РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С 5 ДО 7 ЛЕТ

Составила:

учитель-логопед

Велижанина О.С.

2023 год

Пояснительная записка.

Коррекционная программа соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Программа предназначена для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по предмету.

Направленность коррекционно-развивающей работы с детьми на дошкольном уровне образования:

- коррекция (развитие) коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов;

- определение индивидуального маршрута логопедического сопровождения.

Цели и задачи коррекционной программы.

Цельобеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи реализации программы коррекционной работы:

Развитие импрессивной стороны речи;

Стимуляция речевого общения;

Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок;

Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу);

Расширение, обогащение, систематизация словаря;

Формирование грамматического строя речи;

Развитие связной диалогической и монологической речи;

Подготовка к обучению грамоте;

Формирование графомоторных навыков и подготовка руки к письму.

Содержание коррекционной программы

.

Нарушения устной речи

Направления коррекционной работы

Фонетическое недоразвитие речи

- Коррекция звукопроизношения

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

- Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения

Общее недоразвитие речи

-Пополнение словаря

-Совершенствование грамматического строя

-Совершенствование связной речи

-Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения

При фонетическом недоразвитии речи, фонетико-фонематическом недоразвитии речи и общем недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы:

I. Диагностический – 4 занятия;

II. Коорекционноразвивающий 60 занятий;

III. Диагностический – 4 занятия.

Планируемые результаты освоения коррекционной программы.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.

К концу данного возрастного этапа ребенок:

1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;

4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;

6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;

11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;

16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;

17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;

20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1 - 9, соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;

21) определяет времена года, части суток;

22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;

24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;

26) владеет предпосылками овладения грамотой;

27) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;

28) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

29) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

30) сопереживает персонажам художественных произведений;

31) выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

32) осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

33) знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Описание места коррекционной программы в учебном плане.

В соответствии с учебным планом, на освоение коррекционной программы отводится - 68 часов в год (2 часа в неделю);

Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для обследования устной речи воспитанников.

Последние две недели мая 15 по 24 мая) отводятся для итогового обследования устной речи воспитанников и проведения мониторинга усвоения коррекционной программы.

Продолжительность логопедических занятий составляет:

Индивидуальное20 минут,

Микрогрупповое – 25-30 минут.

Тематическое планирование.

п/п

Содержание

Количество

часов

1

Раздел I

Диагностический

4

2

РазделII

Коррекционно-развивающий

60

3

РазделIII

Диагностический

4

5

Итого

68

Поурочное планирование.

Содержание коррекционной работы с детьми старшей группы с ФНР,ФФНР и ОНР

Месяц

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

2

Диагностический раздел

60

Коррекционно-развивающий раздел

Сентябрь

1,2

Детский сад

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

3,4

Овощи

Формирование фонематического восприятия

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»

Октябрь

5,6

Фрукты

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава

Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Лимон»

7,8

Сад – огород

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа

Составление рассказа – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»

9,

10

Грибы

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

11,12

Осень

Формирование фонематического восприятия

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

Ноябрь

13,14

Перелетные птицы

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками

Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям

15,16

Лес

Формирование фонематического восприятия

Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)

Составление описательного рассказа «Что можно увидеть в лесу?» по серии сюжетных картинок

17,18

Игрушки

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени

Составление короткого рассказа-описания «Кукла»

19,

20

Одежда и обувь

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

Декабрь

21,22

Посуда

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогомс. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

23,24

Продукты питания

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогомиз.Развитие познавательного интереса

Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам

25,26

Зима

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме.

Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Усвоение навыка составления короткого рассказа.

27,28

Новогодний праздник

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику

Январь

29,30

Зимующие птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый». Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря

Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы

31,32

Дом и его части

Уточнение артикуляции и произношения звука [м], [м’]

Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа

Февраль

33,34

Мебель

Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’]

Закрепление употребления предлогов на, за, под.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

35,36

Транспорт

Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’]

Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы(быстро — медленно, далеко — близко)

Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа.

37,38

Части тела

Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’]

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица

Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

39,40

Домашние животные

Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек.Формирование и активизация словаря

Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам

Март

41,42

Дикие животные

Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме

Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит»

43,44

Дикие и домашние животные

Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]

Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы)

Формирование навыка составления короткого рассказа. Рассказ – сравнение «Лошадь и белка»

45,46

Дикие животные холодных стран

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а.

Составление рассказа – сравнения «морж и ёж» по картинкам и вопросам логопеда

47,48

Дикие животные жарких стран

Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с]

Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются

Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа.

