Рабочая  программа по  математике для 1 – 4 классов составлена на основании: Федерального закона ? Об образовании в Российской Федерации? от  29 декабря 2012 года № 273 – ФЭ; Федерального  государственного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12. 2010 года);
Программы для общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1-4. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 ? Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего?;
 Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 -2020 г. МКОУ Колодежанская  ООШ; Положение  о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих новые ФГОС общего образования , МКОУ Колодежанская ООШ, приказ № ________от _________2018 г.;
Учебного плана МКОУ Колодежанская ООШ на 2018 -2019 учебный год;

Рабочая программа реализуется на основе УМК ? ШКОЛА РОССИИ?, авторской программы М.И. Моро,  М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой.


Планируемые предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих    
предметов,  процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми 
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работа
с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного курса 
Подготовка и изучение чисел. Пространственные и временные представления. ( 8ч.)
Вводный урок. Счет предметов.
Пространственные представления ( вверху, внизу, слева, справа)
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).
Столько же. Больше.. Меньше.
На сколько больше( меньше)?
На сколько больше ( меньше)
Что узнали. Чему научились.
Закрепление. Проверочная работа.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. (28 ч.)
Нумерация .
Много. Один. Число и цифра 1.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Число 3. Письмо цифры 3.
Знаки +, – , =. ?Прибавить? ?вычесть?, ?получится?.
Число 4. Письмо цифры 4.
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.
?Странички для любознательных?.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.
Знаки сравнения (больше, меньше, равно).
Равенство. Неравенство
Многоугольник.
Число 6. Письмо цифры 6.
Число 7. Письмо цифры 7.
Число 8. Письмо цифры 8.
Число 9. Письмо цифры 9.
Число 10. Запись числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
Увеличить на.... Уменьшить на …
Число и цифра 0. 
Свойства 0.
?Странички для любознательных?.
Закрепление.  Проверочная работа.
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. (56 ч.)
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание. Плюс, минус, равно.
 + 1 + 1, 
 – 1 – 1.
Прибавить и вычесть число 2. Приемы вычислений.
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос).
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения.
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
?Странички для любознательных?.
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.
Сравнение длин отрезков.
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.
?Странички для любознательных?.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Закрепление.
Закрепление. Решение задач.
Закрепление. Решение задач.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.
Сложение и вычитание (продолжение). 
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Повторение и обобщение. 
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
Задачи на разностное сравнение чисел.
Составление таблицы □ + 4, □ – 4. Решение задач.
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Составление таблицы для случаев вида
□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
Связь между суммой и слагаемыми.
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Состав чисел 6 и 7.
Вычитание вида 6 - , 7 - . 
Состав чисел 8 и 9.
Вычитание вида 8 - , 9 - .
10 - . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Килограмм.
Литр.
Что узнали. Чему научились.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.( 12 ч.)
Нумерация .
Названия и последовательность чисел второго десятка.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 
Чтение и запись чисел.
Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Подготовка к изучению таблицы сложения чисел  в пределах 20.
Что узнали. 
Чему научились.
Решение задач в 2 действия.

Решение задач в 2 действия.


Контрольная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (22 ч.)
Сложение и вычитание (продолжение). 
Общий приём сложения однозначных чисел 
с переходом через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 2,   + 3.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 4.
 + 5.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 6.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 7.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 8,   + 9.
Таблица сложения.
Что узнали. 
Чему научились.
Общий приём вычитания 
с переходом через десяток.
Вычитание вида 11 - .
Вычитание вида 12 - .
Вычитание вида 13 - .
Вычитание вида 14 - .
Вычитание вида 15 - .
Вычитание вида 16 - .
Вычитание вида 
17 - , 18 - .
Закрепление изученного.
Что узнали. 
Чему научились.
Проект: ?Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты?.
Проверочная работа. 
?Проверим себя и оценим свои достижения?.
Итоговое повторение. (6 ч.)
Повторение, обобщение и закрепление пройденного. 
Повторение и закрепление изученного материала.
Повторение и закрепление изученного материала.
Итоговая контрольная работа
Повторение и закрепление изученного материала. 
Повторение и закрепление изученного материала. 
?Проверим себя и оценим свои достижения?.


№ п\п


Наименование разделов

Всего часов
Из них




Конт. раб.
Провероч. раб.
Проект


1.
Подготовка к изучению чисел

8








2.

Нумерация чисел. От 1 до 10.

28





1






3.


Сложение и вычитание



56

1









4.


Нумерация чисел. От 10 до 20.


12



1








5.



Сложение и вычитание
22






1


1




6.

Итоговое повторение


6



1












Итого:

132


3


2


1





На учебных занятиях могут быть использованы следующие виды учебной деятельности учащихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Самостоятельная работа с учебником.

4.Работа с научно-популярной литературой.

5.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.Решение текстовых количественных и качественных задач.

7.Выполнение заданий по разграничению понятий.

8.Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1.Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.Анализ графиков, таблиц, схем.

3.Объяснение наблюдаемых явлений.

4.Анализ проблемных ситуаций.
5.
5.Выполнение исследовательских проектов.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

1.Работа с раздаточным материалом.

2.Измерение величин.

3.Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

4.Моделирование и конструирование

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата 
Наименование разделов, тем
Количество часов, отводимых на освоение каждой темы











план 
факт







ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ .
8


1.


