Открытый урок английского языка в 5 классе

по ФГОС


?Моя семья?






Учитель Бузуртанова А.И.






























Технологическая карта урока по английскому языку


Класс:5 (1-ый год обучения, 3 урока в неделю)

Тема урока: Моя семья

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. 

Цели урока:

Образовательная
Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний

 Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей

Развивающая
Развитие умения применять полученные знания
.     
Формирование УУД:
     
Личностные: 
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:
Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения 
Лексические единицы: mother, father, sister, brother, cat, dog, bird, clothes, colors, am, is, are, country, name, age, I, you, we, they, he, she, it, car, plane, train, have/has, what, where, how, why, live, do/does, this.

Оборудование:

Компьютер и проектор, магнитофон, листки с заданиями

Литература:

УМК под ред. М.В.Вербицкой “Forward 2”

 М.В.Вербицкая “Teacher’s book”

УМК “Spotlight”



Этапы урока 

Организационный (приветствие и мотивация деятельности)
Речевая разминка 
Фонетическая разминка

Проверка домашнего задания
-Презентация проектов ?Моя семья?
-Обсуждение проектов 
-Постановка цели урока

Актуализация лексико-грамматических навыков
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала
-Динамическая пауза

Первичное восприятие и усвоение нового материала 
-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока
-Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

 Закрепление нового материала 
-Выполнение подстановочных упражнений

  Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось

Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.



Ход урока

Организационный – подготовка к работе      и мотивация деятельности.
 
Речевая разминка. 
-Good afternoon!
-How are you today?
-What day is it today?
-The 25-th of December! A lot of people celebrate Christmas today. Merry Christmas! Let’s sing: 
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Фонетическая разминка
Слайд/ доска 
  
Проверка домашнего задания
-Презентация проектов ?Моя семья?
-Учащиеся отслеживают употребляемые глаголы
-Обсуждение проектов и их оценка учащимися
-Вывод о необходимости использования большего числа 
глаголов для раскрытия темы
-Постановка цели урока – знакомство с новыми глаголами

Актуализация лексико-грамматических навыков

-Повторение особенностей глаголов to be, to have
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала: формы глаголов to be, to have, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с этими глаголами, личные местоимения и артикли

-Динамическая пауза
-Считалочка
-Зарядка с глаголами движения

Первичное восприятие и усвоение нового материала 
-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока
-Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

 Закрепление нового материала 
-Выполнение подстановочных упражнений – форма глагола в зависимости от подлежащего (доска)


  Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось
-Совместное выставление оценок

Домашнее задание. 
-Работа над ошибками, учить новые слова, 17 урок по тетради
              Благодарность за работу и прощание.
Самоанализ урока

Оганян Я.Н. работает по учебнику М.В.Вербицкой и др. ?Forward? для 2-го класса. Учебник соответствует ФГОС. 


     Тема урока ?Моя семья? и тип – урок первичного предъявления новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой.
Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):

 Образовательная
Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний

 Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей

Развивающая
Развитие умения применять полученные знания

Для реализации этих целей необходимо

.  Формирование УУД:
     
Личностные: 
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:
Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.
 
Этапы урока 

Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения. 
Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке.

Проверка домашнего задания
Проектная форма домашнего задания была выбрана для развития  творческих способностей учащихся, формирования ИКТ-компетенции и  с учетом разных возможностей учащихся (дифференцированный подход). Проекты выполнялись индивидуально – выбор учащихся. 
- Во время презентации проектов учащиеся должны были внимательно слушать, чтобы выяснить, какие глаголы употреблялись, проанализировать раскрытие темы и оценить работу.  
- При обсуждении проектов выяснили, что для раскрытия темы необходимо знание большего числа глаголов. 
- Таким образом, подошли к постановке цели урока.
Я объяснила, почему изучение английских глаголов начинается с глаголов ?быть? и ?иметь?, и что необходимо проверить знание этих глаголов, прежде чем переходить к изучению новых – логическая связь со следующим этапом -  

Актуализация лексико-грамматических навыков
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала.
Индивидуальное решение тестов выявляет степень усвоения  изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу.
-Динамическая пауза позволяет расслабиться после теста и вспомнить глаголы движения. Учащиеся слышали их только в повелительном наклонении, а новые сведения научат употреблять их в разных формах.

Первичное восприятие и усвоение нового материала 
-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока (групповая работа) позволит учащимся самим сформулировать новое правило:
в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

 Закрепление нового материала достигается 
выполнением подстановочных упражнений (групповая работа).

  Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок: 
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось. В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся.

Домашнее задание не вызовет перегрузки, т.к. урок в тетради основан на материале урока учебника. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы.



Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – и в подготовке домашнего задания, и в его презентации и обсуждении, и в ?открытии? нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности.  Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели. 
Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей. Предшествующее домашнее задание позволяет проверить индивидуальную способность учащихся выполнять задания по изученной теме.
Учитель обучает группу 1-ий год. Обучение ведется по ?Программе по иностранным языкам для начальных классов общеобразовательной школы?, 1 модель обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием. 

   

Реальные результаты

Урок проверки, оценки и коррекции знаний был выбран потому, что ему предшествовал урок вторичного закрепления знаний с выработкой умений по их применению.  На этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками в аудировании и устной речи и знание английского алфавита. На уроке использовались аудио-визуальные методы, методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод  устного контроля.

Учащиеся продемонстрировали:

хорошее владение лексико-грамматическим материалом,
способность работать самостоятельно и в парах,
доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,
интерес к изучению английского языка.

Доброжелательная обстановка  способствовала успешной работе без перегрузки. Т.к. домашнее задание является логическим завершением темы – перегрузки также не будет.

Основные недостатки и типичные ошибки
Не все ребята могут составлять предложения в соответствии со схемой.
Проблемы с правильным произношением английских звуков.


Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений по схемам.