ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС
МДК. 02.01 ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИВКа и укладка
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
г. Петропавловск-Камчатский,
2023 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании методической комиссии
преподавателей общеобразовательных, специальных дисциплин и мастеров производственного обучения филиала колледжа, протокол № 8 от «11» мая 2023 г.
Председатель _____О.А. Кузютин
Утверждаю
Заместитель директора по учебно-производственной работе __________О.Н. Толоконникова
от «11» мая 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 730.
Организация-разработчик:
КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ профессионального модуля
4-5
СТРУКТУРА и
содержание
ПРОГРАММЫ профессионального модуля
5
пасп
орт
ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 730,
является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
1.2. Место профессионального модуля междисциплинарного курса, в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль относится к профессиональному циклу
1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате освоения междисциплинарного курса, профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
Применение правил бережливого производства, а также правил защиты окружающей среды;
Организация рабочего пространства и рабочего процесса;
Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг;
Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов;
Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос;
Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением;
Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуги по уходу за волосами;
Применение профессионального инструмента и материалов в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями;
Применение средств индивидуальной защиты;
Выполнение мытья, приемов массажа головы и профилактического ухода за волосами;
Выполнение химических завивок разными способами, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
Обеспечение эффективной коммуникации с клиентом;
Контроль качества выполняемой услуги
уметь:
Применять правила бережливого производства;
Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;
Применять правила бережливого производства;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, -проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;
Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу;
Заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам;
Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
Применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов;
Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы;
Подбирать препараты для химической завивки;
Выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
Производить коррекцию химической завивки;
Профессионально и доступно давать рекомендации по домашнему профилактическому уходу за волосами.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:
Формы и методы обслуживания потребителя;
Коммуникация и профессиональная этика парикмахера.
Правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении всех видов парикмахерских услуг;
Санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг;
Правила бережливого производства и охраны окружающей среды;
Анатомические особенности головы и лица;
Структура, состав, физические свойства и направление роста волос;
Состав, свойства и воздействие профессиональных продуктов для мытья головы и профилактического ухода за волосами;
Правила подбора и применения профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением;
Подготовительные и заключительные работы;
Правила бережливого производства;
Технологии мытья головы, приёмы массажа головы;
Технологию подбора препаратов для химической завивки волос;
Технологии выполнения химических завивок волос, качества химической завивки волос
Технологию коррекции химической завивки волос;
Средства контроля качества выполняемой услуги;
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 01.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов их достижения, определенных руководителем
ОК 03.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 04.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 05.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 06.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 07.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1.
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2.2.
Выполнять химические завивки волос различными способами
ПК 2.3.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ 02 Выполнение химической завивки волос
Коды профессиональных общих компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Объем
образовательной программы, час.
Объем образовательной программы, час.
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.
Самостоятельная работа1
Обучение по МДК, час.
Практики
Теоретические занятия, часов
в том числе
Учебная
Производственная
лабораторных и практических занятий, часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ОК 01 – 09
ПК 2.1., ПК 2.2.,ПК 2.3
МДК 02.01. Химическая завивка и укладка
113
37
25
51
ОК 01 – 09
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3
Учебная практика
96
96
ОК 01 – 09
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3
Производственная практика
36
36
Всего:
245
96
36
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
Объем часов
Осваиваемые
элементы
компетенций
1
2
3
4
Учебная практика
Виды работ:
Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос;
Выполнение подготовительных и заключительных работы при выполнении химической завивки;
Выполнение химической завивки волос различными способами
Выполнение химической завивки волос на разную длину
Выполнение подбора материала, инструментов и принадлежностей для выполнения химической завивки волос
Выполнение накручивание химической завивка, звездочкой, косичкой, вертикальной , горизонтальной , трапеция и шахматным порядком
Организация рабочего пространства и рабочего процесса;
Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением;
Применение средств контроля качества выполняемой услуги;
96
Производственная практика
Виды работ:
Подготовительные и заключительные работы при выполнении всех видов работ.
(мытье, укладки, стрижки волос);
Технологию выполнения классического накручивания волос на коклюшки
Технологию выполнения накручивание химической завивка звездочкой косичкой, вертикальной горизонтальной, трапеция и шахматным порядком
Технологию выполнения накручивание пряди волос на 2 коклюшки
Технологию выполнения накручивание волос на две коклюшки 1-й метод и 2-й метод
Технологию выполнения выполнение химической завивки на окрашенных и осветленных волосах.
Технологию выполнения выпрямления кудрявых волос. Анти завивка
Технологию выполнения тройной накрутки. Завивка без коклюшек
Технологию выполнения исправление ошибки при химической завивке. Уход за волосами после химической завивки
Организация рабочего пространства и рабочего процесса;
Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением;
Применение средств контроля качества выполняемой услуги;
36
3. условия реализации профессионального модуля
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета
- «Технологии парикмахерских услуг»;
-учебной мастерской-парикмахерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-технологических и наглядных пособий;
Технические средства обучения
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Тундалева И.С. Основы парикмахерского дела / И.С. Тундалева. - Москва: Инфра-М, 2020. - 155 с. - ISBN 978-5-16-014802-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/367309/reading - Текст: электронный
3. Ханников А.А. «Парикмахер-стилист» Ростов Н/Д Феникс 2001
4. «Модные стрижки и стильные укладки» – серия мастер-класс Ростов Н/Д Феникс 2003
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Оценка сформированных результатов профессиональных компетенций происходит в рамках практической подготовки, в процессе проведения аудиторных теоретических занятий и контрольных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, а также проверки внеаудиторных самостоятельных работ, обучающихся и оканчивается дифференцированным зачетом.
Обучение по профессиональному модулю завершается сдачей квалификационного экзамена.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Знания:
формы и методы обслуживания потребителя; коммуникация и профессиональная этика парикмахера; правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении всех видов парикмахерских услуг; санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; правила бережливого производства и охраны окружающей среды бережливого производства; -физиологию кожи и волос; состав и свойства профессиональных препаратов;
времени на выполнение работ;
технологии выполнения массажа головы;
технологии выполнения химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
технологию выполнения коррекцию химической завивки;
технологию выполнения заключительных работы по обслуживанию клиентов.
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.
Не менее 75%
правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Текущий контроль при проведении:
письменного/устного опроса;
тестирования;
оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: письменных/ устных ответов, тестирования
Умения:
применять правила бережливого производства; организовать рабочее пространство и рабочий процесс; выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; подбирать и применять профессиональные продукты для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; применять средства профилактического ухода с учетом норм расходов; применять профессиональный инструмент и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; применять средства индивидуальной защиты; выполнять мытье, массаж головы и профилактический уход за волосами; организовывать рабочее место;
подбирать препараты для химической завивки;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию химической завивки;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий,
методов, техник, последовательностей действий и т.д.
Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д.
Текущий контроль:
- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;
- оценка заданий для самостоятельной работы,
Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете
Тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.