* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Основной текст (2)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 9pt;} .Основной текст Знак1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13pt;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13pt;} .Основной текст (2) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 9pt;} .Заголовок №1_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 19.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок №1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 19.5pt; font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы

Количество часов - 34 час

Учитель: Токарева Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» для 5–9-х классов

Пояснительная записка

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотиче

ское воспитание на основе национальных ценностей;

совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных уме

ний;

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохра

нению истории и культуры родного края, России;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обес

печивающих успешность участия в коллективной деятельности;

формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День знаний

Наша страна – Россия

165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия блокады Ленинграда

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

День российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые!

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уваже

ние прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социаль

ных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональ

ном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопонима

нию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (

волонтерство

, помощь людям, нуждающимся в ней);

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессио

нальном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, исто

рии, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природ

ному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других лю

дей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных послед

ствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологиче

ских проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природ

ной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматривае

мых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаклю

чений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделен

ных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоя

нием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-след

ственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследова

ния (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности получен

ных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их послед

ствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информа

ции или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и задан

ных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различ

ных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстриро

вать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с це

лями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных зна

ков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаружи

вать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследова

ния, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенно

стей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достиже

нию: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест

ной работы;

уметь обобщать мнения

нескольких

людей, проявлять готовность руководить, выпол

нять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпо

чтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направле

нию и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достиже

ние результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представ

лению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, приня

тие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать спо

соб решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректи

ровать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля,

самомотивации

и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при реше

нии учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (

недостижения

) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить

позитивное

в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право

другого

;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформировано представление:

о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценно

стях;

символах

государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

институтах

гражданского общества, о возможностях участия граждан в обществен

ном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государ

ства, в истории и культуре нашей страны;

возможном негативном

влиянии

на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

нравственных

основах

учебы, ведущей роли образования, труда и значении творче

ства в жизни человека и общества;

роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

единстве

и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравствен

ного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

влиянии

нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружаю

щих его людей; душевной и физической красоте человека;

важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

семье и семейным традициям;

учебе, труду и творчеству;

своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей се

мьи, педагогов, сверстников;

природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни род

ного города;

природе, природным явлениям и формам жизни;

художественному творчеству.

Сформированы умения:

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопо

мощи и взаимной поддержке;

проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицатель

ное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Родина, души моей родинка

Беседа Работа с интерактивной картой

1

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

4

Моя музыка

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Ежедневный подвиг учителя

Работа с текстом

Мини-сочинение

1

7

Отец-родоначальник

Творческая мастерская

1

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Работа с иллюстрациями

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Групповое обсуждение

1

11

О, руки наших матерей

Творческая мастерская

1

12

Герб страны как предмет нашей гордости

Работа с видеорядом

1

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои мирной жизни

Работа с галереей героев

1

15

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

Эвристическая беседа

1

Январь

16

Зачем мечтать?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

18

«…осталась одна Таня»

Работа с дневником героя

1

19

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

Работа с книжным текстом

1

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

22

На страже Родины

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

23

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

Март

24

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Творческий флешмоб или Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

25

Гимн России

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

26

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

Апрель

27

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

Обсуждение фильма

Работа с биографией

1

29

Надо ли вспоминать прошлое?

Конкурс стихов

Проблемная дискуссия

1

30

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Работа с видеоматериалом

1

Май

31

Праздник Первомай

Встреча с людьми разных профессий

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

Литературная гостиная

Встреча с ветеранами

1

33

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалом

1

34

Перед нами все двери открыты

Творческий конкурс

1

Тематическое планирование 5–7-е классы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

Мы оссия.

Возможности- будущее

Интеллектуальный марафон

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

2

Что мы родиной

зовем?

Работа с интерактивной

картой

1

3

Невозможное

сегодня станет возможным завтра

Интерактивная звездная карта

1

4

Обычаи традиции моего народа: как прошлое

соединяется с

настоящим?

Музыкальный конкурс

1

Октябрь

5

Если бы я был

учителем…

Мини-сочинение

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

6

Отчество- от слова

«отец».

Фотоистория

1

7

Что мы музыкой

зовем?

Музыкальный конкурс

талантов

1

8

Счастлив тот, кто

счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной

картой

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

10

Языки и культура народов России:

единство в

разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

11

Шапку надень!...

Конкурс стихов, конкурс

чтецов

1

12

Гордо реет над

Россией флаг ее судьбы

Экспертное интервью

1

Декабрь

13

Жить – значит

действовать

Проблемная дискуссия

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

14

В жизни всегда есть

место подвигу?

