Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6 станица Старощербиновская муниципального образования

Щербиновский район

Сборник методических разработок педагогических мероприятий

для детей дошкольного возраста

Разработала:

Бубнова Валентина Владимировна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 6

станица Старощербиновская

СОДЕРЖАНИЕ:

Аннотация

Пояснительная записка

Методическая разработка образовательного события «В поисках колобка»

/ младший дошкольный возраст (третий год жизни);

Методическая разработка образовательного события «Человек и компьютер»

/ средний дошкольный возраст (четвёртый год жизни);

Методическая разработка образовательного события «Коробка для подарков»/ дошкольный возраст (пятый год жизни);

Методическая разработка образовательного события «Сладкая профессия» / старший дошкольный возраст (шестой год жизни);

Методическая разработка образовательной деятельности «Калейдоскоп сельскохозяйственной техники»

/

старший дошкольный (седьмой год жизни)

Заключение

Аннотация

В сборнике собраны методические разработки образовательных событий для детей дошкольного возраста в интересных для детей формах.

Использование системно - деятельностного подхода в организации «Говорящей среды» побуждает детей дошкольного возраста к проявлению инициативы и самостоятельности в самоорганизации, а педагогу, помогает в организации деятельности с детьми.

Данный сборник рекомендован для использования педагогами и педагогическими коллективами, работающими с детьми дошкольного возраста

Пояснительная записка

«Говорящая среда» — мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Она помогает организовать образовательный процесс в ДОУ несколькими способами:

Разнообразие образовательного процесса

. « Говорящая среда» позволяет сделать занятие необычным, запоминающимся, увлекательным и игровым.  

Планирование взаимодействия с детьми

. « Говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает педагогу эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними. 

Способствует развитию социальных навыков

. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать и проявлять уважение к мнению других, сотрудничать и решать задачи вместе. 

Помогает понимать интересы и предпочтения детей.

Это способствует более эффективному планированию взаимодействия с учётом индивидуального подхода. 

Создаёт атмосферу эмоционального комфорта

. Ребёнок чувствует себя полноправным хозяином пространства, может проявить самостоятельность и инициативу, осознать свою значимость и почувствовать, что его вклад важен для общего дела.

Любая культурная практика, образовательное событие, занятие строится по алгоритму из 3 шагов:

              3. Трансляция полученного опыта

       2. Фиксация полученного опыта

1.  Знакомство с новой информацией

Ступени алгоритма построены по возрастающей, так как  каждый следующий шаг – это новая компетентность ребёнка более высокого уровня. Именно на 2 и 3 шаге действенной и эффективной стала образовательная практика «говорящая среда».

Методическая разработка образовательного события

по теме: «В поисках колобка»

(разработала и провела Бубнова В.В., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 станица Старощербиновская)

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (третий год жизни)

Примечание: на данном этапе речевые навыки детей данного возраста находятся на стадии формирования (пассивный словарь у некоторых детей преобладает над активным).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание благоприятных условий в развивающей предметно-пространственной среде (РППС) для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

с

пособствовать развитию самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности

;

актуализировать и продолжать формировать представления о геометрической фигуре – круг;

стимулировать к сопереживанию персонажам сказки «Колобок»

развивать творческую активность в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: развивающая среда группы, приготовление теста.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Эмоциональный крючок: звенит колокольчик

Ребята, вчера я была в гостях у дедушки с бабушкой. Они испекли колобок для вас. Я его принесла в группу, чтобы вам показать и поиграть с ним. Но вот, какой он проказник, от нас укатился. Что будем делать? Какие есть предложения?

Ребята, а вы помните как выглядит колобок? Какой он?

Предлагаю его нарисовать (сделать портрет).

Как вы считаете, что нам для этого необходимо?

Воспитатель, выслушивая ответы детей:

- Прекрасная мысль. Согласна

В случае, если дети затрудняются:

- Может кто-то видел его в группе?

- Замечательно

- Ой, точно, круглый

- Отлично

Воспитатель кладёт маркеры разного цвета для выбора детей

Что ещё есть у колобка?

Вы не встречали такого колобка? Точно?

И в группе вы такого кругленького не видели. Что будем делать?

Где же мы будем его искать? Куда же он мог спрятаться?

