* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Открытое занятие по лепке «Рыбка» в старшей группе

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.

Задачи: Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином. Учить соотносить слова стихотворения и выразительные движения рук и пальцев. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, мелкие монеты (или мелкие плоские разноцветные пуговицы), стеки, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2. Загадывание загадки.

-Сегодня наше занятие будет посвящено, а чему или кому, отгадав загадку:

В водице живет

Нет клюва, а клюет

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыбы).

Правильно, ребята это рыба.

3.Беседа о рыбах. Рассматривание иллюстраций рыб

-Ребята, а какие бывают рыбы? (пресноводные, морские и аквариумные) зависит от среды обитания.. Какие части тела вы знаете? (глаза, жабры, хвост, чешуя, плавник).

-Чем рыбы отличаются от птиц и животных? ( живет в воде , есть чешуя, плавник, дышит жабрами).

4.Пальчикова гимнастика «Рыбки»

-Ребята давайте подготовим наши пальчики для работы:

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Дети ладошками и пальчиками изображают резвящихся рыбок).

5.Объяснение приемов лепки.

-Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Чтобы слепить такую рыбку надо на вырезанный из картона силуэт рыбки нанести тонким слоем пластилин и прикрепить на него мелкие монеты (пуговицы), изображая чешую рыбы. Голова рыбки должна быть одного цвета, а туловище другого цвета. Так же можно вылепить из пластилина глаза и рот рыбки и дополнить изображение.

-Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем

6. Физминутка в виде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова

7.Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

8.Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

-Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

- Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.