* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} h2 {font-family: '@Arial Unicode MS'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} h3 {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Title {font-family: 'Cambria'; font-size: 26pt; color: #17365D;} .Название Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 26pt; color: #17365D;} .Body Text {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman';} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .TOC 1 {font-size: 12pt; font-weight: bold;} .TOC 2 {font-size: 12pt;} .TOC 3 {font-size: 11.5pt; font-weight: bold;} .TOC 4 {font-size: 11.5pt;} h1 {font-size: 16pt; font-weight: bold;} h4 {font-size: 12pt;} h5 {font-size: 11.5pt; font-weight: bold;} h6 {font-size: 11.5pt;} h7 {font-weight: bold;} h8 {font-weight: bold; font-style: italic;} .Table Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Абзац списка1 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times';} .Standard {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Table Contents {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Text body {margin-bottom: 6pt;} .Содержимое таблицы {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c15 {font-family: 'Times';} .c38 {font-family: 'Times';} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;}

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курганская областная школа дистанционного обучения»

(ГБОУ «КОШДО»)

СОГЛАСОВАНА

Директор ____________

приказ от ______________ №____

УТВЕРЖДЕНА

Директор__________Н.В. Дерягина

приказ от______________ №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

10-11 классы

Автор-разработчик: Якимец Ю.А., учитель немецкого языка

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом содержания Примерной основной образовательной программы основного общего образования, предусматривает изучение немецкого языка как второго иностранного языка в 10-11 классах. Рабочая программа ориентирована на УМК Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

Цели реализации программы:

достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «

Немецкий

язык» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования всеми обучающимися

;

создание в процессе изучения предмета условий для:

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

На изучение немецкого языка в 10-11 классах выделяется 68 часов, из них в 10 классе - 34 часа, в 11 классе 34часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В коммуникативной сфере (т.е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога до 4-5 реплик  со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 23 минуты.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания до 10—12 фраз. Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1,5 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.  Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 40—50 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания изученных слов;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-распознавание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов.

В познавательной сфере:

1)умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

2)владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

3)готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

4)умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

5)владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Содержание учебного предмета 10 класс 

I Как прошло лето?(5 часа ) Каникулы. Впечатления о лете. Беседа о погоде. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста. Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты. Знакомство с новыми грамматическими явлениями-прошедшее разговорное время Perfekt-Partizip II. Притяжательные местоимения. Совершенствование навыков диалогической речи. Развитие навыков письменной речи.

II. Планы на будущее. (5 часов). Беседы о планах на будущее. Цели. Профессии. Профессия мечты. Употребление новых лексических единиц по теме в речи. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков диалогической речи. Активизация грамматических структур: модальные глаголы в Präteritum. Развитие навыков письменной речи по вопросам и ключевым словам. Употребление в речи придаточных предложений с союзами dass и weil.

III. Дружба (5 часов). ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений.

Дружба. Черты характера. Внешность. Межличностные взаимоотнощения в семье, со сверстниками. Развитие навыков селективного чтения. Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме. Употребление в речи прилагательных и наречий в сравнительной степени, союзы als и wie. Проект на тему «Дружба»-совершенствование лексико-грамматических навыков.

IV. Изображение и звук (5 часов). Электронные средства коммуникации. Указания. CМС-сообщения и электронные письма. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Употребление в речи модальных глаголов sollen, dürfen. Употребление условных придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn (если). Придаточных предложений в начале сложного.

V. Взаимоотношения (5 часов). Чувства. Споры. Школьные ситуации. Изучаемые предметы и отношение к ним. ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Развитие навыков аудирования с полным пониманием и частичным пониманием услышанного. Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.Употребление местоимений: welch-, jed, dies-. Тренировка в речи употребления возвратных глаголов (sich fühlen, sich wohlfühlen, sich freuen, sich ärgern).

