* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h3 {color: #4F81BD; font-weight: bold;} h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {color: #244061;} h6 {color: #244061; font-style: italic;} h7 {color: #404040; font-style: italic;} h8 {font-size: 10pt; color: #4F81BD;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #244061;} .Заголовок 6 Знак {color: #244061; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 10pt; color: #4F81BD;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Emphasis {font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .List Continue {margin-bottom: 6pt;} .Body Text 2 {margin-bottom: 6pt;} .Основной текст 2 Знак {} .caption {font-size: 9pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .List Number 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .Верхний колонтитул Знак {} .Body Text {margin-bottom: 6pt;} .Основной текст Знак {} .macro {font-family: 'Courier'; font-size: 10pt;} .Текст макроса Знак {font-family: 'Courier'; font-size: 10pt;} .List Bullet {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Название Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Нижний колонтитул Знак {} .List Number {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text 3 {font-size: 8pt;} .Основной текст 3 Знак {font-size: 8pt;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .List Continue 2 {margin-bottom: 6pt;} .List Continue 3 {margin-bottom: 6pt;} .List 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Quote {color: #000000; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #000000; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Слабое выделение1 {color: #7F7F7F; font-style: italic;} .Сильное выделение1 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Слабая ссылка1 {color: #C0504D; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Сильная ссылка1 {color: #C0504D; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Название книги1 {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Заголовок оглавления1 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Table Paragraph {font-family: 'Times New Roman';} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Без интервала1 {font-family: 'Calibri';}

Тематическое планирование

учебного материала по математике

в 3 классе ,2023-2024 год

Математика.3 класс: учебное пособие: в 3 частях/Л.Г.Петерсон.-М: Просвещение, 2022г.

Количество часов в неделю - 5 часов

Всего за учебный год- 170 часов

Учитель: Давыдова З.В.

п/п

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

45 часов

1

Повторение. Нумерация многозначных чисел.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

(К): Умение обосновать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Текущий контроль

01.09

2

Повторение. Величины.

Уметь сравнивать рациональные величины по их числовым значениям;

(Р) Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

Текущий контроль

04.09

3

Повторение. Действия сложения и вычитания.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

(Р) Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

Текущий контроль

05.09.

4

Повторение. Действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

(Р) Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

Текущий контроль

06.09.

5

Входная контрольная работа №1.

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Стартовый контроль.

07.09.

6

Множество и его элементы

Знать смысл терминов «множество», «элемент множества»

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Текущий контроль

08.09.

7

Способы задания множеств.

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества, составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Парный опрос.

11.09.

8

Равные множества. Число элементов множества.

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества.

Деловая игра.

12.09

9

Закрепление понятия «множество». Пустое множество.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

Самостоятельная работа №1.

13.09.

10

Понятие о диаграмма Венна.

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Исследование.

14.09.

11

Диаграмма Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит»

Игра - соревнование.

15.09.

12

Закрепление и систематизация изученного материала по теме: Множество и его элементы

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Работа в группах.

Самостоятельная работа №2.

18.09.

13

Подмножество.

Знать определение подмножества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Исследование

19.09.

14

Задачи на приведение к единице (первый тип).

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Проблемная ситуация

20.09.

15

Закрепление решения задач на приведение к единице.

Знать определение множества.

Уметь выполнять классификацию.

)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Проектная деятельность.

Самостоятельная работа №3.

21.09.

16

Пересечение множеств.

Уметь находить пересечение множеств.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Проблемная ситуация

22.09.

17

Свойства операции пересечения множеств.

Знать способы задания множеств.

Уметь:

– решать задачи с пропорциональными величинами;

–определять свойства пересечения множеств

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельная работа.

25.09.

18

Задачи на приведение к единице (второй тип)

Уметь:

–выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Проблемная ситуация.

Самостоятельная работа №4.

26.09.

19

Объединение множеств. Знак Ụ.

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объединение множеств.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Комментирование.

27.09.

20

Закрепление теоретико-множественного материала.

Знать различные способы задания множеств, алгоритм нахождения объединения и пересечения множеств.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Парный опрос

28.09.

21

Свойства операции объединения множеств

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.

Комментирование.

29.09.

22

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)

Иметь представление о непересекающихся подмножествах одного множества, о разбиении множества на части на основании некоторого признака.

Проблемная ситуация.

02.10.

