Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой - квест».

Цель: Создать условия для активного речевого общения. Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей

с новой игрой «

Квест

», новым словом «Аэропорт».

Закрепить и уточнить пред

ставления о транспорте, через

квест-игру

.

Продолжать учить сравнивать объекты

по различным признакам.

Формировать навыки классификации и обобщения п

о существенным признакам.

Способствовать развитию связной диалогической речи, умению отвечать на вопросы распространённым предложе

нием.

Упражнять в словообраз

овании, понимании слов-действий.

Закреплять умение распространять простые предложен

ия определениями и дополнениями.

Развивающие:

В игровой форме развивать коммуникативные навыки

и способности к ведению диалога.

Развивать внимание, диалектическое м

ышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

Воспитывать внимательное, уважительное отношение к мнению товарище

й

.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: - Замечательно! Я очень рада всех вас сегодня видеть.

Воспитатель: - У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) по которой мы будем перемещаться и выполнять задания (Слайд 1). Передвигаться мы с вами будем по стрелочкам. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?

Дети: - да - а- а!

Воспитатель: - Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?..

Дети: - это самолет.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту (Слайд 2). Аэропорт - это вокзал, где пассажиры ожидают самолёт (Слайд 3).

Воспитатель: - Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять первое задание игры.

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку, которая называется «Загадай-ка». Давайте посмотрим на карте, где мы сейчас с вами.

1. «ЗАГАДАЙ-КА». Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)

3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)

4. «Чух-чух, ту-ту, - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имея множество колес,

По рельсам едет …(ПАРОВОЗ)

5. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (ГРУЗОВИК)

Воспитатель: - Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки (Слайд 4).

(АВТОБУС, САМОЛЁТ, КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ, ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ И ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ)

- Верно, молодцы!

- А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

- Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

- А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)

- Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

- А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)

- Верно, молодцы справились с заданием на этой остановке! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.

Воспитатель: - Посмотрите, мы прибываем в аэропорт

2. «ПОИГРАЙ – КА».

ФИЗМИНУТКА «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)… (Слайд 1)

- Полетели.

3. «УПРАВЛЯЙ – КА».

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

- Перед вами карточки с картинками, я буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать».

Кто управляет:

АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием!

Полетели дальше!

- Мы приближаемся к аэропорту…….

4. «ВЫБИРАЙ КА».

1. ИГРА: «Узнай, какой вид транспорта».

- будем называть транспорт и определять к какому виду он относится.

2. ИГРА: «Назови и покажи наземный транспорт».

Молодцы!

- Дети, ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт……

5. «СОБИРАЙ - КА».

Следующее задание такое. На столах лежат разрезные картинки, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать, то получится картинки. А какие, мы сейчас узнаем.

(воспитатель делит детей на 2 команды).

Воспитатель. – И что у вас получилось? (ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ) Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту, что еще нам осталось выполнить. (Слайд 1)

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся на стулья).

Этап «Рефлексивный».

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?

А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё!

Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду - «Сюрприз»! (дети получают сладости).

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с нимискажем: «До свидания!»