Сборник конспектов мероприятий по тестопластике
Конспект №1
Вид реабилитации Социальный
Тема Конспект мастер класса по тестопластике «Солнышко в ладошках» для социальной реабилитации инвалидов
Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, тактильных ощущений, создание позитивного эмоционального фона.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движения
2. Формировать позитивный фон у участников мастер- класса
3. Развивать тактильные ощущения
Методы, формы организации: Индивидуально - групповая
Необходимые средства:
Мука, соль, вода (для соленого теста)
Емкости для замешивания теста
Скалки
Формочки для печенья ;
Ножи, стеки, зубочистки;
Кисти;
Краски (гуашь, акрил);
Клей ПВА ;
Блестки, бусины, пуговицы, другие декоративные элементы ;
Картон, дощечки (для основы) ;
Клеенка (для защиты поверхности) ;
Влажные салфетки ;
Образцы изделий ;
Инструкции (в т.ч. адаптированные для лиц с нарушениями зрения)
Этапы деятельности
Вид деятельности специалиста
Деятельность клиента
Мотивация клиента на совместную деятельность
Здравствуйте, меня зовут Елизавета. И сегодня мы проведем мастер- класс «Солнышко в руках», где мы сделаем солнышко на ваших руках. А теперь я задам вам вопрос «Что для вас значит солнце?». Отлично, а теперь я расскажу, что значит солнце для меня, солнце для меня это символ нового начала и надежды. Ну что ж, начнем делать наше солнышко. Какое оно? Большое или маленькое? Очень яркое или менее яркое? Но перед этим сделаем гимнастику для пальцев
Проявляет интерес к совместной деятельности
Практическая деятельность с клиентом
А теперь давайте замешаем тесто для наших солнышек. Берём два стакана муки с стакан соли, смешаем, добавим стакан воды, столовую ложку клея ПВА и замешаем тесто, отставим на пять минут настояться. Затем возьмем наше тесто и поделим на две части. Одну часть скатаем в шар, немного раскатаем скалкой до толщины один сантиметр. Вторую часть раскатаем до толщины один сантиметр и разрежете на ровные части и приклеим к нашему солнышку. Оставим сушиться на пол часа, а пока сохнет мы выберем и замешаем краски для нашего солнышка. Вот мы и выбрали краски, и теперь мы раскрашиваем солнышко и приклеиваем глаза и нос, рисуем улыбку и снова оставляем сушиться на пять минут. Теперь мы покроем наше солнышко лаком и снова оставим сушиться на пять минут.
Конкретная деятельность клиента со специалистом по предложенным заданиям
Подведение итога
Теперь наши солнышки готовы, расскажите о своих впечатлениях о нашем мастер-классе. Как он вам? Надеюсь он вам понравился. Удачного вам дня. До свидания
Мнение клиентов о совместной деятельности
Конспект №2
Вид реабилитации Социальный
Тема Конспект мастер- класса по тестопластике «Волшебные зверята» для социальной реабилитации инвалидов
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, формирование навыков работы с различными инструментами
Задачи:
1. Развить творческие навыки и творческое мышление.
2. Развить навыки моторики рук.
3.Формировать навыки работы с различными инструментами.
