МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа –интернат»
Конспект открытого логопедического занятия
«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах на основе сюжета «В гостях у Смешариков»
Выполнила: учитель логопед
Богданова Е.А.
п. Октябрьский
2023г.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах на основе сюжета «В гостях у Смешариков»
Цели:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах
Задачи:
Формирование правильного произнесения звука Ш в слогах, словах;
Развитие фонематического слуха; восприятия, внимания, мышления, памяти;
Совершенствование словарного запаса;
Развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики; речевого дыхания,
Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;
Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, комплекс Мерсибо Интерактив, индивидуальные зеркала, салфетки, мячики Су-Джок., предметные картинки, карточки со слогами, тропинка стоп.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят кругом, звучит фоновая музыка)
Слайд №1 Логопед: - Здравствуйте ребята! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А также улыбнитесь гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.
Слайд №2- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, свежесть морозного дня, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
Слайд №3 Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
Слайд № 4 Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
Логопед: Ребята присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы должны отгадать.
Слайд № 5 (Логопед читает стихотворение)
Живут в сказочной стране
Шарики –смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
Дети: В страну Смешариков.
Слайд№ 6.
Логопед: Правильно ребята, Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук.
Слайд № 7 Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук вы услышали?
Дети: это звук Ш.
Слайд №8
Логопед: Правильно, сегодня ребята мы продолжим правильно учится произносить звук Ш в слогах и словах на основе сюжета «В гостях у Смешариков»
Слайд №9
Логопед: сегодня на занятие будем развивать фонематический слух, словарный запас, общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память и конечно воспитывать интерес к занятиям.
Артикуляционная гимнастика.
Перед дорогой в страну Смешариков надо размяться и подготовиться. Сначала разомнем свой язычок. Возьмите зеркала в руки и сделаем артикуляционную гимнастику.
Слайд № 10 Проснулся язычок утром потянулся (Лопатка),
Слайд №11 Встал, заправил кровать (Маляр),
Слайд №12 Почистил зубы, сначала нижние, затем верхние зубы.
Слайд № 13 Пошел завтракать, взял блинчики
Слайд № 14 А блинчики были с вкусным вареньем
Слайд № 15 Попил чай из красивой чашечки
Отложите в сторонку зеркало, вытрите рот салфеткой.
А теперь разомнем наши пальцы.
Слайд № 16 Пальчиковая гимнастика. Су-Джок
В руках у ребят шарики Су-Джок
Этот шарик не простой, он колючий вот какой.
Раз катаю, два катаю и ладошки разминаю.
Слайд № 17.Самомассаж лица.
Да-да-да наступили холода, да-да-да превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду я на лыжах иду, ду-ду-ду подскользнулся я на льду
Ды-ды-ды на снегу есть следы, ди-ди-ди ну заяц погоди.
Ребята давайте вспомним характеристику звука (Ш)
Слайд № 18 Характеристика звука (Ш) Согласный или гласный? (согласный, т.к. ниточка рвется, песенка не поется, обозначается синим цветом и живет в синем замке) 2. Твердый или мягкий? (всегда твердый) 3. Глухой или звонкий? (глухой)
Слайд № 19 Анализ артикуляции
- Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы слегка выдвигаются вперед, округляются, они похожи на бублик.
- Зубы сближены, но не соприкасаются.
-А что делает наш язычок, когда мы произносим звук[ш]? Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним. Средняя часть языка прогибается книзу. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, принимает слегка форму чашечки
-Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Теплый воздух. Поднесите ладонь ко рту и проверьте.
Логопед: Смешарики любят выполнять различные задания. И сегодня они приготовили для нас задания.
Слайд № 20 Первое задание приготовил Лосяш.
Тропинка с препятствием. Нужно правильно ставить стопы и читать слоги.
Слайд № 21Логопед: А Бараш любит собирать урожай, но не простой. Урожай предметных картинок. Вам нужно отобрать картинки, в названиях которых есть звук Ш. Выставить на доску и назвать их.
Логопед: Слайд № 22 А сейчас немного разомнемся, проведем физминутку.
Раз – поднялся, потянулся.
Два – согнулся, разогнулся.
Три – в ладоши три хлопка.
Головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Слайд № 23 Логопед: Нюша приготовила нам такое задание. Соберите пазлы, назовите картинку и определите место нахождения звука Ш в слове.
(машина, кошка, камыш, шалаш, шапка)
Слайд № 24 Логопед: А Кроша предлагает нам поиграть на комплексе Мерсибо Интерактив.
Первая игра называется «Попугай»
Вторая игра называется «Загадочная картина»
Логопед: Молодцы ребята.
Слайд № 25 (звучит фоновая музыка).
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков.
Слайд № 26. Смешарики рады, что вы справились с заданиями и дарят вам воздушные шары.
Рефлексия. Подведение итога занятия.
-Ребята, какой звук мы учились произносить вместе со Смешариками?
-Что понравилось на занятии?
-Чему новому научились на занятие?
-Молодцы! Спасибо за занятие.