Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Ручеек» № 29

Развлечение с элементами тренинга для детей старшей группы и их родителей на тему: "Ярмарка эмоций".

Выполнил педагог-психолог: Борисенко О.Н.

г. Комсомольск-на-Амуре

2024г.

Цель: развитие умений, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующих наилучшему развитию личности ребёнка и подготовки его к жизни.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении понимать, осознавать и дифференцировать базовые эмоции сказочных персонажей в процессе просмотра видеофрагментов мультипликационных фильмов; уметь конструктивно их выражать с помощью мимики и жестов.

2. Развивать умение контролировать негативное эмоциональное поведение, через использование приемлемых способов избавления от злости.Цель: развитие умений, необходимых длд мимики и жестов. Цель направлена на реализацию следующиХОДнять детей в ХХодпмимики и жестов.

Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной ярмарки.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, родители — зрители.

Танцуют в хороводе, после чего:

Воспитатель:

Девочки — подружки,
Веселушки, хохотушки,
И мальчишки молодцы,
Что за шум, что за гам?

Дети:

Едет ярмарка к нам! (хором)
Внимание! Внимание! (1-й ребенок)
Народное гуляние! (2-й ребенок)
Торопись, честной народ, 
Всех сегодня праздник ждет! (3-й ребенок)

Воспитатель:

Эй! Дорогие родители,
Детских праздников любители!
Вы не стойте у дверей,
Проходите поскорей!

Воспитатель: присаживайтесь ребята на стулья! Сейчас к нам в гости кто-то прийдёт!

Звучит музыка «Эх, полным-полна моя коробочка», входит психолог в русском костюме с горкой коробок, как коробейник.

Психолог (поет песню):

Ой, полным-полна моя коробочка,
В ней загадок до краев,
Приглашаю всех ребят отгадывать –
И девиц и пареньков!
Приглашаю всех ребят отгадывать –
И девиц и пареньков!

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У нас сегодня особенная ярмарка — ярмарка эмоций, а у меня в коробках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны, придется нам угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом мультфильмы!

Психолог:

Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция тут живет?

Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется видеофрагмент из м/ф : "Как ослик грустью заболел").

Психолог: (открывает первую коробку) Какая же эмоция тут живет?

Дети: Грусть!

Психолог: Ребята, а как вы догадались, что у ослика грустное настроение?

Дети: ответы детей.

Психолог вынимает сделанную заранее на занятиях с детьми пиктограмму эмоции грусти.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!

Только слышите, ребята, — кто-то плачет...?

Открывается занавес — сидит девочка-пастушка плачет.

Психолог:

Сидит пастушка, скучает,
А всяк ее поучает:

Дети (подбегают к пастушке по одному):

— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)

— Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)

— Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)

— Попрыгай, пастушка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)

Пастушка:

Оставьте меня в покое,
У меня настроенье такое!

Воспитатель: Ребята, а какое самое лучшее средство от грусти? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну, ребята, давайте тогда поиграем, а пастушка, может быть, захочет к нам присоединиться и тогда наверняка развеселится!

Дети играют в игру "Дракон кусает свой хвост" : звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг за друга (за плечи). Первый ребёнок - "голова дракона", последний - "хвост дракона". "Голова дракона" пытается поймать "хвост", а тот увёртывается от неё.

 Пастушка постепенно включается в веселую игру.

Пастушка: Спасибо, ребята, развеселили вы меня!

Психолог: Знаешь, пастушка, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.

А мы помогли тебе нашей игрой?!

Пастушка: Да! Спасибо ребята! До свидания!

Психолог: Хорошо мы поиграли, ребята, можно посидеть, отдохнуть А теперь нам нужно угадать, какая эмоция во второй коробочке?

Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется фрагмент из м/ф : "Бобик в гостях у барбоса").

Психолог: (открывает вторую коробку)

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: удивление!

Психолог: Ребята, а как вы догадались, что у собаки удивлённое настроение?

Дети: ответы детей.

Психолог вынимает пиктограмму эмоции удивления.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!


Воспитатель: А у нас ребята знают такие стихотворения,
Которые вызовут у всех великое удивление!

Дети: (вызываются дети читающие стихи, становятся полукругом возле ширмы).

