Задачи музыкального воспитания в школе подчинены общей цели всестороннего развития личности ребенка. Одним из средств формирования личности ребёнка, является музыкальное воспитание и первое звено в этой системе занимает - Слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. В.Г.Белинский писал: «влияние музыки на детей благодатно…она наполнит гармонией их юные души». И действительно, с самого раннего детства дети окружены музыкой. Отчасти музыка для них лишь фон. Моя задача, как педагога, научить детей не просто слушать музыку, но и слышать ее. В наше время, богатое обилием и доступностью новых технологий, не так легко завлечь внимание современного ребенка. И поэтому, на своих занятиях, я стараюсь использовать современные технологии и методы, которые будут детям понятны и интересны. Одним из этих методов я хочу поделиться с вами. Надеюсь данная работа поможет вам в достижении нашей общей цели: развивать наших детей и учить их музыке. На чем же основана методика? Возможно, многие из вас уже слышали о технике рисования на воде – Эбру. Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. По окончании, рисунок можно перенести на лист бумаги В итоге, совместив рисование Эбру со слушаньем музыки, мы получаем максимальный результат: ребенок не только слушает музыку, но и параллельно выражает эмоции и чувства.. Этот процесс завлекает даже самых неусидчивых деток, что позволяет нам провести плодотворную работу с отстающими детьми. Синтез рисования Эбру и слушание музыки – это не только увлекательно, интересно и захватывающе, но также позволяет решать главные задачи программы воспитания школьников по разделу «Слушание музыки»: - знакомить детей с художественными образцами классической музыки; - развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; - подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, Развивает моторику, помогает снять нервное напряжение.