VI. Это мне нравится (4 часов). Мода.Внешность.Покупки.Здоровый образ жизни. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Совершенствование навыков письма- уметь делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях. Развитие навыков аудирования с полным пониманием и частичным пониманием услышанного. Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Грамматика- прилагательные перед существительными в качестве определения, склонение прилагательных.

VII Подробнее о себе (5 часа ) Описание внешности. Школа. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Развитие граматических навыков- порядковые числительные. Даты. Развитие навыков письменной речи. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.

Содержание учебного предмета 11 класс 

I.Фитнес и спорт (5часов). Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха Спорт. Питание. Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям. Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Формулировки вежливого обращения. Sie-Form. Модальные глаголы: mussen, konnen, wollen

II. Школьные обмены (5 часов). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию. Активизация грамматических структур: употребление предлогов места, глаголов:stellen, stehen, hangen, legen, liegen

III. Наши праздники. (5 часов). ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений. Культурные особенности страны изучаемого языка – национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи. Воспринимать на слух и понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. Совершенствование навыков письма- писать сообщение о праздниках России. Соглашаться и возражать.

IV. Атмосфера Берлина (5 часов). Выдающиеся люди Берлина. Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. Читать и понимать страноведческий текст о Берлине.
Воспринимать на слух и понимать текст-диалог о посещении музея. Понимать на слух тексты немецких песен. . Формирование и развитие лексических навыков по теме. Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Склонение существительных в дательном и винительном падежах.

V. Мир и окружающая среда. (5 часов). Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды, климат, погода. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Развитие навыков аудирования с полным пониманием и частичным пониманием услышанного. Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Придаточные предложения с союзом wenn.

VI. Путешествие по Рейну (5 часов). Досуг и увлечения. Чтение. Кино. Театр. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Покупки. Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездкахв Германии. Устно описывать какой-либо город. Воспринимать на слух и пониматьдиалог о планах путешествия. Писать и инсценировать диалоги. Употреблять в речи предлоги места и направления. Говорить о своих предпочтениях. Соглашаться и отклонять
приглашение.

VII Прощальная вечеринка (4 часа)Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах. Строить
высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план
вечеринки. Планировать вечеринку, составляя меню.

Тематическое планирование 10 класс

Тема

Кол-во часов

ОЭР

1

Как прошло лето?

5

РЭШ

https://resh.edu.ru/

УЧИ.РУ

https://uchi.ru/main

Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal

http://www.learn-german-online.net

Гёте-институт в

Германииhttp://ww deutschland.de Немецкий культурный центр им. Гёте

https://www.youtube.com/results?search_query=nicos+weg

https://www.de-online.ru/

Learning Apps https://learningapps.org/index.php?category=11&s=

2

Планы на будущее.

5

3

Дружба

5

44

Изображение и звук

5

55

Взаимоотношения

5

66

Это мне нравится

4

7

Подробнее о себе

5

Всего

34

Тематическое планирование 11 класс

Тема

Кол-во часов

ОЭР

1

Фитнес и спорт

5

РЭШ

https://resh.edu.ru/

УЧИ.РУ

https://uchi.ru/main

Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal

http://www.learn-german-online.net

Гёте-институт в

Германииhttp://ww deutschland.de Немецкий культурный центр им. Гёте

https://www.youtube.com/results?search_query=nicos+weg

https://www.de-online.ru/

Learning Apps https://learningapps.org/index.php?category=11&s=

2

Школьные обмены

5

3

Наши праздники

5

4

Атмосфера Берлина

5

5

Мир и окружающая среда

5

6

Путешествие по Рейну

4

7

Прощальная вечеринка

5

Всего

34

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел I. Как прошло лето? 5

1

Введение лексики по теме «Как прошло лето?». Развитие навыков аудирования.

1

2

Развитие грамматических навыков. Притяжательные местоимения. Прошедшее разговорное время Perfekt-Partizip II

1

3

Развитие монологической речи.

1

4

5

Обучение письму по теме.

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Billig Weblog»

1

1

Раздел ІI. Планы на будущее.