Тогда отправляемся на поиски колобка.

- У вас здорово получается

- Какой красивый получился колобок. Молодцы!

- Отличная идея

В случае, если дети затрудняются:

Может нам его поискать?

- Замечательно!

- Обязательно там посмотрим

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вспоминайте те места, где он мог спрятаться.

Все места посмотрели, которые называли?

Вот, озорник, спрятался от нас.

Ребята, получилось найти? Кто-то встретил колобка?

А давайте ещё раз вспомним какой он? Может мы его не заметили.

Какой колобок?

Ребята, а как вы считаете колобок какой формы круглой или квадратной?

Отметьте на карте, поставьте свои картинки под фигурой колобка.

Все согласны?

Теперь мы точно знаем, что колобок круглой формы.

Ребята, давайте вместе нарисуем пальчиком круг. Круг- круглый, без уголочков. Как солнышко, как блинчик.

Если он без уголочков, то он что может делать?

И у колобочка уголочков нет, он круглый, поэтому и укатился. Наверно, покатился к другим ребятам.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть, а есть ли у нас в группе предметы круглой формы, без уголочков?

Найдите их и в корзиночку сложите.

А вы точно круглое принесли?

Уголочки есть?

Как можно проверить?

Если круглое, то оно что может делать?

Проверьте.

Экспериментирование

«Катится – не катится»

- Кому-то встретился уже колобок?

- И мне он не встретился

- Замечательно

- Как много вы знаете про колобка.

- Какие вы внимательные.

В случае затруднения:

- Какого цвета был колобок?

- А если он только из печи, он какой?

- Думаю, вы правы!

- Отлично!

- Правильно, катиться

- Какие вы, молодцы!

В случае затруднения:

- Покатится или не покатится?

- Вот это находка!

- Как много у нас предметов круглой формы

- Супер!

- Отлично!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, что же будем делать? Бабушка с дедушкой расстроятся без колобка. Как быть? Как вы думаете, как нам порадовать бабушку с дедушкой?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Хорошая идея

Если дети затрудняются:

- У меня есть идея, можно слепить колобка или нарисовать.

-Что выбираем?

Воспитатель подготовил два стола для творчества на выбор детей

Тогда приступаем.

Кто будет рисовать колобка, возьмите листочки, вы знаете, где они лежат, и проходите к синему столику.

А кто хочет лепить, проходите к жёлтому столику, отрывайте себе тесто. Какой хотите колобок, такой и лепите для бабушки с дедушкой.

Воспитатель садится вместе с детьми за стол и тоже лепит или рисует

У нас получились красивые колобки. Положим их на окошко остужаться.

Я уверена, что наши колобки понравятся бабушке с дедушкой. Они будут очень рады.

- Отличный выбор

- Как здорово у вас получается

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, а что мы узнали про колобка?

Как вы думаете, можно от взрослых убегать? Что может случиться?

Что вам сегодня в поисках колобка понравилось больше всего?

Молодцы! Бабушка с дедушкой будут очень довольны!

-Замечательно!

Вы очень внимательны!

В случае, если возникли трудности:

- А какой он, круглый или квадратный?

- Согласна!

- Очень опасно убегать от взрослых!

- Вот, молодцы!

- Я так рада, что вам понравилось

Если дети затрудняются:

искать или лепить или рисовать?

Методическая разработка образовательного события

по теме: «Человек и компьютер»

(разработала и провела Бубнова В.В., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 станица Старощербиновская)

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (четвёртый год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей позитивной установки к труду посредством использования компьютера

Задачи:

Способствовать детской инициативы и самостоятельности в ходе мероприятия;

Расширить представление детей об использовании компьютера как о средстве передачи информации в привлекательной для детей форме;

Повысить мотивацию детей к получению новых знаний через использования ИКТ;

Формирование элементарных навыков планирования трудовой деятельности;

Расширить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

Воспитание навыков организации своей работы;

Воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженное растение и желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: развивающая среда группы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Эмоциональный крючок: Скорей подходите (подбегайте), зарядите своей энергией.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть. Меня зовут Валентина Владимировна.

Предлагаю поделиться энергией друг с другом, а для этого возьмитесь за руки, скорей замыкайте круг, чтобы энергия от нас не убежала. Смотрите, как она бурлит, побежала по кругу. Все зарядились? И я тоже! Ура!

Друзья, у меня к вам дело, вы мне поможете? Присаживайтесь. Сейчас расскажу.

- Знаете, какое время года наступит после зимы?

- А весной у людей много забот на огороде!

- Интересно, а у вас есть огороды?

- А что ваши родители сажают в огороде?

- А когда они начинают сажать?

- А как называется профессия, в которой люди занимаются выращиванием овощей?

(ОВОЩЕВОД).

- Друзья, а у нас в саду объявлен конкурс «Чудеса на грядке». Все группы будут принимать участие. Ребята уже начали сажать семена, из которых потом вырастут разные овощи.

(задумчиво) Интересно!? А как из маленьких семян вырастают овощи?

А вы видели, как прорастает семечко? Было бы интересно посмотреть!

- А как вы думаете, где это можно посмотреть?

Давайте посмотрим.

Класс, чувствую вашу энергию, ещё получила порцию энергии. Как здорово!

- Замечательно!

Воспитатель, выслушивая ответы детей:

- Согласна!

- Замечательно!

- Точно!

- Здорово! Как хорошо, что ты это знаешь!

- Кто ещё как думает?

В случае, если дети затрудняются:

- Когда потеплеет, прогреется земля.

- Совершенно с вами согласна!

- Замечательно, мне тоже кажется, что мы можем поучаствовать в конкурсе

- Точно!

Если дети отвечают «не знаем»:

Как вы считаете, компьютер нам может в этом помочь?

Вы согласны со мной?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель с детьми перемещаются к компьютеру и смотрят видеоролик «Росток гороха».

Воспитатель комментирует:

- Смотрите, что это у него появляется? Правильно корешки, ой, проклюнулся. Это росточек и т.д.)

- Вот мы с вами увидели, как растёт семечко. Ну, что ребята, вы готовы приступить к делу?

Мне кажется, нам нужно определить последовательность, что зачем мы будем делать. Посмотрите, у меня есть лесенка, на которой нужно расставить наши действия.

Под цифрой 1, что мы будем делать? Нам понадобится стакан.

Что следующее мы будем делать?

Третье, что мы должны сделать? Четвёртое – полить, пятое – подписать.

Классная схема у нас получилась!

А компьютер поможет нам её распечатать. Ребята, как здорово, что у нас есть такой помощник как компьютер. С помощью него, мы смогли посмотреть, как растёт семечко, составили схему и распечатали её.

- Какие вы внимательные (наблюдательные)!

- Вот и отлично!

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их высказывания.

- Точно! Посадить семечко.

- Молодцы! С этим заданием мы справились на отлично!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Схемы у нас есть, будем начинать трудиться. А чтобы не испачкать одежду, как вы думаете, что нам понадобиться?

- А у вас есть фартуки? Возьмите, оденьте. Помогайте друг другу.

- Выбирайте стаканчик, семя, которое будете сажать.

Не забывайте, работаем по схеме. С чего начинаем?

(во время работы воспитатель беседует с ними: что мы сажаем, а ты что сажаешь, а тебе нравится фасоль, а как вы думаете, за ними надо ухаживать или нет, а что нужно делать (поливать, рыхлить).

- А я очень люблю кабачок, его и посажу.

Подпишу свой стаканчик необычно, с помощью наклейки, кто хочет, может воспользоваться моей идеей.

- Я с вами согласна!

- Отлично! Как хорошо, что ты это знаешь!

Дети самостоятельно выбирают себе стаканчик, ложку, лопатку, семя, которое он (она) хочет посадить.

- Молодцы! Приступаем.

- Ребята, как здорово получается! Мне очень нравится, как вы творчес-ки подошли к этой работе!

- Как здорово у тебя получается!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, посмотрите какой цветик - семицветик у меня есть. Предлагаю его рассмотреть повнимательнее.

Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на вопросы воспитателя:

- Какие у тебя были трудности?

- Что было самым лёгким (тяжёлым) для тебя?

- Что тебе понравилось больше всего?

- С кем бы ты хотел (хотела) поделиться впечатлениями о нашей встрече?

- Что было самое смешное?

- Что нового ты сегодня узнал (узнала)?

Молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня трудиться.

Воспитатель предлагает ребятам перейти к свободной игровой деятельности.

