РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С 5 ДО 7 ЛЕТ
Составила:
учитель-логопед
Велижанина О.С.
2023 год
Пояснительная записка.
Коррекционная программа соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Программа предназначена для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по предмету.
Направленность коррекционно-развивающей работы с детьми на дошкольном уровне образования:
- коррекция (развитие) коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов;
- определение индивидуального маршрута логопедического сопровождения.
Цели и задачи коррекционной программы.
Цель – обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи реализации программы коррекционной работы:
Развитие импрессивной стороны речи;
Стимуляция речевого общения;
Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок;
Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу);
Расширение, обогащение, систематизация словаря;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной диалогической и монологической речи;
Подготовка к обучению грамоте;
Формирование графомоторных навыков и подготовка руки к письму.
Содержание коррекционной программы
.
Нарушения устной речи
Направления коррекционной работы
Фонетическое недоразвитие речи
- Коррекция звукопроизношения
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
- Развитие фонематического восприятия
-Совершенствование слоговой структуры слов
- Коррекция звукопроизношения
Общее недоразвитие речи
-Пополнение словаря
-Совершенствование грамматического строя
-Совершенствование связной речи
-Развитие фонематического восприятия
-Совершенствование слоговой структуры слов
- Коррекция звукопроизношения
При фонетическом недоразвитии речи, фонетико-фонематическом недоразвитии речи и общем недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы:
I. Диагностический – 4 занятия;
II. Коорекционно – развивающий – 60 занятий;
III. Диагностический – 4 занятия.
Планируемые результаты освоения коррекционной программы.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.
К концу данного возрастного этапа ребенок:
1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;
6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;
11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;
16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1 - 9, соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
21) определяет времена года, части суток;
22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;
24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
26) владеет предпосылками овладения грамотой;
27) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
28) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
29) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
30) сопереживает персонажам художественных произведений;
31) выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
32) осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
33) знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Описание места коррекционной программы в учебном плане.
В соответствии с учебным планом, на освоение коррекционной программы отводится - 68 часов в год (2 часа в неделю);
Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для обследования устной речи воспитанников.
Последние две недели мая (с 15 по 24 мая) отводятся для итогового обследования устной речи воспитанников и проведения мониторинга усвоения коррекционной программы.
Продолжительность логопедических занятий составляет:
Индивидуальное – 20 минут,
Микрогрупповое – 25-30 минут.
Тематическое планирование.
№
п/п
Содержание
Количество
часов
1
Раздел I
Диагностический
4
2
РазделII
Коррекционно-развивающий
60
3
РазделIII
Диагностический
4
5
Итого
68
Поурочное планирование.
Содержание коррекционной работы с детьми старшей группы с ФНР,ФФНР и ОНР
Месяц
№
Лексическая
тема
Формирование
фонетической стороны речи
Лексико-грамматический строй речи
Связная речь
2
Диагностический раздел
60
Коррекционно-развивающий раздел
Сентябрь
1,2
Детский сад
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации
Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям
3,4
Овощи
Формирование фонематического восприятия
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных
Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»
Октябрь
5,6
Фрукты
Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава
Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Лимон»
7,8
Сад – огород
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа
Составление рассказа – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»
9,
10
Грибы
Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава
Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже
Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
11,12
Осень
Формирование фонематического восприятия
Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски
Ноябрь
13,14
Перелетные птицы
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками
Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям
15,16
Лес
Формирование фонематического восприятия
Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)
Составление описательного рассказа «Что можно увидеть в лесу?» по серии сюжетных картинок
17,18
Игрушки
Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени
Составление короткого рассказа-описания «Кукла»
19,
20
Одежда и обувь
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок
Декабрь
21,22
Посуда
Уточнение артикуляции и произношения звука [а]
Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогомс. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
23,24
Продукты питания
Уточнение артикуляции и произношения звука [у]
Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогомиз.Развитие познавательного интереса
Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам
25,26
Зима
Уточнение артикуляции и произношения звука [и]
Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме.
Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности
Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Усвоение навыка составления короткого рассказа.
27,28
Новогодний праздник
Уточнение артикуляции и произношения звука [о]
Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения
Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику
Январь
29,30
Зимующие птицы
Уточнение артикуляции и произношения звука [э]
Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый». Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря
Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы
31,32
Дом и его части
Уточнение артикуляции и произношения звука [м], [м’]
Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа
Февраль
33,34
Мебель
Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’]
Закрепление употребления предлогов на, за, под.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).
Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
35,36
Транспорт
Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’]
Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы(быстро — медленно, далеко — близко)
Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа.
37,38
Части тела
Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’]
Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица
Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
39,40
Домашние животные
Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]
Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек.Формирование и активизация словаря
Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам
Март
41,42
Дикие животные
Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]
Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме
Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит»
43,44
Дикие и домашние животные
Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]
Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы)
Формирование навыка составления короткого рассказа. Рассказ – сравнение «Лошадь и белка»
45,46
Дикие животные холодных стран
Уточнение артикуляции и произношения звука [с]
Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а.
Составление рассказа – сравнения «морж и ёж» по картинкам и вопросам логопеда
47,48
Дикие животные жарких стран
Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с]
Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются
Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа.
Апрель
49,50
Профессии
Дифференциация звуков [с] и [з]
Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы
51,52
Наш город
Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]
Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности
Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке»
53,54
Весна
Дифференциация звуков [с] и [ш]
Учить составлять предложения с союзом потому что.Развивать навыки словообразования и словоизменения
Составление рассказа о весне по вопросам логопеда
55,56
Насекомые
Уточнение артикуляции и произношения звука [л]
Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности
Составление рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Сороконожка»
Май
57,58
Хлеб
Уточнение артикуляции и произношения звука [р]
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ечк, -очк, -ик,-ек.Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам
Драматизация сказки «Колобок». Кукольный театр
59,60
Лето
Дифференциация звуков [р] и [л]
Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени
2
Диагностический раздел
Содержание коррекционной работы с детьми подготовительной группы с ОНР и ФФНР
Месяц
Лексическая
тема
Формирование
фонетической стороны речи
Лексико-грамматический строй речи
Связная речь
Сентябрь
2
Диагностический раздел
60
Коррекционно-развивающий раздел
1,2
Осень
Уточнение артикуляции и произношения звука [а]
Буква А
Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме
Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении
3,4
Овощи
Уточнение артикуляции и произношения звука [у]
Буква У
Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существ-ми мужского и женского рода.
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам
Октябрь
5,6
Фрукты
Уточнение артикуляции и произношения звука [и]
Буква И
Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме
Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда
7,8
Сад - огород
Уточнение артикуляции и произношения звука [м]
Буква М
Составление сложных предложений со значением представления. Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да
Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал
9,
10
Лес
Уточнение артикуляции и произношения звука [о]
Буква О
Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования
Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней
11,12
Грибы и ягоды
Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]
Буква Ы
Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из
Составление рассказа «Грибы и ягоды»
Ноябрь
13,14
Перелётные птицы
Уточнение артикуляции и произношения звука [п]
Буква П
Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых
Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам
15,16
Зимующие птицы
Уточнение артикуляции и произношения звука [т]
Буква Т
Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы
Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам
17,18
Части тела
Уточнение артикуляции и произношения звука [к]
БукваК
Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными
Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками
19,
20
Посуда
Уточнение артикуляции и произношения звука [х]
Буква Х
Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды
«Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды
Декабрь
21,22
Продукты питания
Уточнение артикуляции и произношения звука [с]
Буква С
Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.
Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
23,24
Одежда, обувь, головные уборы
Уточнение артикуляции и произношения звука [б]
Буква Б
Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с.