Встреча с героями

нашего времени

1

15

Настоящая ответственность бывает только

личной (Ф.Искандер)

Эвристическая беседа

1

16

Зачем мечтать?

Групповое обсуждение

1

Январь

17

Как не попасть в

цифровые ловушки

Работа с памятками

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m

apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

18

Ленинградский

ломтик хлеба…

Работа с дневником

героя

1

19

С чего начинается театр?

Чтение по ролям

1

Февраль

20

Хроника научных открытий, которые

перевернули мир

Интеллектуальный марафон

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht

21

Россия в мире

Работа с интерактивной

картой

1

22

За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника

Отечества)

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

23

Включайся!

Групповая работа

Март

24

Мамина карьера

Конкурс рисунков

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

25

Гимн России

Работа с газетными и

интернет-публикациями

1

26

Путешествие по

Крыму

Виртуальная экскурсия

1

27

Как построить диалог с

исскуством?

Творческая лаборатория

1

Апрель

28

Трудно ли быть

великим?

Работа с биографией

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

29

Пока жива история,

жива память…

Проблемная дискуссия

1

30

«Зеленые» привычки» - сохраним природу

вместе

Фестиваль идей

1

31

Как проявить себя и

свои способности?

Встреча с людьми

разных профессий

1

Май

32

Подвиг остается подвигом, даже если его некому

воспеть…

Посещение музея

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m

apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

33

Может ли быть

Тимур и его команда в настоящее время?

Литературная гостиная, дискуссия.

1

34

Что человеку нужно

для счастья?

Работа

с видеоматериалами

1

Тематическое планирование 8-9-е классы

Тема занятия

Форма проведения

занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

Мы - Россия. Возможности -

будущее

Интеллектуальный марафон

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

2

Мы жители большой

страны.

Работа с интерактивной

картой

1

3

Невозможное сегодня станет

возможным завтра

Интерактивная звездная карта

1

4

Обычаи традиции моего народа: как прошлое

соединяется с настоящим

Социальная реклама

1

Октябрь

5

Какие качества

необходимы учителю?

Мини-сочинение

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

6

Отчество- от слова

«отец».

Фотоистория

1

7

Что мы музыкой

зовем?

Музыкальный конкурс

талантов

1

8

Счастлив тот, кто

счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной

картой

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

10

Языки и культура народов России:

единство в

разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

11

Позвони маме.

Конкурс стихов, конкурс

чтецов

1

12

Флаг не только воплощение истории, но и

отражение чувств народов.

Экспертное интервью

1

Декабрь

13

Жить – значит

действовать

Проблемная дискуссия

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

14

Россия начинается с

меня?

Встреча с героями

нашего времени

1

15

Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за

других (Г.Купер)

Эвристическая беседа

1

16

Светлый праздник

Рождества

Музыкальная гостинная

1

Январь

17

Правила продвинутого пользователя

интернета

Работа с интернет ресурсами

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

18

Люди писали дневники и верили, что им удастся

прожить еще один день (Д.Лихачев)

Работа с дневником героя

1

19

С чего начинается

театр?

Чтение по ролям

1

Февраль

20

Научные прорывы моей страны

Интеллектуальный марафон

1

21

Россия в мире

Работа с интерактивной

картой

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

22

Тот, кто может благодарить, не может и получать

благодарность» (Эзоп).

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

23

Мы все можем

Дискуссия

1

Март

24

Мужских и женских профессий больше

нет?

Групповое обсуждение

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

25

Гимн России

Работа с газетными и

интернет-публикациями

1

26

Крым на карте

России

Виртуальная экскурсия

1

27

Искусство – одно из средств развлечения

доброго и злого (Л. Толстой)

Творческая лаборатория

1

Апрель

28

Истории великих

людей, которые меня впечатлили.

Работа с биографией

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/

29

Есть такие вещи, которые нельзя

простить?

Проблемная дискуссия

1

30

«Зеленые» привычки»: сохраним планету

для будущих поколений

Фестиваль идей

1

31

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь час, и день, и всю жизнь

(А. Солженицын)

Встреча с людьми разных профессий

1

Май

32

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за

собой повести...»

Литературная гостиная

1

school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor

33

День детских

общественных

организаций

Работа

с видеоматериалами

1

y-o-vazhnom/

34

Перед нами все

двери открыты

Творческий флешмоб

1