Методы, формы организации: Индивидуально-групповая
Необходимые средства:
Мука, соль, вода (для соленого теста)
Емкости для замешивания теста
Скалки ;Формочки для печенья
Ножи, стеки, зубочистки
Кисти, краски (гуашь, акрил), клей ПВА ;
Блестки, бусины, пуговицы, другие декоративные элементы ;
Картон, дощечки (для основы)
Клеенка (для защиты поверхности)
Влажные салфетки
Образцы изделий
Инструкции (в т.ч. адаптированные для лиц с нарушениями зрения)
Этапы деятельности
Вид деятельности специалиста
Деятельность клиента
Мотивация клиента на совместную деятельность
Здравствуйте, меня зовут Елизавета. И сегодня мы проведем мастер- класс «Волшебные звери», где мы сделаем ваших вымышленных зверей. А теперь я задам вам вопрос «Каких вымышленных зверей вы представляете?» Давайте представим вашего воображаемого зверя и воплотим его. Но перед этим давайте нарисуем его. Как вы его представляйте, каким он будет. Будет летать, плавать или ползать. А может будет иметь какие-либо сверх способности. Но перед этим сделаем гимнастику для пальцев
Проявляет интерес к совместной деятельности
Практическая деятельность с клиентом
А теперь давайте замешаем тесто для наших зверей. Беём два стакана муки с стакан соли, смешаем, добавим стакан воды, столовую ложку клея пва и замешаем тесто, отставим на пять минут настояться. Затем возьмем наше тесто и поделим на несколько частей. Из одной части мы вылепим голову. Хорошо, а теперь делаем туловище, а затем конечности. Готово, а теперь оставим сохнуть на пол часа сохнуть. В это время мы подберем краски и декор. Когда высохло красим нашего зверя, рисуем мордочку, украшаем и оставляем сушиться на пять минут, после этого покрываем лаком. И снова оставляем сушиться на десять минут. А в это время мы расскажем о своих зверях. Их имя, способности и почему выбрали эти цвета
Конкретная деятельность клиента со специалистом по предложенным заданиям
Подведение итога
Теперь наши волшебные звери «готовы», расскажите о своих впечатлениях о нашем мастер-классе. Как они вам? Надеюсь он вам понравился. Удачного вам дня. До свидания
Мнение клиентов о совместной деятельности
Конспект №3
Вид реабилитации Социальный
Тема Конспект мастер- класса по тестопластике «Цветочная поляна»для социальной реабилитации инвалидов
Цель: Развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации движений, релаксация и снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движения
2.Формировать позитивный фон у участников мастер- класса
3. Развивать тактильные ощущения
Методы, формы организации: Индивидуально – групповая
Необходимые средства:
Мука, соль, вода (для соленого теста)
Емкости для замешивания теста
Скалки ;Формочки для печенья
Ножи, стеки, зубочистки, кисти
Краски (гуашь, акрил)
Клей ПВА
Блестки, бусины, пуговицы, другие декоративные элементы
Картон, дощечки (для основы)
Клеенка (для защиты поверхности)
Влажные салфетки
Образцы изделий
Инструкции (в т.ч. адаптированные для лиц с нарушениями зрения)
Этапы деятельности
Вид деятельности специалиста
Деятельность клиента
Мотивация клиента на совместную деятельность
Приветствие
Здравствуйте, меня зовут Елизавета. И сегодня мы проведем мастер- класс «Цветочная поляна», где мы сделаем вашукрасивую цветочную поляну. А теперь я задам вам вопрос «Как вы представляете вашу цветочную поляну?» Давайте представим вашу воображаемуюцветочную поляну и воплотим ее. Но перед этим давайте нарисуем основу вашей цветочной поляны. Как вы ее представляйте, каким она будет. Какие цветы там растут. А может будутволшебными, как в Гарри Поттере. Но перед этим сделаем гимнастику для пальцев
Проявляет интерес к совместной деятельности
Практическая деятельность с клиентом
Конкретная деятельность специалиста с клиентом по предложенным заданиям
Для начала нарисуем эскиз нашей цветочной поляны. Потом мы начнем вылепливать наши цветы, прямо на нашем эскизе. Потом мы раскрашиваем их сухой кистью по нашему тесту. Теперь сушим. А когда высохло покрываем лаком, чтобы сияло ярче.