23

Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Множество»

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

решать задачи с пропорциональными величинами

Работа в парах.

Самостоятельная работа №5.

03.10

24

Контрольная работа №2 по теме: «Множество»

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Тематический контроль. Контрольная работа

04.10

25

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коррекция знаний.

05.10

26

История развития понятия числа и система счисления.

)Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Исследование

06.10

27

Многозначные числа

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Самостоятельная работа.

09.10

28

Сравнение многозначных чисел.

Проблемный диалог.

10.10

29

Нумерация многозначных чисел

Разряды, классы.

Знать:

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Комментирование.

11.10

30

Нумерация многозначных чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать нумерацию чисел.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Проектная деятельность.

Самостоятельная работа №6.

12.10

31

Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельная работа.

13.10

32

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и аналогия единиц счета с единицами длины.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Работа в группах.

Самостоятельная работа №7.

16.10

33

Вычитание из круглого многозначного числа.

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Проблемная ситуация.

Самостоятельная работа №8.

17.10

34

Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел.

18.10

35

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Тематический контроль. Контрольная работа

19.10

36

Анализ работ и коррекция знаний по теме: «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Проблемная ситуация

20.10

37

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Подводящий диалог.

23.10

38

Умножение круглых чисел.

Работа в группе.

24.10

39

Закрепление умножения чисел на 10, 100, 1000, умножения круглых чисел.

Самостоятельная работа № 9.

25.10

40

Деление чисел на 10, 100, 1000.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Работа в парах.

26.10

41

Деление круглых чисел

Подводящий диалог.

27.10

42

Закрепление деления чисел на 10, 100, 1000, деления круглых чисел.

Самостоятельная работа №10.

07.11

43

Единицы длины. Миллиметр.

Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Проблемный диалог

08.11

44

Соотношения между единицами длины.

Иссдедование.

09.11

45

Единицы длины. Соотношения между единицами длины.

Самостоятельная работа №11.

10.11

46

Единицы массы. Грамм.

Знать единицы массы, их соотношения.

Уметь складывать, вычитать величины

Практикум.

13.11.

47

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

Исследование

14.11

48

Закрепление единиц массы.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Тест-конкурс.

Самостоятельная работа № 12.

15.11

49

Повторение. Единицы массы и длины

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Тест-конкурс.

16.11

50

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Тематический контроль. Контрольная работа

17.11

51

Анализ работ и коррекция знаний по теме «Умножение и деление круглых чисел» .

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Викторина

20.11

52

Урок обобщения и рефлексии.

21.11

35 часов

53

Умножение многозначного числа на однозначное.

Уметь умножать многозначное число на однозначное.

(Р) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

(Р) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

(П) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Дидактическая игра.

22.11

54

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

23.11

55

Умножение многозначного числа на круглые числа.

Уметь умножать круглые числа в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число.

Проблемная ситуация.

24.11

56

Задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.

Уметь решать задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Исследование

27.11

57

Решение задач по сумме и разности.

Самостоятельная работа № 13.

28.11

58

Деление многозначного числа на однозначное число.

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Исследование.

29.11

59

Деление на однозначное число.

Проверка деления.

30.11

60

Закрепление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа № 14.

01.12

61

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.

04.12

62

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.

05.12

63

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число.

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проблемная ситуация.

06.12

64

Закрепление алгоритма деления на однозначное число (все случаи)

Самостоятельная работа № 15.

07.12

65

Деление круглых чисел.

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число без остатка.

(Р) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

(П) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельная работа

08.12

66

Проверка деления умножением.

Уметь выполнять проверку деления умножением.

(Р) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Парный опрос.

11.12

67

Закрепление алгоритма деления круглых чисел.

Самостоятельная работа № 16.

12.12

68

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

(Р) Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Активная деятельность, анализирование.

13.12

69

Закрепление деления многозначного числа на однозначное с остатком.

Уметь выполнять операции умножения и деления

Исследование.

14.12

70

Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное с остатком.

Самостоятельная работа № 17.

15.12

71

Преобразование фигур на плоскости.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Работа в группах.

18.12

72

Симметрия.

Исследование

19.12

73

Симметрия .

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Проблемная ситуация

20.12

74

Симметричные фигуры.

Уметь сравнивать фигуры

Проектная деятельность.

21.12

75

Построение симметричных фигур.

Уметь строить симметричные фигуры.

Самостоятельная работа № 18.

