Открытое занятие по лепке «Рыбка» в старшей группе
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.
Задачи: Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином. Учить соотносить слова стихотворения и выразительные движения рук и пальцев. Воспитывать интерес к лепке.
Материал: Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, мелкие монеты (или мелкие плоские разноцветные пуговицы), стеки, дощечка для лепки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
2. Загадывание загадки.
-Сегодня наше занятие будет посвящено, а чему или кому, отгадав загадку:
В водице живет
Нет клюва, а клюет
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыбы).
Правильно, ребята это рыба.
3.Беседа о рыбах. Рассматривание иллюстраций рыб
-Ребята, а какие бывают рыбы? (пресноводные, морские и аквариумные) зависит от среды обитания.. Какие части тела вы знаете? (глаза, жабры, хвост, чешуя, плавник).
-Чем рыбы отличаются от птиц и животных? ( живет в воде , есть чешуя, плавник, дышит жабрами).
4.Пальчикова гимнастика «Рыбки»
-Ребята давайте подготовим наши пальчики для работы:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Дети ладошками и пальчиками изображают резвящихся рыбок).
5.Объяснение приемов лепки.
-Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Чтобы слепить такую рыбку надо на вырезанный из картона силуэт рыбки нанести тонким слоем пластилин и прикрепить на него мелкие монеты (пуговицы), изображая чешую рыбы. Голова рыбки должна быть одного цвета, а туловище другого цвета. Так же можно вылепить из пластилина глаза и рот рыбки и дополнить изображение.
-Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем
6. Физминутка в виде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова
7.Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
8.Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
-Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
- Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.