Конкретная деятельность клиента со специалистом по предложенным заданиям
Подведение итога
Результат деятельности специалиста с клиентом
Теперь наши цветочная поляна готова, расскажите о своих впечатлениях о нашем мастер-классе. Как они вам? Надеюсь он вам понравился. Удачного вам дня. До свидания
Мнение клиентов о совместной деятельности
Конспект №4
Вид реабилитации Социальный
Тема Конспект_ мастер – класса по тестопластике « Веселые магниты» для социальной реабилитации инвалидов
Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, практических навыков, повышение самооценки и самореализации
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движения
2. Сформировать позитивный фон у участников мастер- класса
3. Развивать тактильные ощущения
Методы, формы организации: индивидуальная, групповая
Необходимые средства:
Мука, соль, вода (для соленого теста)
Емкости для замешивания теста
Скалки
Формочки для печенья
Ножи, стеки, зубочистки
Кисти; Краски (гуашь, акрил)
Клей ПВА
Блестки, бусины, пуговицы, другие декоративные элементы
Картон, дощечки (для основы)
Клеенка (для защиты поверхности)
Влажные салфетки
Образцы изделий
Магниты
Супер клей
Инструкции (в т.ч. адаптированные для лиц с нарушениями зрения)
Этапы деятельности
Вид деятельности специалиста
Деятельность клиента
Мотивация клиента на совместную деятельность
Здравствуйте, меня зовут Елизавета. И сегодня мы проведем мастер- класс «Веселые магниты», где мы сделаем ваши интересные магниты. А теперь я задам вам вопрос «Какой магнит вы хотите?» Давайте представим ваш магнит и воплотим его. Но перед этим давайте подберем и выберем подходящий магнит . и сделаем разминку для пальцев
Проявляет интерес к совместной деятельности
Практическая деятельность с клиентом
Конкретная деятельность специалиста с клиентом по предложенным заданиям
Возьмите небольшой комочек теста и расплющите его. У нас получилась основа. Теперь возьмите еще один кусочек теста и вылепите фигуру на ваш выбор.
Оставляем сушиться , а когда высохло покрываем красками и снова оставляем сушиться. Теперь приклеиваем магнит с обратной стороны
Конкретная деятельность клиента со специалистом по предложенным заданиям
Подведение итога
Результат деятельности специалиста с клиентом
Теперь наши веселые магниты готовы, расскажите о своих впечатлениях о нашем мастер-классе. Как они вам? Надеюсь он вам понравился. Удачного вам дня. До свидания
Мнение клиентов о совместной деятельности
Конспект №5
Вид реабилитации Социальный
Тема Конспект мастер- класса по тестопластике «Рамка для фото» для социальной реабилитации инвалидов
Цель: Развитие творческого мышления, мелкой моторики рук, укрепление семейных ценностей, создание памятного сувенира
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движения
2.Формировать позитивный фон у участников мастер- класса
3. Развивать тактильные ощущения
Методы, формы организации: Индивидуально – групповая
Необходимые средства:
_ Мука, соль, вода (для соленого теста)
Емкости для замешивания теста
Скалки, формочки для печенья
Ножи, стеки, зубочистки
Кисти; Краски (гуашь, акрил)
Клей ПВА
Блестки, бусины, пуговицы, другие декоративные элементы
Картон, дощечки (для основы)
Клеенка (для защиты поверхности)
Влажные салфетки
Образцы изделий
Деревянная фоторамка
Инструкции (в т.ч. адаптированные для лиц с нарушениями зрения)
Этапы деятельности
Вид деятельности специалиста
Деятельность клиента
Мотивация клиента на совместную деятельность
Здравствуйте, меня зовут Елизавета. И сегодня мы проведем мастер- класс «Рамка для фото», где мы сделаем ваши интересные рамки для фото. А теперь я задам вам вопрос «Как вы представляйте свою рамку для фото?» Давайте представим вашурамку для фото и воплотим ее. Но перед этим давайте сделаем гимнастику для пальцев
Проявляет интерес к совместной деятельности
Практическая деятельность с клиентом
Конкретная деятельность специалиста с клиентом по предложенным заданиям
Возьмите небольшой комочек теста и расплющите его, придайте ему любую форму. Повторите это еще несколько раз. Теперь оставляем сушиться все элементы нашей фоторамки. Теперь когда высохло покрываем красками и снова оставляем сушиться. На этом этапе приклеиваем элементы нашей рамки на саму рамку, и покрываем акриловым лаком. Наша рамка для фотографий готова, и мы можем вставить туда фотографию
Конкретная деятельность клиента со специалистом по предложенным заданиям
Подведение итога
Результат деятельности специалиста с клиентом
Теперь наши фоторамки готовы, расскажите о своих впечатлениях о нашем мастер-классе. Как они вам? Надеюсь он вам понравился. Удачного вам дня. До свидания
Мнение клиентов о совместной деятельности