* {font-family: Times New Roman; font-size: 14pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: justify; margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Default {font-family: 'Calibri'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «АМВРОСИЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАЗРАБОТКА

воспитательного мероприятия

по теме:

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ – И В ЭТОМ НАША СИЛА»

Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Хибик Натальи Владимировны

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

1. План мероприятия

4

2. План – хронокарта мероприятия

5

3. План-конспект воспитательного мероприятия

6

4. Список использованных источников

11


Пояснительная записка

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, колледж. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово "толерантность" прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин.

В разных языках слово "толерантность" имеет сходное значение и является своеобразным синонимом "терпимости". Основой толерантности является признание права на отличие.

Основные критерии "толерантности" и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия "толерантность" – активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения – одна из самых острых в колледже, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни.

Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Цель проведения мероприятия: привлечь студентов к изучению проблемы толерантности; рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной форме.

План

проведения воспитательного мероприятия

Тема мероприятия:

«Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила»

Цели мероприятия:

воспитание принципов толерантности в молодежной среде;

выработка у студентов чувства признания и уважение разной

этнонациональной

, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения;

познакомить с основными чертами толерантной и

интолерантной

личности;

формирование у студентов толерантного сознания и поведения.

Задачи мероприятия:

образовательные:

актуализация знаний студентов о понятии «толерантность»;

дать представление об особенностях толерантной и

интолерантной

личности и основных различиях между ними.

развивающие:

развитие внимания, памяти, творческого мышления;

уважитель

ного отношения между студентами.

воспитательные:

воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

формирование ответственности за себя, активной жизненной позиции

.

Форма проведения:

Игра - викторина

Продолжительность

мероприятия:

80 минут

Место проведения:

24 аудитория

Методическое обеспечение:

Разработка внеклассного мероприятия, тест «Насколько Вы толерантны», карточки с заданиями, чистые листы, мультимедийное сопровождение мероприятия.

Техническое обеспечение:

Компьютер, телевизор.

План –

хронокарта

мероприятия.

Организационная часть

.

8

Вступительное слово педагога

2

Объ

явление темы и цели мероприятия

6

Основная часть

.

47

Начальная мотивация

3

Понятие «толерантность»

12

Игра «

Приветствие

»

11

Игра «

Домино»

15

Игра «Волшебная рука»

6

Заключительная

часть

25

Рассказ «Перед Вами две дороги»

8

Тестирование «Насколько вы толерантны»

10

Заключительное слово педагога

7


План-конспект воспитательного мероприятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Вступительное слово педагога

- Добрый день, дорогие студенты, преподаватели. Я рада приветствовать Вас!

2. Объявление темы и цели мероприятия

Тема нашего мероприятия: «Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила». Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, посмотрите видеоролик

Социальный ролик. Толерантность.

Цель нашего мероприятия: привлечь студентов к изучению проблемы толерантности; рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной форме.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начальная мотивация.

Мы начинаем разговор о толерантности. Что же это такое? Не всем, может быть понятно это слово, многим даже и не знакомо. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом.

Понятие «толерантность»

Что такое толерантность

16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что “толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальность, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров. социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Толерантность. Мы разные, но мы вместе.

Игра «Приветствие»

А теперь продолжим наше мероприятие игрой – викториной.

Приглашаются студенты. Раздаются карточки.

На карточках написаны приветствия из разных стран, ваша задача поздороваться с как можно большим количеством людей.

поклон и сложенные ладони (Таиланд);

сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония); 

приветствие ладонями(Индия);

потереться носами (Новая Зеландия); 

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг

от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцело

вать друг друга в щеки (Россия)

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя

близко друг к другу (Германия);

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (П

ариж).

Участники разбредаются по аудитории и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке (садятся на места)

Обсуждение: 

- понравилась ли вам игра?

- попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия;

- было ли трудно здороваться каким-то способом?

- показались ли какие-то из приветствий смешными?

- как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?

- какую роль играют приветствия в нашей жизни?

Преподаватель: - Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость».

- А в чем же кроется основная причина нетерпимости?

Главная причина нетерпимости в мире – различия между людьми – различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

Мы сегодня постараемся понять, что «отличный» не значит «плохой», справиться со своими чувствами и страхами по поводу тех, кто отличается от тебя и осознать «красоту различий».

Мультфильм про толерантность

И

гра «Домино»

- Кто знает правила игры в «Домино»?

Я предлагаю вам поиграть в «особенное домино». Наша цель собрать в цепочку всю группу.

Я начинаю, «с одной стороны я женщина, с другой стороны я люблю мороженное»…

Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.

Мультфильм о дружбе и уважении

Игра «Волшебная рука»

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Толерантность

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рассказ «

Пер

ед вами две дороги»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”. 

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, -у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите.

Она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. 

Социальный ролик «Урок толерантности»

Тестирование «Насколько Вы толерантны»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?

а) да;

б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.

3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость?

а) да;

б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать

5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимание на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»?

а) да;

б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (неё).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:

а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;

б) вступите в спор.

А теперь подсчитайте количество баллов.

За ответы № 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а поставьте по 2 балла.

От 0 до 4 баллов: вы непреклонны, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 баллов: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 баллов: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.

Заключительное слово педагога

Праздник наш кончается,

Что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье,

Вам здоровья пожелать.

Чтобы в вашей жизни было как можно больше радостных и счастливых дней. Оставайтесь всегда неповторимыми и самыми красивыми и добрыми! Пусть в Ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит Вам звезда счастья и любви! И будьте толерантными людьми, ведь это так просто!

Толерантность – это так просто.


Список использованных источников.

Артюхова Т.

Ю.

Образовательная среда

как условие

развития личностных характеристик толерантности подростков и юношей / Т. Ю. Артюхова, О. А.

Шулакова

// Психология обучения. –2008.

Мы –разные

: книга для чтения по проблемам толерантности / сост.: И. К

. Кирьянов, О.Б.

Подвинцев

; Краев. целевая программа развития полит. культуры и

гражд

. образования населения

Перм

. края. –

[Изд. 2–е,

перераб

. и доп.]. –Пермь: Тип. купца Тарасова, 2007.

https://ru.wikipedia.org

https://www.youtube.com/watch?v=ibi2WQasNRw

https://www.youtube.com/watch?v=83881ww-rZ8&t=233s

https://www.youtube.com/watch?v=Zfh3AuQKecQ

https://www.youtube.com/watch?v=E-EW2DzswH8&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=Z2a9PJivhQo

https://www.youtube.com/watch?v=50ex2Hi_INo&t=4s

https://www.youtube.com/watch?v=hxfAgdg4VBw&t=11s