22.12

76

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Проблемная ситуация

25.12

77

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Тематический контроль. Контрольная работа

26.12

78

Анализ работ и коррекция знаний по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Тест-конкурс.

Самостоятельная работа № 19.

27.12

79

Меры времени. Календарь.

Уметь пользоваться календарем.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Проблемная ситуация. Практическая работа.

28.12

80

Меры времени. Неделя.

Знать единицы времени.

Уметь определять время.

Комментирование.

10.01

81

Календарь. Дни недели.

11.01

82

Таблица мер времени.

Уметь переводить единицы времени и действовать с мерами времени.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельная работа № 20.

12.01

83

Часы и их виды

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Практическая работа.

Самостоятельная работа №21.

15.01

84

Таблица мер времени. Часы.

16.01

85

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Знать единицы времени и их соотношения.

Комментирование.

17.01

86

Закрепление сложения и вычитания единиц времени.

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работа в парах.

18.01

87

Единицы времени. Обобщение

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Проблемная ситуация.

Самостоятельная работа №22.

19.01

88

Урок обобщения и рефлексии.

Деловая игра.

22.01

50 часов

89

Переменная.

Уметь составлять выражения с переменной.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Самостоятельная работа.

23.01

90

Выражение с переменной.

Самостоятельная работа.

24.01

91

Выражение с переменной. Решение задач.

25.01

92

Высказывания. Верно и неверно. Всегда и иногда.

Знать понятие «высказывание».

Уметь в простейших случаях определять истинность и ложность высказываний.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Комментирование.

26.01

93

Переменная. Высказывания.

Самостоятельная работа №23.

29.01

94

Равенства и неравенства.

Иметь представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Проектная деятельность.

30.01

95

Решение неравенств.

Уметь решать неравенства.

Практическая работа

31.01

96

Уравнения.

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

Исследование.

01.02

97

Решение уравнений.

Комментирование.

02.02.

98

Равенство и неравенство. Уравнения.

Самостоятельная работа № 24.

05.02

99

Упрощение уравнений.

Наблюдение

06.02

100

Решение составных уравнений. Проверка.

Знать алгоритм решения составных уравнений.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельная работа.

07.02

101

Решение составных уравнений.

Уметь решать составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

Работа в парах.

Самостоятельная работа №25

08.02

102

Единицы времени. Составные уравнения.

Игра-конкурс.

09.02

103

Контрольная работа №6 по теме: «Единицы времени. Выражения с переменной. Уравнения»

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Тематический контроль. Контрольная работа

12.02

104

Анализ ошибок

и коррекция знаний по теме: «Единицы времени. Выражения с переменной. Уравнения».

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Проблемная ситуация

13.02

105

Формулы. Формула периметра и площади прямоугольника.

Знать, что формула – это равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника.

(Р) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Проблемная ситуация

14.02

106

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

Знать, что такое параллелепипед.

Знать возможность использования формул для решения задач.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельная работа.

15.02

107

Решение задач на нахождение объема прямоугольного

параллелепипеда.

Практикум

16.02

108

Формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного

Параллелепипеда.

Самостоятельная работа № 26.

19.02

109

Знакомство с формулой деления

с остатком.

Знать формулу деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком.

Работа в парах.

20.02

110

Закрепление формулы деления с остатком.

21.02

111

Решение задач с помощью формул.

Знать возможность использования формул для решения задач.

Уметь решать задачи с помощью формул.

Самостоятельная работа № 27.

22.02

112

Скорость, время,

расстояние

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Практикум.

23.02

113

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути.

26.02

114

Решение задач по формуле пути.

Уметь строить формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Уметь решать составные задачи на движение.

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Исследование

27.02

115

Формула пути.

Решение задач

Тест-конкурс.

Самостоятельная работа №28.

28.02

116

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

Кроссворд

29.02

117

Закрепление формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

01.03

118

Решение составных задач на движение.

Исследование.

11.03

119

Закрепление решения составных задач на движение.

Самостоятельная работа №29.

12.03

120

Решение составных задач на движение. Формула пути.

Проблемная ситуация.

13.03

121

Решение задач

на движение. Решение нестандартных задач.

Исследование

Самостоятельная работа №30

14.03

122

Составление задач на движение по числовому лучу.

Практикум

15.03

123

Решение и составление составных задач на движение.

Работа в парах.

18.03

124

Урок повторения и рефлексии.

