Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Ручеек» № 29
Развлечение с элементами тренинга для детей старшей группы и их родителей на тему: "Ярмарка эмоций".
Выполнил педагог-психолог: Борисенко О.Н.
г. Комсомольск-на-Амуре
2024г.
Цель: развитие умений, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующих наилучшему развитию личности ребёнка и подготовки его к жизни.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении понимать, осознавать и дифференцировать базовые эмоции сказочных персонажей в процессе просмотра видеофрагментов мультипликационных фильмов; уметь конструктивно их выражать с помощью мимики и жестов.
2. Развивать умение контролировать негативное эмоциональное поведение, через использование приемлемых способов избавления от злости.Цель: развитие умений, необходимых длд мимики и жестов. Цель направлена на реализацию следующиХОД:жнять детей в ХХодпмимики и жестов.
Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной ярмарки.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию, родители — зрители.
Танцуют в хороводе, после чего:
Воспитатель:
Девочки — подружки,
Веселушки, хохотушки,
И мальчишки молодцы,
Что за шум, что за гам?
Дети:
Едет ярмарка к нам! (хором)
Внимание! Внимание! (1-й ребенок)
Народное гуляние! (2-й ребенок)
Торопись, честной народ,
Всех сегодня праздник ждет! (3-й ребенок)
Воспитатель:
Эй! Дорогие родители,
Детских праздников любители!
Вы не стойте у дверей,
Проходите поскорей!
Воспитатель: присаживайтесь ребята на стулья! Сейчас к нам в гости кто-то прийдёт!
Звучит музыка «Эх, полным-полна моя коробочка», входит психолог в русском костюме с горкой коробок, как коробейник.
Психолог (поет песню):
Ой, полным-полна моя коробочка,
В ней загадок до краев,
Приглашаю всех ребят отгадывать –
И девиц и пареньков!
Приглашаю всех ребят отгадывать –
И девиц и пареньков!
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У нас сегодня особенная ярмарка — ярмарка эмоций, а у меня в коробках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны, придется нам угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом мультфильмы!
Психолог:
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется видеофрагмент из м/ф : "Как ослик грустью заболел").
Психолог: (открывает первую коробку) Какая же эмоция тут живет?
Дети: Грусть!
Психолог: Ребята, а как вы догадались, что у ослика грустное настроение?
Дети: ответы детей.
Психолог вынимает сделанную заранее на занятиях с детьми пиктограмму эмоции грусти.
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
Только слышите, ребята, — кто-то плачет...?
Открывается занавес — сидит девочка-пастушка плачет.
Психолог:
Сидит пастушка, скучает,
А всяк ее поучает:
Дети (подбегают к пастушке по одному):
— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)
— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)
— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)
— Попрыгай, пастушка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)
Пастушка:
Оставьте меня в покое,
У меня настроенье такое!
Воспитатель: Ребята, а какое самое лучшее средство от грусти?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну, ребята, давайте тогда поиграем, а пастушка, может быть, захочет к нам присоединиться и тогда наверняка развеселится!
Дети играют в игру "Дракон кусает свой хвост" : звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг за друга (за плечи). Первый ребёнок - "голова дракона", последний - "хвост дракона". "Голова дракона" пытается поймать "хвост", а тот увёртывается от неё.
Пастушка постепенно включается в веселую игру.
Пастушка: Спасибо, ребята, развеселили вы меня!
Психолог: Знаешь, пастушка, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.
А мы помогли тебе нашей игрой?!
Пастушка: Да! Спасибо ребята! До свидания!
Психолог: Хорошо мы поиграли, ребята, можно посидеть, отдохнуть А теперь нам нужно угадать, какая эмоция во второй коробочке?
Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется фрагмент из м/ф : "Бобик в гостях у барбоса").
Психолог: (открывает вторую коробку)
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: удивление!
Психолог: Ребята, а как вы догадались, что у собаки удивлённое настроение?
Дети: ответы детей.
Психолог вынимает пиктограмму эмоции удивления.
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
Воспитатель: А у нас ребята знают такие стихотворения,
Которые вызовут у всех великое удивление!
Дети: (вызываются дети читающие стихи, становятся полукругом возле ширмы).
