Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курганская областная школа дистанционного обучения»
(ГБОУ «КОШДО»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10-11 классы
Автор-разработчик: Якимец Ю.А., учитель немецкого языка
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом содержания Примерной основной образовательной программы основного общего образования, предусматривает изучение немецкого языка как второго иностранного языка в 10-11 классах. Рабочая программа ориентирована на УМК Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.
Цели реализации программы:
достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «
Немецкий
язык» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися
;
создание в процессе изучения предмета условий для:
развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
На изучение немецкого языка в 10-11 классах выделяется 68 часов, из них в 10 классе - 34 часа, в 11 классе 34часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В коммуникативной сфере (т.е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2—3 минуты.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания до 10—12 фраз. Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1,5 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 40—50 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
-применение правил написания изученных слов;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-распознавание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе мировую культуру;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов.
В познавательной сфере:
1)умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
2)владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
3)готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
4)умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
5)владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Содержание учебного предмета 10 класс
I Как прошло лето?(5 часа ) Каникулы. Впечатления о лете. Беседа о погоде. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста. Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты. Знакомство с новыми грамматическими явлениями-прошедшее разговорное время Perfekt-Partizip II. Притяжательные местоимения. Совершенствование навыков диалогической речи. Развитие навыков письменной речи.
II. Планы на будущее. (5 часов). Беседы о планах на будущее. Цели. Профессии. Профессия мечты. Употребление новых лексических единиц по теме в речи. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Развитие навыков диалогической речи. Активизация грамматических структур: модальные глаголы в Präteritum. Развитие навыков письменной речи по вопросам и ключевым словам. Употребление в речи придаточных предложений с союзами dass и weil.
III. Дружба (5 часов). ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений.
Дружба. Черты характера. Внешность. Межличностные взаимоотнощения в семье, со сверстниками. Развитие навыков селективного чтения. Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме. Употребление в речи прилагательных и наречий в сравнительной степени, союзы als и wie. Проект на тему «Дружба»-совершенствование лексико-грамматических навыков.
IV. Изображение и звук (5 часов). Электронные средства коммуникации. Указания. CМС-сообщения и электронные письма. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Употребление в речи модальных глаголов sollen, dürfen. Употребление условных придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn (если). Придаточных предложений в начале сложного.
V. Взаимоотношения (5 часов). Чувства. Споры. Школьные ситуации. Изучаемые предметы и отношение к ним. ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Развитие навыков аудирования с полным пониманием и частичным пониманием услышанного. Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.Употребление местоимений: welch-, jed, dies-. Тренировка в речи употребления возвратных глаголов (sich fühlen, sich wohlfühlen, sich freuen, sich ärgern).
VI. Это мне нравится (4 часов). Мода.Внешность.Покупки.Здоровый образ жизни. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Совершенствование навыков письма- уметь делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях. Развитие навыков аудирования с полным пониманием и частичным пониманием услышанного. Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Грамматика- прилагательные перед существительными в качестве определения, склонение прилагательных.
VII Подробнее о себе (5 часа ) Описание внешности. Школа. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Развитие граматических навыков- порядковые числительные. Даты. Развитие навыков письменной речи. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.
Содержание учебного предмета 11 класс
I.Фитнес и спорт (5часов). Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха Спорт. Питание. Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям. Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Формулировки вежливого обращения. Sie-Form. Модальные глаголы: mussen, konnen, wollen
II. Школьные обмены (5 часов). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию. Активизация грамматических структур: употребление предлогов места, глаголов:stellen, stehen, hangen, legen, liegen
III. Наши праздники. (5 часов). ВК: Культура взаимоотношений и межличностных отношений. Культурные особенности страны изучаемого языка – национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи. Воспринимать на слух и понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. Совершенствование навыков письма- писать сообщение о праздниках России. Соглашаться и возражать.
IV. Атмосфера Берлина (5 часов). Выдающиеся люди Берлина. Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. Читать и понимать страноведческий текст о Берлине.
Воспринимать на слух и понимать текст-диалог о посещении музея. Понимать на слух тексты немецких песен. . Формирование и развитие лексических навыков по теме. Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Склонение существительных в дательном и винительном падежах.
V. Мир и окружающая среда. (5 часов). Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды, климат, погода. Формирование и развитие лексических навыков по теме. Развитие навыков аудирования с полным пониманием и частичным пониманием услышанного. Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Придаточные предложения с союзом wenn.
VI. Путешествие по Рейну (5 часов). Досуг и увлечения. Чтение. Кино. Театр. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Покупки. Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездкахв Германии. Устно описывать какой-либо город. Воспринимать на слух и пониматьдиалог о планах путешествия. Писать и инсценировать диалоги. Употреблять в речи предлоги места и направления. Говорить о своих предпочтениях. Соглашаться и отклонять
приглашение.
VII Прощальная вечеринка (4 часа)Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах. Строить
высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план
вечеринки. Планировать вечеринку, составляя меню.
Тематическое планирование 10 класс
Тематическое планирование 11 класс
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Календарно-тематическое планирование 11 класс