МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Г.И.ШИБАНОВА»

(ГАПОУ Архангельской области «ВСТ»)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

ГАПОУ Архангельской области «ВСТ»

_______________ Рохина С. Н.

«_____» _______________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Основы строительного производства»

2023 г

Программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. N 1003).

Организация-разработчик: ГАПОУ Архангельской области

«Вельский сельскохозяйственный техникум им. Г. И. Шибанова»

Разработчик: Королева Т. К. преподаватель.

Рецензент: Палицына Н. В., методист ГАПОУ Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум»

Рассмотрена на заседании методической

цикловой комиссии отделения «Монтаж и эксплуатация

оборудования и систем газоснабжения»

и рекомендована к утверждению.

Протокол № _____ от « » сентября 2023 г.

Председатель МЦК __________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Основы строительного производства»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОПД.05 «Основы строительного производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Учебная дисциплина ОПД.05 «Основы строительного производства» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК 01 – ОК 06, ОК 09 ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6, ПК 4.1 – ПК 4.4., ЛР 7,14,16,17,19,27,28,30.

ЛР 7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 16. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала.

ЛР17. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.

ЛР 19. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства.

ЛР 27. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР28. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 30. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 06, ОК 09 ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

подбирать строительные материалы для конструктивных элементов зданий и сооружений в зависимости от их свойств и назначения здания или сооружения;

определять возможность газификации здания.

основы строительного производства: основные свойства строительных материалов;

классификацию зданий и сооружений;

технологию строительного производства;

основы монтажа сетей газораспределения и газопотребления, санитарно-технических систем.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

78

в том числе:

теоретическое обучение

52

практические занятия

20

самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация экзамен

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основные свойства строительных материалов.

24

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Цели и задачи дисциплины. Основные понятия и положения, принятые в строительном производстве.

Тема 1.1

Основные свойства лесоматериалов

Содержание учебного материала

2

Общие сведения. Строение древесины. Пороки и дефекты древесины. Важнейшие свойства древесины. Основные древесные породы, применяемые в строительстве. Сушка древесины. Защита древесины от гниения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2

Природные каменные материалы и изделия из них

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Основные понятия. Понятие о минералах и горных породах, их классификация. Механические характеристики природных каменных материалов. Виды строительного камня, его добыча и обработка.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3

Полимеры и материалы на их основе

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Общие сведения о полимерах и их получение. Общие свойства полимеров. Полимеризационные полимеры. Поликонденсационные полимеры. Область применения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4

Полимерные материалы и изделия из них

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Состав и назначение компонентов. Технические условия полиэтиленовых труб. Соединительные детали, применяемые в газоснабжении. Способы соединения полиэтиленовых труб со стальными. Сортамент и маркировка труб и фасонных частей. Область применения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1. Изучение и подбор сортамента полиэтиленовых труб для газопроводов.

2

2. Изучение и подбор сортамента полиэтиленовых фасонных частей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5

Керамические материалы и изделия из них

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Общие сведения. Сырьевые материалы керамической промышленности. Производство керамических изделий. Керамические изделия и материалы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.6

Неорганические вяжущие материалы

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Изделия на основе вяжущих материалов. Минеральные вяжущие вещества. Гидравлические вяжущие вещества. Сортамент, свойства, технические условия, область применения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.7

Бетоны и бетонные смеси

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4 ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Общие сведения о бетонах. Классификация и свойства бетона. Технологические свойства бетонной смеси. Приготовление бетонных смесей. Технология бетонирования конструкций. Способы бетонирования и контроль качества.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.8

Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Классификация теплоизоляционных материалов. Общие сведения о полимерных теплоизоляционных и неорганических материалах. Монтажная теплоизоляция. Технико-экономические показатели теплоизоляционных материалов. Звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.9.

Отделочные материалы.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Отделочные материалы, специальные бетоны, кровельные, герметизирующие материалы, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, асбестоцементные плитки, облицовочные и лакокрасочные материалы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Гражданские, производственные здания и сооружения.

8

Тема 2.1.

Общие сведения о зданиях.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Зданиях и требования к ним, нагрузки и воздействия. Основы строительной теплотехники. Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2.

Понятие о проектировании гражданских зданий. Конструкции гражданских зданий.

Содержание учебного материала

2

Основные положения проектирования жилых и общественных зданий. Основные конструктивные элементы зданий. Основания и фундаменты. Стены, перекрытия и полы, перегородки, окна и двери, крыши. Типы гражданских зданий.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3.

Понятие о проектировании промышленных зданий. Конструкции промышленных зданий.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Основные положения проектирования промышленных зданий. Классификация и конструктивные системы промышленных зданий. Фундаменты, стены, покрытия, окна, двери, перегородки полы и прочие конструкции зданий.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4.

Проектирование и строительство зданий в условиях реконструкции

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Реконструкция гражданских зданий. Реконструкция промышленных зданий.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Технология строительного производства.

20

Тема 3.1

Разработка грунта и устройство оснований и фундаментов.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Земляные работы при устройстве фундамента. Устройство песчаной подушки под фундамент. Проведение земляных работ. Разновидности земляных работ. Оценка объёмов работ. Методы разработки грунта.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

3. Изучение грунтов и их свойств.

2

4. Составление конструктивных схем фундаментов.

