* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Учимся писать приставку –с»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

- познакомить с правилом написания приставки –с;

-развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь;

- провести орфографический тренинг написания слов с приставкой –с и ранее изученными приставками;

-воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная;

- фронтальная;

- работа в группах.

Оборудование: - учебник и рабочая тетрадь по программе «Начальная школа 21 века»;

- мультимедиапроектор;

- карточки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Настрой на работу.

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте, мысленно, себе и друзьям удачи.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Подготовка к работе.

Запись в рабочих тетрадях.

Различать написание слов с приставкой –с и ранее изученными приставками.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).

Составлять слова из предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки.

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание новых слов.

Выбирать слова, удовлетворяющие определенному условию.

Устанавливать место орфограммы, фиксировать место орфограммы.

Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

2. Каллиграфическая минутка.

Записать в тетради:

ССссССсс

Сделал дело, гуляй смело.

-Чему учит нас пословица?

Запись каллиграфической минутки.

Ответы детей.

3. Постановка учебной задачи.

(слайд 2)

- В пословице есть слово с приставкой, найдите его, выделите приставку.

-Попробуйте сформулировать тему урока и поставим перед собой цели достижения результата.

Думать

Размышлять

На вопросы отвечать

Грамотно писать

От друзей не отставать

Находят нужное слово, выделяют приставку.

Предположения детей.

4. Изучение нового материала.

(слайд 3)

- Давайте попробуем составить план нашей работы.

- Что мы должны делать на уроке?

- Узнать когда пишется приставка –с?

- Научиться писать слово с приставкой –с.

- Составлять слова с приставкой –с.

Предложения детей. Составление плана действий.

5. Физминутка.

6. Закрепление пройденного материала.

(слайд 4-5)

Когда же пишется приставка –с?

Есть два пути ответить на поставленный вопрос: 1) посмотреть в учебнике (саамы простой).

2) поработать исследователями.

Исследователи делятся на три группы.

Первая – распределяет слова по группам.

Вторая – условия выбора согласного –з или -с на конце приставки.

Третья – слова в которых произношение приставок не совпадает с написанием.

-Подходит ли правило которое мы знаем?

- Как проверить?

- Попробуйте вывести правило.

Проверьте себя. Прочтите правило в учебнике стр.92

Ответы детей.

Деление на группы.

Работа по карточкам.

Выводы детей.

Пробуют сформулировать правило написания приставки –с.

7. Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполните упражнение 1 на стр.92

Выполнение упражнения.

Самооценка учащихся.

8. Физминутка для снятия напряжения зрения.

1. Поднимаемся по красным ступенькам, спускаемся по синим.

2. Перебежками вверх- красный, синий; вниз – зеленый, желтый.

Выполнение упражнений.

9. Закрепление нового материала.

- Прочитайте задание к упражнению 3. Если вы справитесь с заданием поставьте на полях(+), если у вас возникнет затруднение и вам потребуется помощь поставьте (-).

Читают задание.

Выставляют предполагаемые результаты.

Выполняют упражнение.

10.Рефлексия.

Итог урока.

- Я знаю.

- Я умею.

- Что вы узнали на уроке?

- Как этим вы будете пользоваться?

- Какие задания были трудными?

- Кого бы вы хотели выделить?

- С каким настроением вы работали на уроке?

Ответы детей.

11. Домашнее задание.

С.92, упражнение 2

сделать

раздать

безжалостный

бесшумный

исправить

рассказ

расписание

разбежаться

безоблачный

слетел

съесть

связать

__________________________________________________________________

сдуть

сбросить

сделать

сдача

смотреть

списать

слететь

скрыть

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/70217-uchimsja-pisat-pristavkus