Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»

 

 

 

 

Рабочая программа учебной практики

по профессиональному модулю

ПМ.02 «выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации»

ОПОП ППКРС

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Сросты 2023

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 мая 2022 г. N 355 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования)

Организация-разработчик: КГБПОУ «ЕЛПО»

Составили:

Алексеев А.Г. - мастер производственного обучения

Хвостова А.С. – методист

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы учебной практики 4

2. Структура и содержание учебной практики 11

3. Условия реализации программы практики 16

4. Контроль и оценка результатов освоения практики 18


1. Общая характеристика рабочей программы учебной практики по ПМ.02 «Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью ООП СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

1.2. Цели и планируемые результаты практики

В результате изучения учебной практики обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

Планируемые результаты практики:

профессиональные компетенции

Вид деятельности

Код и наименование компетенции

Требования к умениям и практическому опыту

ВД.02 Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации

ПК 2.1. Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы с заданными агротехническими требованиями

Навыки:

комплектования агрегатов для выполнения подготовки и обработки почвы с заданными агротехническими требованиями;

подготовки и обработки почвы с соблюдением агротехнических требований;

текущего контроля качества основной и предпосевной обработки почвы;

Умения:

настраивать и регулировать агрегаты для выполнения основной обработки и предпосевной подготовки почвы;

устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов;

выбирать скоростной режим, различные виды движения машинно-тракторных агрегатов с учетом допустимых по агротехническим требованиям в зависимости от конфигурации поля и состава агрегата

Знания:

основы технологии механизированных работ в растениеводстве;

технологии, приемы основной и предпосевной обработки почвы с учетом агротехнических требований;

принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения подготовки и обработки почвы;

контроль и оценка качества основной и предпосевной подготовки почвы

правила и нормы охраны труда

ПК 2.2 Вносить удобрения с заданными агротехническими требованиями

Навыки:

внесения удобрений с соблюдением агротехнических требований

Умения:

настраивать и регулировать агрегат для внесения удобрений на заданный режим работы с учетом агротехнических требований;

устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов

Знания:

виды минеральных и органических удобрений;

технологические схемы, агротехнические требования на внесение минеральных и органических удобрений;

принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка машин для внесения минеральных и органических удобрений;

контроль и оценка качества внесения удобрений;

правила и нормы охраны труда

ПК 2.3. Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами

Навыки:

выполнения механизированных работ по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами;

текущего контроля качества посева, посадки, ухода за сельскохозяйственными культурами.

Умения:

настраивать и регулировать машинно-тракторный агрегаты по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами;

устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов; пользоваться надлежащими средствами защиты.

Знания:

агротехнические требования, технологии, способы ухода за посевами и посадками сельскохозяйственных культур, в т.ч. с использованием оборудования для точного земледелия;

принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения посева и посадки сельскохозяйственных культур;

контроль и оценка качества выполняемых механизированных работ по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами;

правила и нормы охраны труда

ПК 2.4 Выполнять уборочные работы с заданными агротехническими требованиями.

Навыки:

комплектования машинно-тракторного агрегата для проведения уборочных работ;

проведения уборочных работ с соблюдением требований и правил агротехники;

текущего контроля качества уборочных работ

Умения:

настраивать и регулировать машинно-тракторный агрегат для проведения уборочных работ;

устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов

Знания:

агротехнические требования к уборке сельскохозяйственных культур

принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка, правила комплектования машин для проведения уборочных работ;

технологии и организация работ по уборке зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, овощных культур, сахарной свеклы, кормовых культур в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства

ПК 2.5 Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах.

Навыки:

выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных и стационарных работ на тракторах, в т.ч. с использованием рабочего и вспомогательного оборудования трактора

Умения:

размещать и закреплять на тракторных прицепах перевозимый груз;

выполнять транспортные и стационарные работы на тракторах;

получать, оформлять и сдавать транспортную документацию

Знания:

классификация сельскохозяйственных грузов; Правила эксплуатации, погрузки, укладки, строповки грузов на тракторных прицепах и их разгрузки;

правила дорожного движения и перевозки грузов;

правила охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов

ПК 2.6 Выполнять мелиоративные работы

Навыки:

выполнения мелиоративных работ;

текущего контроля качества мелиоративных работ

Умения:

комплектовать машинно-тракторный агрегат для корчевания пней, удаления кустарников и уборки камней, для устройства и содержания каналов, для планировки поверхности поля;

настраивать и регулировать машинно-тракторный агрегат для устройства и содержания каналов, для корчевания пней, удаления кустарников и уборки камней, для планировки поверхности поля

Знания:

принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка машин для корчевания пней, уборки камней и удаления кустарников, устройства и содержания каналов, для планировки поверхности поля;

технология выполнения культуртехнических работ, работ по устройству и содержанию каналов, планировочных работ в соответствии с требованиями агротехники

ПК 2.7 Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче кормов животным, уборке навоза и отходов животноводства.

Навыки:

выполнения механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов, уборке навоза в животноводческих помещениях и на выгульных площадках

Умения:

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для разгрузки и раздачи кормов, для уборки навоза и отходов животноводства;

настраивать и регулировать машинно-тракторный агрегат для разгрузки и раздачи кормов, для уборки навоза и отходов животноводства;

устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов;

пользоваться надлежащими средствами защиты

Знания:

принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка машин для разгрузки и раздачи кормов;

технология выполнения работ по разгрузке и раздаче кормов в животноводческих помещениях и на выгульных площадках;

правила и нормы охраны труда

ПК 2.8 Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горюче-смазочными материалами.

Навыки: выполнения всех видов периодического технического обслуживания трактора, комбайна, сельскохозяйственной машины и оборудования;

получения горюче-смазочных материалов и выполнения заправки тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Умения:

выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения трактора, комбайна, сельскохозяйственной машины и оборудования, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований и требований безопасности;

заполнять документацию по выдаче нефтепродуктов

Знания:

порядок подготовки, перечень операций всех видов периодического технического обслуживания трактора, комбайна, сельскохозяйственной машины и оборудования;

виды, способы, порядок подготовки техники к хранению и снятия с хранения;

требования к топливно-смазочным материалам и специальным жидкостям, технические средства для их транспортирования, приема, хранения, выдачи;

свойства, правила хранения и использования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей;

правила и нормы охраны труда

ПК 2.9 Управлять тракторами и самоходными машинами категории "C", "D", "E", "F" в соответствии с правилами дорожного движения.

Навыки: Управлять тракторами и самоходными машинами категории "C", "D", "E", "F" в соответствии с правилами дорожного движения.

Умения: Выбирать скоростной режим машинно-тракторного агрегата исходя из

лучшей загрузки двигателя с учетом допустимых по агротехническим

требованиям скоростей движения при выполнении сельскохозяйственных операций, погрузочно-разгрузочных, транспортных, стационарных и других видах работ

Выбирать различные виды движения машинно-тракторных агрегатов в

зависимости от конфигурации поля и состава агрегата.

Знания: Правила дорожного движения при управлении тракторами и самоходными машинами категории "C", "D", "E", "F"

ПК 2.10 Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

Навыки: Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

Умения: Соблюдать правила и нормы охраны труда при выполнении сельскохозяйственных операций, погрузочно-разгрузочных, транспортных, стационарных и других видах работ.

Знания: Правила и нормы охраны труда при выполнении сельскохозяйственных операций, погрузочно-разгрузочных, транспортных, стационарных и других видах работ

ПК 2.11 Выполнять комплекс сельскохозяйственных работ с применением цифровых технологий.

Навыки: Выполнять комплекс сельскохозяйственных работ с применением цифровых технологий.

Умения: Применять цифровые технологии для выполнения сельскохозяйственных работ.

Знания: Цифровые технологии в сельском хозяйстве

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

Требования к умениям

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

1.3. Место и время проведения учебной практики:

Учебная практика реализуется в учебных лабораториях, тракторо-дроме, учебном хозяйстве. Реализация программы УП ПМ.02 может осуществляться в лицее, а также на производственных участках, соответствующих осваиваемым видом профессиональной деятельности.

2. Структура и содержание программы учебной практики

2.1 Объем учебной практики

Коды формируемых компетенций

Наименование УП ПМ

Объём времени на практику

Сроки проведения

ПК 2.1.-2.11.

УП ПМ 02. «Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации»

- учебное хозяйство

- в течении учебного года

- дифференцированный зачет

222 ч.

132

84

6

1 курс обучения

2.2. Тематический план и содержание учебной практики по ПМ.02 «Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации»

№ п/п

Коды профессиональных компетенций

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Объём часов

1

ПК 2.1-1.11.

Управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами; выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза; выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

оформлять первичную документацию.

