Конспект урока: «Рисуем животных»

Дембска Ирина Николаевна МАУ ДО «ДШИ «Гармония» г. Калининград

Преподаватель отделения изобразительного искусства

Тема урока: «Зарисовка животных при помощи ладоней».

Дата: 29.01.2021г. в 14:00 МАУ ДО «ДШИ «Гармония»

Учащиеся: 1класс ДПОП «Живопись» 8 (9).

Предмет:Рисунок.

Материально - техническая база: экран, диапроектор, детские рисунки, репродукции, бумага, карандаши, фломастеры, краски.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

Словесный (рассказ, беседа, объяснение);

Наглядно-слуховой (демонстрация, показ, наблюдение);

Объяснительно-иллюстративный

;

Практический;

Аналитический

(сравнение и обобщение

, развитие логического мышления);

Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

Метод упражнений и повторений;

Репродуктивный метод (повторение учениками приемов по образцу педагога).

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей, воображение и фантазию.

Развивать познавательную активность детей, способствующую их разностороннему развитию.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с созданием художественных образов, используя свои ладошки. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами рисунка. Научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, цвет украшаемой формы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, вкус и чувство композиции, способствовать формированию творческого воображения, развивать графические умения и навыки, творческие способности, самостоятельность и аккуратность. Развивать наблюдательность, зрительную память, образное, пространственное мышление, творческие способности, фантазию и воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, природе, животным, птицам…

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье обучающихся, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе, использовать ТСО и средства наглядности Вызывать радостное, приподнятое настроение, обеспечивающее положительное эмоциональное состояние. Создавать основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми.

Ход урока:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Игра-разминка.

Загадка (можно использовать

потешки

).

«У двух матерей

По пяти сыновей.

Годами равные,

Ростом разные,

Все носят одно имя.

Дружно живут,

Всегда неразлучны

За что не возьмутся

Все сделают в срок.

Как они зовутся?» (пальцы рук).

Наши пальчики умеют играть в превращалки. Гаснет свет. Таинственно вспыхивает экран. И вдруг на экране рождаются загадочные теневые картины. Лошадка становится то змейкой, то зайчиком, то птичкой, то собачкой…

Ребята сами узнают героев. 1-2 минуты они могут поочередно поиграть своими ладошками, проецируя их на экран и озвучивая.

Ребята! А что может получиться, если мы обведем контур нашей ладошки на листе бумаги?

Демонстрируются превращения (Осменожка, клоун, цветочек, ежик…). Можно продемонстрировать рисунки ребят.

Практическая работа.

Необходимо нарисовать сказочную птицу, используя свою ладошку. Это и будет темой нашего урока. Волшебное превращение пальчиков в сказочную птицу.

Ребятам предлагается, растопырив пальчики, приложить ладошку к середине листа и обвести ее простым карандашом. К большому пальчику подрисовать клювик, четыре растопыренные пальца образуют крыло.

Чего не хватает у птички? Прикладываем ладошку, обводим ее, появляется хвостик. (Тому, кто затрудняется, необходимо помочь).

Ваши птички полетят на бал-парад, который будет проходить на волшебной поляне, где происходят всевозможные чудеса. Добрые волшебники и феи должны будут выбрать птицу – принцессу.

Как вы думаете, какой она должна быть?

Что нужно сделать каждому из вас с вашими птичками?

Узор можно придумать любой. Птичка должна получиться нарядной, красивой, яркой… (Уместно продемонстрировать игрушки или репродукции, украшенные разными мастерами-умельцами: дымка, хохлома, гжель…).

Узор наносится простым карандашом, затем ребята работают фломастерами, цветными карандашами, красками (по желанию, можно использовать тонированную, цветную бумагу).

Самостоятельная работа.

Следует обращать внимание на правильность пользования материалами. Приветствуются фантазия, аккуратность… Работа сопровождается пением птиц.

Пальчиковые упражнения.

Просмотр работ.

Можно вырезать птичек и приклеить на формат (приготовленную заранее поляну или дерево) получится коллективная работа, которая может украсить интерьер класса, детской комнаты…

Можно предложить ребятам дорисовать окружение и оформить выставку…

Подведение итогов урока

. Поблагодарить ребят, отметить

наиболее выразительных птичек. Ребята могут сами выбрать птицу

принцессу

.

В аналогичной технике можно выполнить коллективную работу, сделать поздравление…

Педагог, учитель постоянно должен находиться в поиске, искать новые формы, методы и технологии, чтобы сделать учебный процесс наиболее интересным, привлекательным и поучительным.

Именно от нас, преподавателей индивидуальных и групповых дисциплин, в большей степени зависит – останется ли наш урок скучным или же вызовет живой интерес, а, интерес, как известно, является стимулом познания и мотивирует процесс обучения. Отсюда и высокие результаты, и творческие достижения, которые хотят видеть и учащиеся, и родители.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

 

Литература

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение,2011.

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб.: Детство – Пресс, 2004.

Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001.

Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: Белый город, 2006.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Карапуз-дидактика», 2009.

Неменский Б.М. Мудрость красоты: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2018.

Савенкова Л.Г., Богданова Н. В. Проблемы дидактики образовательной области «Искусство» (педагогические технологии и механизмы художественно-творческого развития детей: интегрированные формы обучения. – М: Издательский дом Российской академии образования, 2006.