Вводный урок. Счет предметов.


1


2.


Пространственные представления ( вверху, внизу, слева, справа)

1


3.


Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).
1


4.


Столько же. Больше.. Меньше.
1



5.


На сколько больше( меньше)?
1



6.


На сколько больше ( меньше)
1

7.


Что узнали. Чему научились.
1

8. 


Закрепление. Проверочная работа.
1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.
Нумерация .

28



9.


Много. Один. Число и цифра 1.
1


10.


Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
1

11.


Число 3. Письмо цифры 3.
1

12.


Знаки +, – , =. ?Прибавить? ?вычесть?, ?получится?.
1

13.


Число 4. Письмо цифры 4.
1

14.


Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
1

15.


Число 5. Письмо цифры 5.
1

16.


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.
1

17.


?Странички для любознательных?.
1

18.


Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
1

19.


Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
1

20.


Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.
1

21.


Знаки сравнения (больше, меньше, равно).
1

22.


Равенство. Неравенство
1

23.


Многоугольник.
1

24.


Число 6. Письмо цифры 6.
1

25.


Число 7. Письмо цифры 7.
1

26.


Число 8. Письмо цифры 8.
1

27.


Число 9. Письмо цифры 9.
1

28.


Число 10. Запись числа 10.
1

29.


Числа от 1 до 10. Закрепление.
1

30.


Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
1

31.


Увеличить на.... Уменьшить на …
1

32.


Число и цифра 0. 
1

33.


Свойства 0.
1

34.


?Странички для любознательных?.
1

35.


Закрепление.  Проверочная работа.
1

36.


Что узнали. Чему научились. Закрепление.
1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. 
Сложение и вычитание. 






28







Сложение и вычитание. Плюс, минус, равно.



37.





1

38.


( + 1 + 1, 
( – 1 – 1.


1


39.


Прибавить и вычесть число 2. Приемы вычислений.
1

40.


Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.
1

41.


Задача. Структура задачи (условие, вопрос).
1


42.


Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения.
1


43.


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
1


44.


Присчитывание и отсчитывание по 2.
1


45.


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1


46.


?Странички для любознательных?.
1


47.


Закрепление. Что узнали. Чему научились.
1


48 - 49


Закрепление изученного. Проверка знаний.
2

50-51.
52.


Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.
Сравнение длин отрезков.








3


53
54
55



Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

.
3

56-57


?Странички для любознательных?.
2

58-59.


Что узнали. Чему научились.
2

60.


Контрольная работа.
1

61.


Работа над ошибками. Закрепление.
1

62-63.


Закрепление. Решение задач.
2

64.


Закрепление. Решение задач.
1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.
Сложение и вычитание (продолжение). 

28



65. 


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Повторение и обобщение. 
1

66.


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1

67.


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1

68-69.


Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
2

70.


Задачи на разностное сравнение чисел.
1

71-72.
73-74.


Составление таблицы □ + 4, □?– 4. Решение задач.
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
4


75-76.


Составление таблицы для случаев вида
□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
2


77.


Решение задач.
1


78.


Что узнали. Чему научились.
1


79.


Связь между суммой и слагаемыми.

1


80-81.


Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия.

2


82.


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
1


83-84.


Состав чисел 6 и 7.
Вычитание вида 6 - , 7 - . 
2


85-86.


Состав чисел 8 и 9.
Вычитание вида 8 - , 9 - .
2


87-88.


10 - . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
2


89. 


Килограмм.
1


90.


Литр.
1

91-92.


Что узнали. Чему научились.
2



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.
Нумерация .

12



93.
94.


Названия и последовательность чисел второго десятка.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 
2


95.


Чтение и запись чисел.
1

96.


Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.
1


97.


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
1


98.


Подготовка к изучению таблицы сложения чисел  в пределах 20.
1

99.


Что узнали. 
Чему научились.
1

100-101.



Решение задач в 2 действия.

2


102-103.


Решение задач в 2 действия.
2












104.


Контрольная работа
1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.
Сложение и вычитание (продолжение). 
22




105.


Общий приём сложения однозначных чисел 
с переходом через десяток.
1

106.
107.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 2,   + 3.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 4.
 + 5.
3

108.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 


109.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 6.
1

110.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 7.
1

111.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 
 + 8,   + 9.
1


112-113.


Таблица сложения.
2


114-115.


Что узнали. 
Чему научились.
2


116.


Общий приём вычитания 
с переходом через десяток.
1


117.


Вычитание вида 11 - .
1


118.


Вычитание вида 12 - .
1


119.


Вычитание вида 13 - .
1


120.


Вычитание вида 14 - .
1

121.


Вычитание вида 15 - .
1

122.


Вычитание вида 16 - .
1

123.


Вычитание вида 
17 - , 18 - .
1


124.


Закрепление изученного.
1

125.


Что узнали. 
Чему научились.
Проект: ?Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты?.
1

126.


Проверочная работа. 
?Проверим себя и оценим свои достижения?.
1

Итоговое повторение. 
6

127.


Повторение, обобщение и закрепление пройденного. 

1

128.


Повторение и закрепление изученного материала.

1

129.


Повторение и закрепление изученного материала.

1

130.


Итоговая контрольная работа

1

131.


Повторение и закрепление изученного материала. 

1

132.


Повторение и закрепление изученного материала. 
?Проверим себя и оценим свои достижения?.

1













12