* {font-family: Times New Roman; font-size: 16pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
Технологическая карта урока
Описание урока
Предмет
Геометрия
Класс
8
Тема
Секущая и касательная к окружности
Автор урока
Маркова Людмила Алексеевна, учитель математики
Образовательная организация
МОБУ СОШ №6
Район
Всеволожский
Город
Всеволожск
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений
Время реализации урока
40 минут (1 урок)
Цели урока
Деятельностная:
- формирование универсальных учебных действий при изучении темы "Секущая и касательная к окружности".
Предметно-дидактическая:
- повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
- формирование навыков применения свойств касательной и секущей при решении задач из ОГЭ.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают определения и свойства касательной и секущей;
- умеют работать по готовым чертежам;
- применяют знания данной темы при решении задач.
Метапредметные:
- участвуют в постановке цели и задач урока;
- умеют работать с текстом;
- умеют анализировать и осмысливать условия задачи;
- находят ошибки и доказывают правильность выбранного решения;
- интегрируются в группы сверстников и строят продуктивное взаимодействие;
- понимают физический смысл касательной.
Личностные:
- осознают роль геометрии в жизни человека;
- развивают эмоциональную сферу, познавательные потребности, рефлексивную культуру, умения преодолевать трудности.
Воспитательные:
- воспитывают коммуникативную культуру, приобретение опыта самостоятельной работы и групповой работы;
- воспитывают умение принимать взвешенные решения и рассматривать различные стороны решения задачи.
Дидактическая структура урока
1) Организационный этап
2) Мотивация учебной деятельности
3) Актуализация знаний
4) Обобщение и систематизация
5) Применение знаний и умений в знакомой ситуации, в измененной ситуации
6) Контроль и оценка учебных достижений учащихся
7) Рефлексия
Дополнительная информация
Вид мультимедиа компонента
Презентация
Ресурсы, оборудование, материал
Компьютер, проектор, презентация, карточки с индивидуальными и групповыми заданиями (маршрутный лист)
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник «Геометрия. 7 – 9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.»
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
https://oge.sdamgia.ru
https://yandex.ru/video/preview/4556307298913116530
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Технология деятельностного метода, беседа, дискуссия, работа в группах, средства обучения
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный этап
Приветствует учащихся. Раздаёт маршрутные листы. Предлагает выполнить задания.
Приветствуют учителя, знакомятся с маршрутным листом.
Самоорганизация.
Мотивация учебной деятельности
На прошлых уроках мы рассмотрели все свойства окружности и решали простейшие задачи на применение этих свойств. В 9 классе мы с вами сдаем ОГЭ, где есть разнообразные задачи на окружность разного уровня, как практико-ориентированных, на непосредственное применение свойств, так и сложные задачи второй части.
А теперь посмотрите на экран и определите, о чём пойдёт речь на этом уроке.
Показывает видео (практическое применение касательной к окружности): видео-фрагмент «Скорость при движении по окружности».
Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели и задач.
Какие основные понятия вам встретились в ролике? Сегодня урок обобщения ваших знаний по какой теме? Какие задачи вы сегодня перед собой ставите?
Какие жизненные ситуации относятся к касательной и окружности?
Давайте попробуем поставить перед собой цель, к чему стремиться на данном уроке. Значит тема урока ... ?
Проектирование параболической арки.
Проектирование круглого моста.
Анализ движения снаряда.
Проектирование американских горок.
Проектирование автомобильной гоночной трассы.
Проектирование поля для гольфа.
Проектирование парка для скейтбординга.
Определяют цель и тему урока.
Фронтальная форма работы.
Целеполагание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания (Тест "выбери неверное утверждение"). Определение секущая, касательная, хорда и их свойства.
Отвечают на вопросы (письменно, устно). Выбирают неверные утверждения, обсуждают и оценивают выполнения работы.
Самооценка и рефлексия.
Закрепление
в знакомой ситуации
в измененной ситуации
Решение базовых задач, которые в дальнейшем будут использованы при решении сложной задачи.
Использование презентации.
Учащиеся выполняют задания (решают задачи на готовых чертежах, отвечают на вопросы учителя).
Индивидуальная форма работы (слайд 1-4) /работа в парах (слайд 5-6).
Фронтальная проверка.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия.
Контроль и оценка учебных достижений
Дифференцированное решение задач. Совместное решение одной задачи повышенного уровня (учитель работает у доски). Обсуждение плана решения.
Учащиеся выбирают уровень сложности задачи.
Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия
В маршрутном листе посчитайте количество баллов на каждом этапе урока. Поставьте себе предварительную оценку. Поднимите руки у кого "5", у кого "4", у кого "3".
В конце маршрутного листа заполните лист саморефлексии.
Дифференцированное домашнее задание.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Дают оценку своей работы, знаниям. Сдают листы.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.