Тема классного часа: «Богатство доброты

Цель: помочь ребятам понять такие качества, как щедрость, душевность, доброта, благотворительность.

Задачи: обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми; формировать потребность в самореализации; уметь отстаивать и защищать свою точку зрения.

Вступительное слово учителя. Беседа.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня нам предстоит поработать над темой классного часа «Богатство доброты». Сначала прочитайте пословицу, которая записана на доске:

Доброе дело это и есть счастье.

- Были ли случаи в вашей жизни, когда, сделав доброе дело, вы ощущали себя счастливым человеком?

- Кого на ваш взгляд можно назвать богатым человеком?

- Хотели бы вы разбогатеть? Если бы вы нашли клад, то на что его потратили?

- Кто должен быть более щедрым: бедные или богатые?

- Кому труднее быть щедрым?

- Как вы думаете, если человек делится своим богатством, уменьшается ли оно?

- Чем может поделиться даже самый бедный человек? (вспомнить притчу о пожертвованиях)

- А что такое благотворительность? Знаете ли вы людей, которые занимаются благотворительностью? А можете ли вы участвовать в благотворительных акциях? Что сможет сделать каждый из вас?

Работа в группах.

- Из каких сокровищ состоит наша земля? Напишите несколько самых основных и обоснуйте, почему без этих богатств не смогли бы жить люди.

Выступление групп и обсуждение работ.

Японская сказка «Бедные и богатые».

Жили в одной деревне богач и бедняк. У богача было много денег. Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак решил сделать мне подарок. Для этого и зовет». Пришел и говорит: - Какое это счастье иметь так много денег! - Да что ты! – отвечает богач, - какое же это счастье!

Я вот подумал, что самый богатый человек в деревне – это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, а второе – дети. А у меня одни деньги. Какой же я богач?

Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то, правда, не так уж я и беден».

И домой пошел – старухе обо всем рассказать.

Старуха только руками всплеснула: - А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети и здоровье? - Счастливо мы свою жизнь прожили! – решили старики.

На следующее утро отправился старик в море и поймал много рыбы. Обрадовались старики и решили своей радостью поделиться – часть улова раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья наломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!

- Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.

С тех пор прозвали их в деревне богатыми бедными.

- В чем заключалось настоящее богатство старика?

- Как вы думаете, если бы старик нашел клад или получил большое наследство, как бы он распорядился своим богатством?

- Почему старик решил сделать игрушки для детей? А поделиться уловом?

- Богач из сказки – на самом деле богатый человек? Можно ли про него сказать, что он богатый бедный?

- Как вы думаете, лучше быть богатым бедным или бедным богатым? Почему?

- Каким человеком вы считаете себя?

Чтение мансийской сказки «Зайчик» (можно подготовить ее инсценировку)

Жил – был зайчик. На озерном берегу в осоке постоянно прыгал. Однажды, поедая осоку, губу себе порезал. Пошел к огню жаловаться:

- Огонь, сожги осоку на озерном берегу!

- Какое зло тебе сделала осока? – спросил огонь.

- Губу мне обрезала, – ответил заяц.

- Уж такое ненасытное брюхо у тебя, - сказал огонь.

Пошел заяц к воде и говорит:

- Вода, прибудь, затуши огонь!

- Какое зло тебе сделал огонь?

- Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!

- Какое зло тебе сделала осока?

- Губу мне разрезала!

- Уж такое ненасытное брюхо у тебя!

Пошел зайчик к двум мальчикам со стрелами и луками, говорит им:

- Дети, стреляйте в воду!

- Какое зло тебе сделала вода?

- Вода не прибывает, огонь не тушит!

- Какое зло тебе сделал огонь?

- Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!

- Какое зло тебе сделала осока?

- Губу мне порезала.

- Уж такое ненасытное брюхо у тебя!

Пошел зайчик к мышке и говорит:

- Мышка, мышка, тетиву на луках мальчиков перегрызи, чтобы стрелять не смогли.

Пожалела мышка зайчика и пошла тетиву у луков перегрызать. Но не успела. Схватили мальчики луки, натянули тетиву и пустили стрелы в воду. Стреляют мальчики в воду – вода прибывает, идет огонь тушить. Испугался огонь, к осоке перебросился. Загорелась осока, а в осоке зайчик прыгает. Растерялся зайчик, из огня побежал, ноги, уши себе подпалил.

- Какие пословицы вам вспомнились, когда вы слушали эту сказку?

- Встречались ли вам такие люди?

- Что бы вы им пожелали? Могут ли они измениться? Желали ли вы когда-нибудь кому-либо добра? А зла?

- С какими людьми вам хотелось бы чаще встречаться в своей жизни? Почему?

 Заключение.

Миру необходимо добро. Добро и тепло человеческой души. Тепло извлекающее ноты доброты из человеческих сердец.

Мы все живущие на Земле должны давать миру добро своими поступками.

Ведь на вопрос: С какими людьми вам хотелось бы чаще встречаться в своей жизни? Почему?

Наверное каждый из вас ответит: Мне бы хотелось встречаться в своей жизни только с добрыми людьми». Я права или нет? ………………………………………………………

Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся!