Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию логического мышления, речи, памяти возникла не случайно. Каковы же причины? 1. Занятия в детском саду приняли новые формы обучения и требуют нестандартного подхода к детям и подачи материала. Хотелось бы, чтобы занятия проходили увлекательно, интересно, давали определенные результаты. 2. В настоящее время начальная школа предъявляет новые требования к подготовке детей: иметь не только общие знания об окружающем, но и уметь читать, считать, логически мыслить, проводить простейший анализ, синтез, быть уверенными, ловкими, выносливыми. 3. Настольные игры и занятия по «Программе» не дают возможности на современном уровне вести подготовку к школе. Поэтому возникла необходимость усовершенствовать эти игры и занятия. Ведь в играх, как и в учении, нужны сообразительность, находчивость, умение рассуждать, догадываться, иметь смекалку. Отгадывание занимательных игр развивает внимание и терпение, волю и сноровку, настойчивость и усидчивость и другие качества, столь необходимые первокласснику. Занятия по отгадыванию активизируют словарь, пополняют словарный запас, дают возможность вспомнить забытое, почерпнутое из книг. Отгадывание – не только труд, но и приятный отдых. Это сближает ребенка и взрослого, делает общими их интересы, увлечения, увеличивает желание узнать больше, осмыслить. Использование веселой игровой формы обучения позволяет значительно расширить знания об окружающем мире, без излишней назидательности подвести к классификации и понятиям (читают по таблице, «собирают» урожай овощей и фруктов, составляют меню). С помощью кроссвордов, ребусов, шарад дети учатся логически мыслить, запоминать названия, явления, понятия. Речь 6-7-летних детей еще незначительно развита: мало сравнительных прилагательных, глаголов, наречий, причастий, небогат словарный запас, дети неправильно произносят слова.
Развитие логического мышления, речи, памяти, сообразительности при решении ребусов, кроссвордов, загадок, скороговорок