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете. (1-й ребенок)
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами. (2-й ребенок)
Заяц на небо взглянул –
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капнуло варенье! (3-й ребенок)
Спит в речушке рыболов! (4-й ребенок)
Собирают сыр с кустов! (5-й ребенок)
С зайцами пасут коров! (6-й ребенок)
На лугу доят волов! (7-й ребенок)
В пляс пускается медведь! (8-й ребенок)
Тыквы стали песни петь! (9-й ребенок)
Косят косари леса! (10-й ребенок)
На снегу лежит роса! (11-й ребенок)
А луна нам утром светит! (12-й ребенок)
И конфет не любят дети! (дети хором)
Психолог: Молодцы ребята!
Ну что, папы и мамы, удивили мы вас?
Психолог: Спасибо, ребята, вам за стихи, отдохните пока!
А теперь нам нужно угадать, какая эмоция в третьей коробочке?
Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется фрагмент из м/ф : "Разные колёса").
Психолог: (открывает третью коробку)
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: злость!
Психолог: Ребята, а как вы догадались, что у медведя злое настроение?
Дети: ответы детей.
Психолог вынимает пиктограмму эмоции злости.
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
Упражнение с воздушным шариком!
Психолог: Ох, со злостью - то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдут Семён и Лиза, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.
Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — злость, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если всю свою злость, не раздумывая, сразу выпустить?
Надутый, но не завязанный шарик Семён сразу отпускает из рук.
Психолог: Как себя вел наш шарик?
Семён: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.) Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!
Психолог: А теперь очередь Лизы показать нам свой шарик.
Лиза выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.
Психолог: Как себя вел наш шарик?
Лиза:
Мой шарик гнев выражает,
Но никого не обижает!
Психолог: Здорово!
Воспитатель: А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.
Игра « Король-боровик»
Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.
Король Боровик:
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он ворчал и кричал
И ногами стучал.
Был король-боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
Дети (останавливаются и говорят Боровику):
— Эй, король Боровик!
Ты ж хороший старик,
Никого не обижай –
Свои чувства выражай!
Боровик (топает ногами):
— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,
Очень сильно сержусь!
Психолог: Ребята а какие способы избавления от злости мы с вами посоветуем Боровику?
Дети (Боровику): 1. Надуть воздушный шарик злостью;
2. Потопать ногами;
3. Рассмешить себя глядя в зеркало;
4. Послушать приятную успокаивающую музыку;
5. Принять теплую ванну с пеной и т.д.
Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. Садитесь на свои места!
Психолог: А теперь нам нужно угадать, какая эмоция в четвёртой коробочке?
Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется фрагмент из м/ф : "Ничуть не страшно" с закрытым экраном).
Психолог: (открывает коробку)
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: страх!
Психолог: Так ли это давайте просмотрим еще раз! (демонстрируется этот же фрагмент с открытым экраном)
Психолог вынимает пиктограмму эмоцию страха верно угадали!
Психолог:
Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
Психолог: А теперь ребята вставайте сыграем в игру: "Маленькое привидение!" (под музыку Ахи-страхи)
"Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного "похулиганить" и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение:(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У", если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете громко произносить "У". Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить". Начали!
Психолог: Молодцы! Пошутили и достаточно, давайте снова станем детьми!
(дети садятся на стулья)
Психолог: А теперь нам нужно угадать, какая эмоция в пятой коробочке?
Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется видеофрагмент из м/ф : "Старая игрушка").
Психолог: (открывает коробку)
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?
Дети: радость!
Психолог: А как вы ребята догадались?
Дети: ответы детей.
Психолог вынимает пиктограмму эмоции радости.
Психолог: ребята посмотрите, а в коробке еще и сладости лежат! Попьёте чай в группе! (отдаёт коробку воспитателю).
Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
Психолог: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать!
Молодцы, ребята! Спасибо вам за выставку «Мои эмоции», которую вы приготовили для нас.
Дорогие родители, выходите с нами в круг, поиграем вместе в нашу любимую игру «Море эмоций».
Игра «Море Эмоций»
Психолог: Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, удивленная радостная, грустная, злая, обидчивая) фигура на месте замри!
Спасибо всем! До свидания! Желаем вам много-много радости!
Звучит мелодия песни «Эх, полным-полна моя коробочка».
Приложения