2

5. Расчёт технико-экономических показателей фундаментов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2

Производство арматурных работ, каменная кладка.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Армирование. СНИП при армировании. Сетка, используемая при армировании. Общие правила при армировании кирпичной кладки. Виды армирования.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.3

Монтаж строительных конструкций.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Организационные принципы монтажа. Технологическая структура монтажных процессов. Способы и средства транспортирования конструкций. Приёмка и складирование сборных конструкций. Подготовка элементов конструкций к монтажу.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.4

Средства механизации для производства строительно-монтажных работ.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Общие положения. Определение объёма земляных работ. Выбор строительных машин и механизмов. Средства малой механизации.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6. Расчёт объёма земляных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.5

Отделочные, защитные, изоляционные и кровельные работы

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Назначение и виды отделочных работ. Устройство защитных и изоляционных покрытий.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

7. Выбор конструктивной схемы крыши. Расчёт технико-экономических показателей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4. Монтаж сетей газораспределения и газопотребления, санитарно-технических систем.

24

Тема 4.1

Прокладка сетей газораспределения и газопотребления

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Основные требования к газифицируемым зданиям. Правила прокладки

сетей газораспределения и газопотребления.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

8. Составление замерных схем для изготовления заготовок

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2

Монтаж сетей газораспределения и газопотребления

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Правила монтажа сетей газораспределения и газопотребления, установки газовых приборов.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.3

Монтаж систем теплоснабжения

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Системы парового, водяного и воздушного отопления. Нагревательные приборы систем центрального отопления. Выбор, размещение и установка отопительных приборов. Подготовительные работы. Монтаж наружных тепловых сетей. Теплопотери зданий.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.4

Монтаж систем теплоснабжения из полипропилена в частном доме.

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Выбор источника тепла. Монтаж труб из полипропилена по однотрубной схеме. Выбор типа отопления. Выбор и приобретение оборудования. Монтаж и отладка системы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

9. Расчёт требуемой мощности системы отопления исходя из площади и объёма помещения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.5

Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Основные виды систем вентиляции. Требования нормативных документов к системам вентиляции. Современные системы вентиляции жилых, общественных и промышленных зданий. Основные конструктивные элементы вентиляционных систем. Подготовка вентиляционных систем к установке. Монтаж воздуховодов, оборудования и средств крепления. Пусконаладочные работы.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

10.Составление схемы вентиляции. Выбор наилучшей схемы вентиляции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.6

Прокладка и монтаж систем водоснабжения

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Подготовительные работы. Строительная готовность объекта. Разбивка трассы наружной сети. Прокладка трубопроводов. Строительные машины и механизмы для прокладки трубопроводов. Монтаж водопроводных узлов и арматуры. Присоединение дворовой сети водопровода к уличной. Устройство ввода в здание. Монтаж водомерных узлов и внутренних сетей водоснабжения.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

2

Присоединение дворовой сети водопровода к уличной. Устройство ввода в здание. Монтаж водомерных узлов и внутренних сетей водоснабжения.

Тема 4.7

Прокладка и монтаж систем водоотведения и водостоков

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09 – ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3,

ПК 2.1 – ПК 2.5,

ПК 3.1 – ПК 3.6,

ПК 4.1 – ПК 4.4

ЛР 7,14,16,17,

19,27,28,30

Основные понятия о наружном и внутреннем водоотведении. Подготовительные работы. Разбивка трассы дворовой сети. Прокладка трубопроводов. Контроль за соблюдением уклонов.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

2

Приемники сточных вод. Монтаж смотровых колодцев. Засыпка траншеи. Прокладка выпусков. Устройства для прочистки сети. Монтаж внутренних систем водоотведения промышленных зданий.

Промежуточная аттестация экзамен

2

Всего:

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основ строительного производства»,

оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; комплект справочной, нормативной, технической документации; комплект учебно-методической документации; комплект бланков технологической документации; наглядные пособия (плакаты и планшеты по выполнению строительно-монтажных работ возможно в электронном варианте).

техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, графическим редактором; проектор; экран; аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций, видеофильмы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых ФУМО для использования в образовательном процессе. В качестве основного образовательная организация должна использовать, хотя бы одно из изданий, приведенных в разделе 3.2.1.

3.2.1. Печатные издания

1. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия – М.: ОИЦ «Академия», 2018.

2. Орлов К.С. Изготовление санитарно-технических, вентиляционных систем и технологических трубопроводов: учебник / К.С. Орлов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 270 с.

3. Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: учебник / К.С. Орлов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 183 с.

3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: учебник – М.: ИНФРА-М, 2005, 2019 (Режим доступа Информационный портал Электронно-библиотечная система Znanium.com): URL: http://znanium.com/ (дата обращения 28.11.2018)

2. Информационный портал Национальная электронная библиотека (Режим доступа): URL:http://нэб.рф (дата обращения 17.11.2018)

3. Информационный портал Электронно-библиотечнаясистема Znanium.com (Режим доступа): URL: http://znanium.com/ (дата обращения 17.11.2018)

4. Информационный порталЭлектронная библиотека Юрайт(Режим доступа): URL:https://biblio-online.ru/(дата обращения 17.11.2018)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основы строительного производства: основные свойства строительных материалов;

классификацию зданий и сооружений;

технологию строительного производства;

основы монтажа сетей газораспределения и газопотребления, санитарно-технических систем.

Знает

основы строительного производства: основные свойства строительных материалов;

классификацию зданий и сооружений;

технологию строительного производства;

основы монтажа сетей газораспределения и газопотребления, санитарно-технических систем.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

подбирать строительные материалы для конструктивных элементов зданий и сооружений в зависимости от их свойств и назначения здания или сооружения;

определять возможность газификации здания.

Умеет

подбирать строительные материалы для конструктивных элементов зданий и сооружений в зависимости от их свойств и назначения здания или сооружения;

определять возможность газификации здания.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий

ЛР 7,14,16,17,19,27,28,30

Критерии и методы для личностных результатов не планируются.