Составление описательных рассказов
25,26
Зима
Уточнение артикуляции и произношения звука [в]
Буква В
Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег.
Пересказ рассказа «Гостья - зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов.
27,28
Новогодний праздник
Уточнение артикуляции и произношения звука [г]
Буква Г
Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.
«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения
Январь
29,30
Домашние животные
Уточнение артикуляции и произношения звука [д]
Буква Д
Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных.
Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам
31,32
Дикие животные наших лесов
Уточнение артикуляции и произношения звука [з]
Буква З
Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с.
Составление рассказа – описания «Лиса»
Февраль
33,34
Дикие животные холодных и жарких стран
Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]
Буква Ш
Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга
Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»
35,36
Рыбы
Уточнение артикуляции и произношения звука [н]
Буква Н
Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища.
Составление по картинке рассказа – описания «Щука»
37,38
Наш город
Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]
Буква Ж
Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных
Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам
39,40
Наша улица
Уточнение артикуляции и произношения звука [л]
Буква Л
Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам.
Рассказ «Дети на улице»
Март
41,42
Дом и его части
Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]
Буква Ф
Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных
Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
43,44
Мебель
Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]
Буква Ц
Подбор определений к слову мебель.Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с.
Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.
45,46
Моя семья
Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’]
Буква Ч
Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи
«Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки
47,48
Профессии
Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’]
Буква Щ
Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда
Апрель
49,50
Хлеб
Уточнение артикуляции и произношения звука [р]
Буква Р
Подбор прилагательных и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты
Рассказ «Батон»
51,52
Транспорт
Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й]
Буква Й
Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов.
Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»
53,54
Весна
Дифференциация звуков [с] и [ш]
Буква Е
Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей.
Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки - символы
55,56
Насекомые
Уточнение артикуляции и произношения звука [э]
Буква Э
Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление словс увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными
Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под
Май
57,58
Школа
Закрепление пройденных звуков
Закрепление пройденных букв
Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.
Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»
59,60
Лето
Закрепление пройденных звуков
Закрепление пройденных букв
Подбор прилагательных к слову лето. Составление предложений с предлогами над, между, из-за, около. Усвоение категории родительного падежа множественного числа
Составление предложений о дружбе по двум опорным предметным картинкам
2
Диагностический раздел
Учебно-методическое обеспечение коррекционного курса.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». Н.В.
Нищева
Дидактические материала «Коррекция звукопроизношения у детей
Л.Е.Кылосова
издательство: «Учитель» 2014г
Игровые занятия с детьми 5-7 лет
Л.Е.Кылосова
издательство: «Учитель» 2016г
Игры и упражнения для развития речи на первом этапе коррекционного обучения детей с ОНР издательство Воронеж 2012
г..
50 занятий с логопедом преодоление нарушения обозначения мягкости согласных.издательство О.Г. Ивановская «Каро»2012г
Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФНР в условиях логопедического пункта ДОУ Н.В. Емельянова, Л.И.Жидкова издательство «Детство –пресс»
Учим ребенка говорить и
читать Конспекты
занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте .издательство»Гном» 2011г.
Развитие логического мышления и речи у детей. Стихи и речевые упражнения. «Грибы» Москва 2008г.
Комплексы упражнений для формирования правильного речевого
дыхания .
Сант
-Петербург 2012г.
Индивидуальные занятия для детей 5-7 лет издательство «Учитель» 2015 г.
Индивидуально подгруппова
я работа по коррекции звукопроизношения. Издательство «Гном» Москва 2014 г.
Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму по средствам развития пространственных представления. Издательство «Детство-Пресс» 2009г.
Зондовый массаж. Коррекция звукопроизношения. Издательство Москва 2010
Развитие логического мышления и речи у детей. Стихи и речевые упражнения. «Грибы» Москва 2008г.
Веселая артикуляционная гимнастика. Н.В.
Нищева
.издательство
«Детство-Пресс».2009г.
Лалаева
Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. —
СПб.,
2006.