Самостоятельная работа № 31.

19.03

125

Контрольная работа №7 по теме:

«Задачи на движение».

Тематический контроль. Контрольная работа

20.03

126

Анализ ошибок

и коррекция знаний по теме: «Задачи на движение».

Уметь строить формулы, выражающие зависимости между величинами скорость, время, расстояние.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Дидактическая игра.

21.03

127

Умножение

на двузначное число

Уметь выполнять умножение многозначного числа на двузначное.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предвари тельного обсуждения.

Исследование

22.03

128

Закрепление алгоритма умножения на двузначное число.

Практикум.

25.03

129

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости.

Знать формулу стоимости.

Уметь решать задачи, используя формулу стоимости.

Исследование.

26.03

130

Решение задач на формулу стоимости.

Самостоятельная работа № 32.

27.03

131

Умножение многозначного числа на круглое число

Уметь умножать круглые числа.

(Р) Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Проблемная ситуация

28.03

132

Умножение многозначного числа

на двузначное

Самостоятельная работа

29.03

133

Умножение многозначного числа

на двузначное. Решение задач.

Проблемная ситуация

01.04

134

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа

на двузначное.

Парный опрос.

02.04

135

Урок повторения и рефлексии.

Самостоятельная работа № 33.

03.04

136

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Самостоятельная работа .

04.04

137

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа

на трехзначное.

Знать состав числа.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Исследование.

05.04

138

Повторение. Решение задач.

Уметь решать задачи, строить алгоритм решения.

Работа в группах.

08.04

139

Урок повторения и рефлексии.

09.04

40 часов

140

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

Исследование

10.04

141

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Проблемная ситуация.

Самостоятельная работа № 34.

11.04

142

Работа, производительность, время работы. Знакомство с формулой работы.

Знать понятие «производительность труда»

Знать формулу работы.

Уметь решать задачи с применением формул.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Проектная деятельность.

12.04

143

Закрепление формулы работы.

Самостоятельная работа.

15.04

144

Формула работы.

Решение задач.

Комментирование.

16.04

145

Решение задач.

Проблемная ситуация

17.04

146

Решение задач с применением изученных формул.

Самостоятельная работа № 35.

18.04

147

Урок повторения и рефлексии.

Урок-соревнование.

19.04

148

Контрольная работа №8 по теме:

«Умножение на двузначное и трехзначное число. Формула работы»

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Тематический контроль. Контрольная работа

22.04

149

Анализ ошибок

и коррекция знаний по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число. Формула работы».

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Проблемная ситуация.

23.04

150

Формула произведения.

Знать формулу произведения.

Уметь решать задачи с применением формул.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Комментирование.

24.04

151

Решение задач на формулу произведения.

Комментирование.

25.04

152

Решение задач на формулу произведения.

Парный опрос

26.04

153

Решение задач с применением изученных формул.

Работа в парах.

Самостоятельная работа №36.

06.05

154

Классификация задач.

Уметь классифицировать задачи на изученные формулы.

Исследование

07.05

155

Анализ и решение задач разных типов.

Практикум

08.05

156

Анализ и решение задач разных типов.

Практикум

10.05

157

Умножение многозначных чисел.

Знать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Комментирование.

13.05

158

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа на многозначное.

Знать состав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

(Рамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Практикум.

14.05

159

Умножение многозначного числа на многозначное. Решение задач на развитие логики.

Работа в парах.

15.05

160

Урок повторения и рефлексии.

)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельная работа №37.

16.05

161

Повторение изученного. Нумерация многозначных чисел.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Проблемная ситуация

17.05

162

Повторение изученного. Решение составных уравнений.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Комментирование.

20.05

163

Повторение изученного. Сложение и вычитание.

21.05

164

Повторение изученного. Умножение и деление.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Самостоятельная работа.

22.05

165

Повторение изученного. Решение задач на движение.

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Комментирование.

23.05

166

Переводная контрольная работа.(№9)

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Итоговый контроль. Контрольная работа

24.05

167

Анализ ошибок

и коррекция знаний

)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Самостоятельная работа.

27.05

168

Повторение изученного. Формула произведения.

)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работа в группах.

28.05

169

Повторение изученного. Решение задач.

Проблемная ситуация

29.05

170

Повторение изученного. Решение примеров с именованными числами.

Проблемная ситуация

30.05

Итого 170 часов

1.