* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: «Учимся писать приставку –с»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи урока:
- познакомить с правилом написания приставки –с;
-развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь;
- провести орфографический тренинг написания слов с приставкой –с и ранее изученными приставками;
-воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная;
- фронтальная;
- работа в группах.
Оборудование: - учебник и рабочая тетрадь по программе «Начальная школа 21 века»;
- мультимедиапроектор;
- карточки.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент.
Настрой на работу.
-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте, мысленно, себе и друзьям удачи.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Подготовка к работе.
Запись в рабочих тетрадях.
Различать написание слов с приставкой –с и ранее изученными приставками.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).
Составлять слова из предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки.
Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.
Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание новых слов.
Выбирать слова, удовлетворяющие определенному условию.
Устанавливать место орфограммы, фиксировать место орфограммы.
Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
2. Каллиграфическая минутка.
Записать в тетради:
ССссССсс
Сделал дело, гуляй смело.
-Чему учит нас пословица?
Запись каллиграфической минутки.
Ответы детей.
3. Постановка учебной задачи.
(слайд 2)
- В пословице есть слово с приставкой, найдите его, выделите приставку.
-Попробуйте сформулировать тему урока и поставим перед собой цели достижения результата.
Думать
Размышлять
На вопросы отвечать
Грамотно писать
От друзей не отставать
Находят нужное слово, выделяют приставку.
Предположения детей.
4. Изучение нового материала.
(слайд 3)
- Давайте попробуем составить план нашей работы.
- Что мы должны делать на уроке?
- Узнать когда пишется приставка –с?
- Научиться писать слово с приставкой –с.
- Составлять слова с приставкой –с.
Предложения детей. Составление плана действий.
5. Физминутка.
6. Закрепление пройденного материала.
(слайд 4-5)
Когда же пишется приставка –с?
Есть два пути ответить на поставленный вопрос: 1) посмотреть в учебнике (саамы простой).
2) поработать исследователями.
Исследователи делятся на три группы.
Первая – распределяет слова по группам.
Вторая – условия выбора согласного –з или -с на конце приставки.
Третья – слова в которых произношение приставок не совпадает с написанием.
-Подходит ли правило которое мы знаем?
- Как проверить?
- Попробуйте вывести правило.
Проверьте себя. Прочтите правило в учебнике стр.92
Ответы детей.
Деление на группы.
Работа по карточкам.
Выводы детей.
Пробуют сформулировать правило написания приставки –с.
7. Первичное закрепление нового материала.
Самостоятельно выполните упражнение 1 на стр.92
Выполнение упражнения.
Самооценка учащихся.
8. Физминутка для снятия напряжения зрения.
1. Поднимаемся по красным ступенькам, спускаемся по синим.
2. Перебежками вверх- красный, синий; вниз – зеленый, желтый.
Выполнение упражнений.
9. Закрепление нового материала.
- Прочитайте задание к упражнению 3. Если вы справитесь с заданием поставьте на полях(+), если у вас возникнет затруднение и вам потребуется помощь поставьте (-).
Читают задание.
Выставляют предполагаемые результаты.
Выполняют упражнение.
10.Рефлексия.
Итог урока.
- Я знаю.
- Я умею.
- Что вы узнали на уроке?
- Как этим вы будете пользоваться?
- Какие задания были трудными?
- Кого бы вы хотели выделить?
- С каким настроением вы работали на уроке?
Ответы детей.
11. Домашнее задание.
С.92, упражнение 2
сделать
раздать
безжалостный
бесшумный
исправить
рассказ
расписание
разбежаться
безоблачный
слетел
съесть
связать
__________________________________________________________________
сдуть
сбросить
сделать
сдача
смотреть
списать
слететь
скрыть
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/70217-uchimsja-pisat-pristavkus