Апрель

49,50

Профессии

Дифференциация звуков [с] и [з]

Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

51,52

Наш город

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке»

53,54

Весна

Дифференциация звуков [с] и [ш]

Учить составлять предложения с союзом потому что.Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа о весне по вопросам логопеда

55,56

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]

Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Составление рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Сороконожка»

Май

57,58

Хлеб

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ечк, -очк, -ик,-ек.Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам

Драматизация сказки «Колобок». Кукольный театр

59,60

Лето

Дифференциация звуков [р] и [л]

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени

2

Диагностический раздел

Содержание коррекционной работы с детьми подготовительной группы с ОНР и ФФНР

Месяц

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Сентябрь

2

Диагностический раздел

60

Коррекционно-развивающий раздел

1,2

Осень

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Буква А

Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме

Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

3,4

Овощи

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У

Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существ-ми мужского и женского рода.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам

Октябрь

5,6

Фрукты

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Буква И

Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме

Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда

7,8

Сад - огород

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

Буква М

Составление сложных предложений со значением представления. Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да

Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал

9,

10

Лес

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О

Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования

Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней

11,12

Грибы и ягоды

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Буква Ы

Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из

Составление рассказа «Грибы и ягоды»

Ноябрь

13,14

Перелётные птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [п]

Буква П

Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам

15,16

Зимующие птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]

Буква Т

Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы

Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам

17,18

Части тела

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]

БукваК

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными

Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками

19,

20

Посуда

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]

Буква Х

Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды

«Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды

Декабрь

21,22

Продукты питания

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Буква С

Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

23,24

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]

Буква Б

Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с.

Составление описательных рассказов

25,26

Зима

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]

Буква В

Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег.

Пересказ рассказа «Гостья - зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов.

27,28

Новогодний праздник

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]

Буква Г

Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.

«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения

Январь

29,30

Домашние животные

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]

Буква Д

Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных.

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам

31,32

Дикие животные наших лесов

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]

Буква З

Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с.

Составление рассказа – описания «Лиса»

Февраль

33,34

Дикие животные холодных и жарких стран

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш

Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»

35,36

Рыбы

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]

Буква Н

Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами ище, -ища.

Составление по картинке рассказа – описания «Щука»

37,38

Наш город

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж

Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных

Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам

39,40

Наша улица

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]

Буква Л

Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам.

Рассказ «Дети на улице»

Март

41,42

Дом и его части

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]

Буква Ф

Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных

Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

43,44

Мебель

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]

Буква Ц

Подбор определений к слову мебель.Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с.

Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.

45,46

Моя семья

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’]

Буква Ч

Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи

«Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки

47,48

Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’]

Буква Щ

Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда

Апрель

49,50

Хлеб

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]

Буква Р

Подбор прилагательных и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты

Рассказ «Батон»

51,52

Транспорт

Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й]

Буква Й

Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов.

Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»

53,54

Весна

Дифференциация звуков [с] и [ш]

Буква Е

Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей.

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки - символы

55,56

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э

Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление словс увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными

Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под

Май

57,58

Школа

Закрепление пройденных звуков

Закрепление пройденных букв

Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»

59,60

Лето

Закрепление пройденных звуков

Закрепление пройденных букв

Подбор прилагательных к слову лето. Составление предложений с предлогами над, между, из-за, около. Усвоение категории родительного падежа множественного числа

Составление предложений о дружбе по двум опорным предметным картинкам

2

Диагностический раздел

Учебно-методическое обеспечение коррекционного курса.

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». Н.В.

Нищева

Дидактические материала «Коррекция звукопроизношения у детей

Л.Е.Кылосова

издательство: «Учитель» 2014г

Игровые занятия с детьми 5-7 лет

Л.Е.Кылосова

издательство: «Учитель» 2016г

Игры и упражнения для развития речи на первом этапе коррекционного обучения детей с ОНР издательство Воронеж 2012

г..

50 занятий с логопедом преодоление нарушения обозначения мягкости согласных.издательство О.Г. Ивановская «Каро»2012г

Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФНР в условиях логопедического пункта ДОУ Н.В. Емельянова, Л.И.Жидкова издательство «Детство –пресс»

Учим ребенка говорить и

читать Конспекты

занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте .издательство»Гном» 2011г.

Развитие логического мышления и речи у детей. Стихи и речевые упражнения. «Грибы» Москва 2008г.

Комплексы упражнений для формирования правильного речевого

дыхания .

Сант

-Петербург 2012г.

Индивидуальные занятия для детей 5-7 лет издательство «Учитель» 2015 г.

Индивидуально подгруппова

я работа по коррекции звукопроизношения. Издательство «Гном» Москва 2014 г.

Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму по средствам развития пространственных представления. Издательство «Детство-Пресс» 2009г.

Зондовый массаж. Коррекция звукопроизношения. Издательство Москва 2010

Развитие логического мышления и речи у детей. Стихи и речевые упражнения. «Грибы» Москва 2008г.

Веселая артикуляционная гимнастика. Н.В.

Нищева

.издательство

«Детство-Пресс».2009г.

Лалаева

Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. —

СПб.,

2006.