Открытый урок английского языка в 5 классе по ФГОС ?Моя семья? Учитель Бузуртанова А.И. Технологическая карта урока по английскому языку Класс:5 (1-ый год обучения, 3 урока в неделю) Тема урока: Моя семья Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Цели урока: Образовательная Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний Воспитательная Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей Развивающая Развитие умения применять полученные знания . Формирование УУД: Личностные: Способствовать формированию интереса к овладению английским языком Регулятивные: Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий Познавательные: Содействовать формированию грамматических навыков Коммуникативные: Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения Лексические единицы: mother, father, sister, brother, cat, dog, bird, clothes, colors, am, is, are, country, name, age, I, you, we, they, he, she, it, car, plane, train, have/has, what, where, how, why, live, do/does, this. Оборудование: Компьютер и проектор, магнитофон, листки с заданиями Литература: УМК под ред. М.В.Вербицкой “Forward 2” М.В.Вербицкая “Teacher’s book” УМК “Spotlight” Этапы урока Организационный (приветствие и мотивация деятельности) Речевая разминка Фонетическая разминка Проверка домашнего задания -Презентация проектов ?Моя семья? -Обсуждение проектов -Постановка цели урока Актуализация лексико-грамматических навыков -Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала -Динамическая пауза Первичное восприятие и усвоение нового материала -Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока -Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es. Закрепление нового материала -Выполнение подстановочных упражнений Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. -Что нового узнали -Что поняли, что не поняли -Что понравилось, что не понравилось Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание. Ход урока Организационный – подготовка к работе и мотивация деятельности. Речевая разминка. -Good afternoon! -How are you today? -What day is it today? -The 25-th of December! A lot of people celebrate Christmas today. Merry Christmas! Let’s sing: We wish you a Merry Christmas, We wish you a Merry Christmas, We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! Фонетическая разминка Слайд/ доска Проверка домашнего задания -Презентация проектов ?Моя семья? -Учащиеся отслеживают употребляемые глаголы -Обсуждение проектов и их оценка учащимися -Вывод о необходимости использования большего числа глаголов для раскрытия темы -Постановка цели урока – знакомство с новыми глаголами Актуализация лексико-грамматических навыков -Повторение особенностей глаголов to be, to have -Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала: формы глаголов to be, to have, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с этими глаголами, личные местоимения и артикли -Динамическая пауза -Считалочка -Зарядка с глаголами движения Первичное восприятие и усвоение нового материала -Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока -Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es. Закрепление нового материала -Выполнение подстановочных упражнений – форма глагола в зависимости от подлежащего (доска) Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. -Что нового узнали -Что поняли, что не поняли -Что понравилось, что не понравилось -Совместное выставление оценок Домашнее задание. -Работа над ошибками, учить новые слова, 17 урок по тетради Благодарность за работу и прощание. Самоанализ урока Оганян Я.Н. работает по учебнику М.В.Вербицкой и др. ?Forward? для 2-го класса. Учебник соответствует ФГОС. Тема урока ?Моя семья? и тип – урок первичного предъявления новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой. Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока): Образовательная Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний Воспитательная Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей Развивающая Развитие умения применять полученные знания Для реализации этих целей необходимо . Формирование УУД: Личностные: Способствовать формированию интереса к овладению английским языком Регулятивные: Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий Познавательные: Содействовать формированию грамматических навыков Коммуникативные: Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения. Этапы урока Организационный (приветствие и мотивация деятельности) Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения. Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке. Проверка домашнего задания Проектная форма домашнего задания была выбрана для развития творческих способностей учащихся, формирования ИКТ-компетенции и с учетом разных возможностей учащихся (дифференцированный подход). Проекты выполнялись индивидуально – выбор учащихся. - Во время презентации проектов учащиеся должны были внимательно слушать, чтобы выяснить, какие глаголы употреблялись, проанализировать раскрытие темы и оценить работу. - При обсуждении проектов выяснили, что для раскрытия темы необходимо знание большего числа глаголов. - Таким образом, подошли к постановке цели урока. Я объяснила, почему изучение английских глаголов начинается с глаголов ?быть? и ?иметь?, и что необходимо проверить знание этих глаголов, прежде чем переходить к изучению новых – логическая связь со следующим этапом - Актуализация лексико-грамматических навыков -Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала. Индивидуальное решение тестов выявляет степень усвоения изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу. -Динамическая пауза позволяет расслабиться после теста и вспомнить глаголы движения. Учащиеся слышали их только в повелительном наклонении, а новые сведения научат употреблять их в разных формах. Первичное восприятие и усвоение нового материала -Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока (групповая работа) позволит учащимся самим сформулировать новое правило: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es. Закрепление нового материала достигается выполнением подстановочных упражнений (групповая работа). Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок: -Что нового узнали -Что поняли, что не поняли -Что понравилось, что не понравилось. В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся. Домашнее задание не вызовет перегрузки, т.к. урок в тетради основан на материале урока учебника. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы. Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – и в подготовке домашнего задания, и в его презентации и обсуждении, и в ?открытии? нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности. Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели. Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей. Предшествующее домашнее задание позволяет проверить индивидуальную способность учащихся выполнять задания по изученной теме. Учитель обучает группу 1-ий год. Обучение ведется по ?Программе по иностранным языкам для начальных классов общеобразовательной школы?, 1 модель обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Реальные результаты Урок проверки, оценки и коррекции знаний был выбран потому, что ему предшествовал урок вторичного закрепления знаний с выработкой умений по их применению. На этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками в аудировании и устной речи и знание английского алфавита. На уроке использовались аудио-визуальные методы, методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод устного контроля. Учащиеся продемонстрировали: хорошее владение лексико-грамматическим материалом, способность работать самостоятельно и в парах, доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, интерес к изучению английского языка. Доброжелательная обстановка способствовала успешной работе без перегрузки. Т.к. домашнее задание является логическим завершением темы – перегрузки также не будет. Основные недостатки и типичные ошибки Не все ребята могут составлять предложения в соответствии со схемой. Проблемы с правильным произношением английских звуков. Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений по схемам.
Разработка урока "Моя семья"