содержание учебного материала.

13

ОК04

Уо04.1- Уо04.2

Зо04.1-Зо04-2

В том числе обзорные занятия

1

Конфликты в профессиональной деятельности

В том числе самостоятельная работа

Определение и основные причины конфликтов в деловых отношениях.

6

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтных ситуациях

6

Итоговый контроль

зачет

3.Условия реализации учебной дисциплины.

3.1. Требование к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально- экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Плакаты по разделам.

«Правила эффективного общения»

«Темперамент и профессия»

Технические средства обучения:

Компьютер;

Мультимедийный проектор

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

А.П. Панфилова. Психология общения: учебник для студентов сред. проф. учебных заведений.- М.: Академия,2022.-310с.

Л.Д. Столяров, С.И. Самыгин Психология общения: учебник/.-Ростов н./Д: Феникс, 2021

Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения.-М.: Академия, 2020.-128с

Дополнительные источники:

А.К. Болотова Социальные коммуникации.Психология общения: учебник и практикум для СПО/Болотова А.К.-Люберцы: Юрайт, 2019.-327с.

Е.А.Овсянникова, А.А. Серебрякова Основы психологии: учеб.пособие/-2-е изд, перераб.»Флинта;

1Москва;2019

ISBN

978-59765-2219-0

Интернет ресурсы:

https

://

e

.

lanbook

.

com

/

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоение умения, усвоение знаний)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Анализировать особенности личности и особенности партнёра по общению

Активность на занятиях.

Использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе общения

Экспертная оценка, устный опрос

Устанавливать обратную связь с собеседником, проверяя точность восприятия информации с помощью вопросов

Решение ситуативных задач

Выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации

Экспертная оценка, устный опрос

Использовать правила аргументации в деловом общении

Решение ситуативных задач

Знания:

Специфика и структура общения

Экспертная оценка, устный опрос

Виды и механизмы взаимопонимания

Экспертная оценка, устный опрос

Техника и приёмы общения, правила слушания, ведение беседы

Экспертная оценка, устный опрос

Источники, причины, виды и способы профилактики конфликта

Решение ситуативных задач