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете. (1-й ребенок)

А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами. (2-й ребенок)

Заяц на небо взглянул –
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капнуло варенье! (3-й ребенок)

Спит в речушке рыболов! (4-й ребенок)

Собирают сыр с кустов! (5-й ребенок)

С зайцами пасут коров! (6-й ребенок)

На лугу доят волов! (7-й ребенок)

В пляс пускается медведь! (8-й ребенок)

Тыквы стали песни петь! (9-й ребенок)

Косят косари леса! (10-й ребенок)

На снегу лежит роса! (11-й ребенок)

А луна нам утром светит! (12-й ребенок)

И конфет не любят дети! (дети хором)

Психолог: Молодцы ребята!

Ну что, папы и мамы, удивили мы вас?

Психолог: Спасибо, ребята, вам за стихи, отдохните пока!

А теперь нам нужно угадать, какая эмоция в третьей коробочке?

Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется фрагмент из м/ф : "Разные колёса").

Психолог: (открывает третью коробку)

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: злость!

Психолог: Ребята, а как вы догадались, что у медведя злое настроение?

Дети: ответы детей.

Психолог вынимает пиктограмму эмоции злости.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!

Упражнение с воздушным шариком!

Психолог: Ох, со злостью - то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдут Семён и Лиза, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — злость, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если всю свою злость, не раздумывая, сразу выпустить?

Надутый, но не завязанный шарик Семён сразу отпускает из рук.

Психолог: Как себя вел наш шарик?

Семён: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.) Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!

Психолог: А теперь очередь Лизы показать нам свой шарик.

Лиза выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Психолог: Как себя вел наш шарик?

Лиза:

Мой шарик гнев выражает, 
Но никого не обижает!

Психолог: Здорово!

Воспитатель: А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.

Игра « Король-боровик»

Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.

Король Боровик:

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он ворчал и кричал 
И ногами стучал.
Был король-боровик не в духе,
Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Дети (останавливаются и говорят Боровику):

— Эй, король Боровик!
Ты ж хороший старик,
Никого не обижай –
Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,
Очень сильно сержусь!

Психолог: Ребята а какие способы избавления от злости мы с вами посоветуем Боровику?

Дети (Боровику): 1. Надуть воздушный шарик злостью;

2. Потопать ногами;

3. Рассмешить себя глядя в зеркало;

4. Послушать приятную успокаивающую музыку;

5. Принять теплую ванну с пеной и т.д.

Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. Садитесь на свои места!

Психолог: А теперь нам нужно угадать, какая эмоция в четвёртой коробочке?

Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется фрагмент из м/ф : "Ничуть не страшно" с закрытым экраном).

Психолог: (открывает коробку)

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: страх!

Психолог: Так ли это давайте просмотрим еще раз! (демонстрируется этот же фрагмент с открытым экраном)

Психолог вынимает пиктограмму эмоцию страха верно угадали!

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!

Психолог: А теперь ребята вставайте сыграем в игру: "Маленькое привидение!" (под музыку Ахи-страхи)

"Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного "похулиганить" и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение:(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У", если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете громко произносить "У". Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить". Начали!

Психолог: Молодцы! Пошутили и достаточно, давайте снова станем детьми!

(дети садятся на стулья)

Психолог: А теперь нам нужно угадать, какая эмоция в пятой коробочке?

Психолог: внимание на экран! ( на экране демонстрируется видеофрагмент из м/ф : "Старая игрушка").

Психолог: (открывает коробку)

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: радость!

Психолог: А как вы ребята догадались?

Дети: ответы детей.

Психолог вынимает пиктограмму эмоции радости.

Психолог: ребята посмотрите, а в коробке еще и сладости лежат! Попьёте чай в группе! (отдаёт коробку воспитателю).

Как верно вы, ребята, угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!

Психолог: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать!

Молодцы, ребята! Спасибо вам за выставку «Мои эмоции», которую вы приготовили для нас.

Дорогие родители, выходите с нами в круг, поиграем вместе в нашу любимую игру «Море эмоций».

Игра «Море Эмоций»

Психолог: Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, удивленная радостная, грустная, злая, обидчивая) фигура на месте замри!

Спасибо всем! До свидания! Желаем вам много-много радости!

Звучит мелодия песни «Эх, полным-полна моя коробочка».

Приложения