5

6

Формирование лексических навыков по теме. Развитие диалогической речи.

1

7

Развитие навыков письменной речи по вопросам и ключевым словам. Употребление в речи придаточных предложений с союзами dass и weil.

1

1

8

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания.

1

9

Активизация грамматических структур: модальные глаголы в Präteritum.

1

10

Контрольная работа.

1

Раздел ІII. Дружба

5

11

Формирование и развитие лексических навыков.

1

12

Развитие навыков селективного чтения в текстах на тему «Дружба»

1

13

Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме. ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений.

1

14

Употребление в речи прилагательных и наречий в сравнительной степени, союзы als и wie.

1

15

Проект на тему «Дружба»-контроль лексико-грамматических навыков.

1

Раздел IV. Изображение и звук  5

16

Формирование лексических навыков по теме.

1

17

Развитие навыков аудирования.

1

18

Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы sollen, dürfen.

1

19

Развитие грамматических навыков. Придаточные предложения с союзом wenn.

1

20

Контрольная работа.

1

Раздел V. Взаимоотношения

5

21

Введение лексики по теме. Развитие навыков аудирования.

1

22

Развитие монологической речи.

1

23

Употребление местоимений: welch-, jed, dies-.

1

24

Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей.

1

25

Употребление возвратных глаголов. Развитие монологической речи.

1

Раздел VІ. Это мне нравится

4

26

Формирование и развитие лексических навыков по теме.

1

27

Развитие навыков аудирования.

1

28

Развитие грамматических навыков. Прилагательные в качестве определения, склонение прилагательных.

1

29

Совершенствование навыков письма.

1

Раздел VII. Подробнее о себе

5

30

Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.

1

31

Развитие граматических навыков- порядковые числительные. Даты.

1

32

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.

1

33

Контрольная работа.

1

34

Обобщающий урок

1

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел I. Фитнес и спорт 5

1

Введение лексики по теме «Фитнес и спорт». Совершенствование навыков диалогической речи.

1

2

Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы: mussen, konnen, wollen

1

3

Развитие монологической речи.

1

4

5

Обучение письму по теме. Формулировки вежливого обращения. Sie-Form.

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста

1

1

Раздел ІI. Школьные обмены

5

6

Формирование лексических навыков по теме. Развитие диалогической речи.

1

7

Совершенствование навыков говорения и извлечения главной информации из текста.

1

1

8

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания.

1

9

Активизация грамматических структур: употребление предлогов места, глаголов:stellen, stehen, hangen, legen, liegen

1

10

Контрольная работа.

1

Раздел ІII. Наши праздники

5

11

Формирование и развитие лексических навыков.

1

12

Правила оформления личного письма. Вопросительные предложения.

1

13

Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме. ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений.

1

14

Развитие навыков диалогической речи.

1

15

Проект на тему «Любимый праздник»-контроль лексико-грамматических навыков.

1

Раздел IV. Атмосфера Берлина 5

16

Формирование лексических навыков по теме.

1

17

Развитие навыков аудирования.

1

18

Развитие грамматических навыков. Склонение существительных в дательном и винительном падежах.

1

19

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

1

20

Контрольная работа.

1

Раздел V. Мир и окружающая среда.

5

21

Введение лексики по теме. Развитие навыков аудирования.

1

22

Развитие монологической речи.

1

23

Развитие грамматических навыков. Придаточные условия.

1

24

Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей.

1

25

Развитие диалогической речи и навыков письма.

1

Раздел VІ. Путешествие по Рейну (5 часов).

4

26

Формирование и развитие лексических навыков по теме.

1

27

Развитие навыков аудирования.

1

28

Развитие грамматических навыков. Образование вежливой формы.

1

29

Совершенствование навыков письма.

1

Раздел VII. Прощальная вечеринка

5

30

Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.

1

31

Совершенствование грамматических навыков.

1

32

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.

1

33

Контрольная работа.

1

34

Обобщающий урок

1