1 курс в течении учебного года

Тема 1.1 Навешивание машин и агрегатирование трактора с машинами.

Тема 1.2 Подготовка к работе МТА для основной и предпосевной обработке почвы и работа на них

Тема 1.3 Подготовка МТА для посева и посадки и работа на них

Тема 1.4 Подготовка к работе МТА для ухода за посевами

Тема 1.5 Подготовка к работе МТА для заготовки грубых кормов и силоса и работа на них

Тема 1.6 Подготовка тракторов к работе с прицепами (полуприцепами) и работа на них

Тема 1.7 Подготовка тракторов к работе с прицепами (полуприцепами) и работа на них

Тема 1.8 Подготовка к работе МТА для механизации кормоприготовления, раздачи кормов и утилизации навоза

Тема 1.9 Измельчение, смешивание кормов, доставка кормов, раздача кормов, уборка и переработка навоза

Тема 1.10 Техническое обслуживание оборудование животноводческих комплексов, система водоснабжения, утилизация навоза, обслуживание оборудования доильных установок

Тема 1.11 Подготовка к работе МТА для уборки зерновых и зернобобовых культур и работа на них

Тема 1.12 Подготовка к работе МТА для уборки зерновых и зернобобовых культур и работа на них

Тема 1.13 Подготовка к работе МТА для уборки зерновых и зернобобовых культур и работа на них

Тема 1.14 Подготовка к работе МТА для уборки зерновых и зерно-бобовых культур и работа на них

Итого:

1 курс весна учебное хозяйство

Тема 1.15 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.16 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.17 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.18 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.19 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.20 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.21 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.22 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.23 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.24 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.25 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.26 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.27 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.28 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.29 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.30 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.31 Посев и посадка сельскохозяйственных культур, работа на агрегатах для посева зерновых культур

Тема 1.32 Уход за пропашными культурами

Тема 1.33 Уход за пропашными культурами

Тема 1.34 Уход за пропашными культурами

Тема 1.35 Заготовка грубых кормов и силоса

Тема 1.36 Заготовка грубых кормов и силоса

Итого:

Дифференцированный зачет

Итого часов

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

84

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

132 ч

6

222 часа

3.Условия реализации программы учебной практики

3.1. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Для организации и проведения учебной практики по профессиональному модулю по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства разрабатывается следующее методическое обеспечение:

1. Рабочая программа учебной практики;

2. Фонд оценочных средств для проведения текущего, промежуточного контроля (дифференцированного зачета по практике) освоения компетенций;

3. Инструкционно-технологические карты с заданиями;

Документы по практике:

дневник

аттестационный лист

3.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

 

Технические средства обучения: компьютер, средства аудио-визуализации, наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

Материально техническая база:

Трактора:

МТЗ – 82;

ДТ – 75МВ;

Т-150;

МТЗ – 1221;

К-701.

Loval.

Плуги:

ПЛН 3-35;

ПОН 4-1.

Культиваторы:

КЭП – 3,8;

КРН – 5,6.

Опрыскиватель:

ОПГ 2000-18-0.5

Лущильник:

ЛДГ-10

Бороны:

БМШ – 15;

СПГ-21.

СЗП-3,6;

СЗС-2,1;

СКП-2,1.

Сажалки:

СУПН-8; Жатка:

СН-4Б. ЖВН- 6.

Пресподборщик Прицеп:

ПР-Ф-145Б; 2птс-6

ПР-145С. Комбайны:

Поперечные грабли: ЕНИСЕЙ 1200 НМ

ГПП-6,0 ЕНИСЕЙ 950

Косилка: VECTOR 410

КС – 2,1

Информационное обеспечение

обучения

Основные источники:

Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – ОИЦ «Академия», 2009

Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия», 2012

Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия» 2009

Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов – «Академия»Ю, 2007

Родичев В.А., Тракторы – ОИЦ «Академия»

Устинов А.Н., Сельскохозяйственные машины – ОИЦ «Академия» 2009

Дополнительная литература:

1.   Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие – ОИЦ  

       «Академия»., 2012

      2.   Батищев А. Н. – Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка – ОИЦ«Академия» 2007    

 3.    Кругликов Г. И. – Настольная книга мастера профессионального обучения ОИЦ «Академия» 2009

Журналы:

       1.    Техника и оборудование для села

       2.    Сельский Механизатор

Интернет-ресурсы:

https://studbooks.net/

https://pandia.ru/

https://studfile.net/

https://businessman.ru/

https://uchitelya.com/

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

4.1. Контроль и оценка результатов практики осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценка результатов выполняется на основе фонда оценочных средств по практике и отчетных документов, подготовленных студентом.

Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет.

4.2. Для получения оценки по практике студент обязан представить следующий комплект отчетных документов:

- заполненный дневник.

4.3. Процедура оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций

Код и наименование

компетенции

Требования к умениям и практическому опыту

Тип оценочных мероприятий

ПК 2.1. Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы с заданными агротехническими требованиями

выполнение подготовки и обработки почвы с заданными агротехническими требованиями

выполнение настройки и регулировки, устранения простейших неисправностей агрегатов для выполнения основной обработки и предпосевной подготовки почвы;

осуществление движения машинно-тракторных агрегатов с учетом допустимых по агротехническим требованиям в зависимости от конфигурации поля и состава агрегата

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.2 Вносить удобрения с заданными агротехническими требованиями

выполнение настройки и регулировки, устранения простейших неисправностей агрегатов для внесения удобрений на заданный режим работы;

внесение удобрений с соблюдением агротехнических требований

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.3. Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами

выполнение механизированных работ по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами;

выполнение настройки и регулировки, устранения простейших неисправностей машинно-тракторный агрегатов по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.4 Выполнять уборочные работы с заданными агротехническими требованиями.

выполнение настройки и регулировки, устранения простейших неисправностей машинно-тракторных агрегатов для проведения уборочных работ; проведения уборочных работ с соблюдением требований и правил агротехники

проведение уборочных работ с соблюдением требований и правил агротехники;

осуществление текущего контроля качества уборочных работ

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.5 Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах.

размещение и закрепление на тракторных прицепах перевозимого груза;

выполнение транспортных и стационарных работ на тракторах;

оформление транспортной документацию

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.6 Выполнять мелиоративные работы

выполнение настройки и регулировки, комплектования машинно-тракторных агрегатов для корчевания пней, удаления кустарников и уборки камней, для устройства и содержания каналов, для планировки поверхности поля;

выполнение мелиоративных работ;

осуществление текущего контроля качества мелиоративных работ

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.7 Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче кормов животным, уборке навоза и отходов животноводства.

выполнение настройки и регулировки, комплектования машинно-тракторных агрегатов для разгрузки и раздачи кормов, для уборки навоза и отходов животноводства;

выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов, уборке навоза в животноводческих помещениях и на выгульных площадках

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.8 Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горюче-смазочными материалами.

выполнение работ по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения трактора, комбайна, сельскохозяйственной машины и оборудования, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

выполнение заправки транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований и требований безопасности;

оформление документации по выдаче нефтепродуктов

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.9 Управлять тракторами и самоходными машинами категории "C", "D", "E", "F" в соответствии с правилами дорожного движения.

Управлять тракторами и самоходными машинами категории "C", "D", "E", "F" в соответствии с правилами дорожного движения.

Выбирать скоростной режим машинно-тракторного агрегата исходя из

лучшей загрузки двигателя с учетом допустимых по агротехническим

требованиям скоростей движения при выполнении сельскохозяйственных операций, погрузочно-разгрузочных, транспортных, стационарных и других видах работ

Выбирать различные виды движения машинно-тракторных агрегатов в

зависимости от конфигурации поля и состава агрегата.

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.10 Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

Соблюдать правила и нормы охраны труда при выполнении сельскохозяйственных операций, погрузочно-разгрузочных, транспортных, стационарных и других видах работ.

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ПК 2.11 Выполнять комплекс сельскохозяйственных работ с применением цифровых технологий.

Выполнять комплекс сельскохозяйственных работ с применением цифровых технологий.

Применять цифровые технологии для выполнения сельскохозяйственных работ.

Текущий контроль в форме проверки результатов выполнения заданий практики.

Демонстрация сформированных умений, тестирование

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение выполнения лабораторных, практических работ; тестирование

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

Экспертное наблюдение выполнения лабораторных, практических работ; тестирование

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

обоснованность анализа работы членов команды

Экспертное наблюдение выполнения лабораторных, практических работ; тестирование

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

эффективность выполнения правил техники безопасности во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

знание и использование ресурсосберегающих технологий

Экспертное наблюдение выполнения лабораторных, практических работ; тестирование

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках

Экспертное наблюдение выполнения лабораторных, практических работ; тестирование