МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа –интернат»

Конспект открытого логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах на основе сюжета «В гостях у Смешариков»

Выполнила: учитель логопед

Богданова Е.А.

п. Октябрьский

2023г.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах на основе сюжета «В гостях у Смешариков»

Цели:

Автоматизация звука Ш в слогах, словах

Задачи:

Формирование правильного произнесения звука Ш в слогах, словах;

Развитие фонематического слуха; восприятия, внимания, мышления, памяти;

Совершенствование словарного запаса;

Развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики; речевого дыхания,

Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;

Поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, комплекс Мерсибо Интерактив, индивидуальные зеркала, салфетки, мячики Су-Джок., предметные картинки, карточки со слогами, тропинка стоп.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят кругом, звучит фоновая музыка)

Слайд №1 Логопед: - Здравствуйте ребята! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А также улыбнитесь гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

Слайд №2- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, свежесть морозного дня, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.

Слайд №3 Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

Слайд № 4 Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

Логопед: Ребята присаживайтесь на свои места.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы должны отгадать.

Слайд № 5 (Логопед читает стихотворение)

Живут в сказочной стране

Шарики –смешарики.

Это баран, зовут Бараш.

Умный лось, зовут Лосяш.

Шустрый кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

Дети: В страну Смешариков.

Слайд№ 6.

Логопед: Правильно ребята, Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук.

Слайд № 7 Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук вы услышали?

Дети: это звук Ш.

Слайд №8

Логопед: Правильно, сегодня ребята мы продолжим правильно учится произносить звук Ш в слогах и словах на основе сюжета «В гостях у Смешариков»

Слайд №9
Логопед: сегодня на занятие будем развивать фонематический слух, словарный запас, общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память и конечно воспитывать интерес к занятиям.

Артикуляционная гимнастика.

Перед дорогой в страну Смешариков надо размяться и подготовиться. Сначала разомнем свой язычок. Возьмите зеркала в руки и сделаем артикуляционную гимнастику.

Слайд № 10 Проснулся язычок утром потянулся (Лопатка),

Слайд №11 Встал, заправил кровать (Маляр),

Слайд №12 Почистил зубы, сначала нижние, затем верхние зубы.

Слайд № 13 Пошел завтракать, взял блинчики

Слайд № 14 А блинчики были с вкусным вареньем

Слайд № 15 Попил чай из красивой чашечки

Отложите в сторонку зеркало, вытрите рот салфеткой.

А теперь разомнем наши пальцы.

Слайд № 16 Пальчиковая гимнастика. Су-Джок

В руках у ребят шарики Су-Джок

Этот шарик не простой, он колючий вот какой.

Раз катаю, два катаю и ладошки разминаю.

Слайд № 17.Самомассаж лица.

Да-да-да наступили холода, да-да-да превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду я на лыжах иду, ду-ду-ду подскользнулся я на льду

Ды-ды-ды на снегу есть следы, ди-ди-ди ну заяц погоди.

Ребята давайте вспомним характеристику звука (Ш)

Слайд № 18 Характеристика звука (Ш) Согласный или гласный? (согласный, т.к. ниточка рвется, песенка не поется, обозначается синим цветом и живет в синем замке) 2. Твердый или мягкий? (всегда твердый) 3. Глухой или звонкий? (глухой)

Слайд 19 Анализ артикуляции

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы слегка выдвигаются вперед, округляются, они похожи на бублик.

- Зубы сближены, но не соприкасаются.

-А что делает наш язычок, когда мы произносим звук[ш]? Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним. Средняя часть языка прогибается книзу. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, принимает слегка форму чашечки

-Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Теплый воздух. Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

Логопед: Смешарики любят выполнять различные задания. И сегодня они приготовили для нас задания.

Слайд № 20 Первое задание приготовил Лосяш.

Тропинка с препятствием. Нужно правильно ставить стопы и читать слоги.

Слайд № 21Логопед: А Бараш любит собирать урожай, но не простой. Урожай предметных картинок. Вам нужно отобрать картинки, в названиях которых есть звук Ш. Выставить на доску и назвать их.

Логопед: Слайд 22 А сейчас немного разомнемся, проведем физминутку.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка.

Головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд № 23 Логопед: Нюша приготовила нам такое задание. Соберите пазлы, назовите картинку и определите место нахождения звука Ш в слове.

(машина, кошка, камыш, шалаш, шапка)

Слайд № 24 Логопед: А Кроша предлагает нам поиграть на комплексе Мерсибо Интерактив.

Первая игра называется «Попугай»

Вторая игра называется «Загадочная картина»

Логопед: Молодцы ребята.

Слайд 25 (звучит фоновая музыка).

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков.

Слайд № 26. Смешарики рады, что вы справились с заданиями и дарят вам воздушные шары.

Рефлексия. Подведение итога занятия.

-Ребята, какой звук мы учились произносить вместе со Смешариками?

-Что понравилось на занятии?

-Чему новому научились на занятие?

-Молодцы! Спасибо за занятие.