Воспитатель слушает высказыва-ния детей, комментирует, при необходимости дополняет ответы детей.

- А вы будете ухаживать за своими растениями?

- Как вы думаете, интересно ли будет родителям узнать о том, что мы с вами участвуем в конкурсе?

Методическая разработка образовательного события

по теме: «Коробка для подарков»

(разработала и провела Бубнова В.В., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 станица Старощербиновская)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

способствовать развитию самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия

развивать творческую активность в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: развивающая среда группы, приготовление теста.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Эмоциональный крючок: звонок в колокольчик

Дети собираются около воспитателя

- Ребята, приглашаю вас к себе на коврик.

- Интересно, какое задание приготовила нам ёлочка?

А вам это интересно?

Какие будут предложения?

- Катя (имя любого ребёнка), достанешь задание?

- Ребята, я прочту, что здесь написано.

Ой, ребята, здесь написано: под контейнером с фруктами лежит конверт с заданием.

- Ребята, вы запомнили, где нам искать конверт?

Внимание, нам нужно расшифровать задание. Попробуем?

(на карточке изображение подарочной коробки и деда Мороза)

- Как вы думаете, что это?

- Интересно, а для кого мы будем её делать?

Вот это предложение! Все согласны?

Если дети затрудняются:

- Мне кажется пора снять мешочек с заданием. Вы согласны?

- Отлично!

- Замечательно!

Воспитатель, выслушивая ответы детей:

- Согласна!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант

- Кто ещё как думает?

- Отлично!

- Какие вы внимательные!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- А вы когда-нибудь дарили деду Морозу подарки?

- А как вы думаете, дедушка Мороз любит получать подарки?

- Ребята, есть проблема! Хочу посоветоваться с вами.

Где же нам взять коробку?

Какие будут предложения?

- А как вы думаете, д. Морозу приятно будет получить такую коробку?

- Хорошо. Коробка у нас есть.

Что дальше будем делать?

Какие будут идеи?

- А как нам её украсить, мы решим в мастерской. Не забывайте, как мы ведём себя в мастерской.

(Воспитатель подготовил два стола для творчества на выбор детей. На столах приготовлены шаблоны различных украшений, палитры с краской и т.д.)

- Ребята, от вас поступили идеи раскрасить и обклеить коробку. Мне кажется, нужно подумать и выбрать один вариант. Каким способом мы это сделаем?

арта выбора)

Отметьте на карте, кто за то, чтобы обклеить коробку, а кто раскрасить.

- Все согласны?

- Интересная мысль!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Согласна с вами!

Если дети затрудняются:

Коробка для подарков нам понадобится маленькая или большая?

А у нас есть такая коробка?

А может нам посмотреть подходящую коробку в центре игр?

- Замечательная идея!

- Классное предложение!

- Отличная идея!

- Это будет чудесно!

- Думаю, получится здорово!

Если дети затрудняются:

- У меня есть идея, можно раскрасить коробку или обклеить украшениями.

- Точно! Согласна!

- Отличный выбор!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ну, что, будем приступать к делу?

- Ребята, на этом столе есть предметы, заготовки, которые помогут вам воплотить свой замысел.

Выбирайте, что вам нужно и приступайте к оформлению коробки.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы

- Желаю вам интересной творческой работы.

(деятельность детей)

- Ребята, если нужна помощь, обращайтесь.

Воспитатель вместе с детьми украшает коробку.

- Какая у тебя идея?

- Отличный выбор! Хорошая идея!

- Что ты хочешь нарисовать?

- Где ты расположишь/приклеишь это?

- Чем ты будешь украшать коробку?

- Оригинально!

- Вот это находка!

- Мне очень нравится! Как здорово у вас получается!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Посмотрим вместе, что у нас получилось!

- Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!

- Расскажите, для кого и зачем мы это делали?

- Как вы думаете, дедушке Морозу понравится наша коробка?

- Куда мы её поставим?

- Что мы положим в эту коробку?

Может уже кто придумал?

- Мне очень понравилась наша работа!

- Я тоже хотела бы такую красивую коробку!

- Радовать людей очень приятно, особенно, когда сделано своими руками.

- Отличная идея!

- Здорово! Супер! Мне очень нравится!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6 станица Старощербиновская муниципального образования

Щербиновский район

Методическая разработка образовательного события

«Сладкая профессия»

для детей старшего дошкольного возраста

Бубнова Валентина Владимировна

Редкозубова Людмила Сергеевна

МБДОУ ЦРР – детский сад № 6

станица Старощербиновская

Цель: - способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повара – кондитера.

Задачи:

• Активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессии кондитера

• Прививать интерес и развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства.

• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к изготовлению печенья.

• Способствовать активизации речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса, развивать их связную речь.

• Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

• Обеспечение эмоционального благополучия в процессе деятельности, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приёмы:

1. Игровые – конструктивная деятельность;

2. Словесные - беседа, вопрос – ответ;

3. Наглядные – просмотр мультфильма;

4. Педагогические технологии – технология проблемного обучения.

Предварительная работа:

- наблюдения за трудом взрослых;

- экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине;

- чтение художественных произведений о труде;

- рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;

- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);

- просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях;

- проектная деятельность;

- детско - взрослое мероприятие «Гость группы».

Предполагаемый результат:

- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование:

- атрибуты для деятельности кондитера, заготовки для печенья, мультимедийное оборудование, фрагмент из мультфильма, предметы необходимые кондитеру, предметы и материалы необходимые для изготовления печенья.

Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная, - познавательно – исследовательская, - двигательная, - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - музыкальная, - восприятие художественной литературы и фольклора.

Используемые современные образовательные технологии: - игровые, -проблемные, - ИКТ, - исследовательские, - личностно - ориентированные, - здоровьесберегающие, - технология организации совместной деятельности

Ход образовательного события.

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность.

- Ребята, вы слышите стук в дверь (в группу заходит заведующий детским садом и в руках у него коробка)

-Здравствуйте ребята!

- Сейчас мне в кабинет принесли вот эту коробку и просили вам ее передать.

- Вы догадываетесь, что в коробке?

-Давайте все-таки проверим и посмотрим, что лежит в коробке? (торт)

-А кто печёт вам торты дома?

- Ребята, мне было приятно с вами пообщаться, но мне пора идти, а вам просили предать вот этот диск! Всего доброго.

2. Актуализация знаний.

(Включается диск, на экране появляется мама-кондитер воспитанника)

Мама-Кондитер: Здравствуйте ребята! Это я передала вам коробку со сладким угощеньем, которое сделали у нас в цеху. А кем я работаю, вы узнаете, отгадав загадку!

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет.

- Вы абсолютно правы, я кондитер! И я хочу пригласить вас к себе в кондитерский цех на экскурсию, но сначала вы должны узнать как можно больше информации о кондитере.

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много разных вкусных вещей. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

- А вы хотите сегодня стать кондитерами? Для этого нам нужно познакомиться с профессией кондитера, а вы мне поможете в этом.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто печёт нам сладости мы с вами уже узнали – это кондитер.

- Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите какие помощники у кондитера и назовите их.

Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?»

- На столе лежат предметы нужные кондитеру и ненужные. Дети берут по 1 предмету, называют его и говорят о его назначении. Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно кондитеру для работы?

- это спецодежда (халат, фартук, колпак или косынка, перчатки).

- Как вы думаете, зачем кондитеры надевают специальную одежду?

- А как вы думаете, где пекутся торты и пирожные и как это происходит?

Обобщение: Ребята, мы уже много узнали о профессии кондитера. А что бы узнать еще больше, предлагаю отправиться на кондитерскую фабрику (цех)! Готовы? (смотрят фильм «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»)

4. Открытие нового знания.

(Включается видео, на экране мама-кондитер, которая предлагает ребятам попробовать себя в роли кондитера и испечь печенье)

Воспитатель: А чтобы начать готовить печенье, нам нужно знать рецепт его приготовления. Знаете, какие продукты нужны для приготовления теста?

Мама-Кондитер: Я вам помогу и познакомлю с рецептом. (знакомит)

Воспитатель: Ну что запомнили рецепт? Давайте повторим его.

- Ну, что пора отправляться в кондитерский цех и начинать готовить печень.

Но прежде давайте разомнем наши ручки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Дети с воспитателем надевают спецодежду и перчатки.

Обобщение: Кондитерская фабрика (цех) – это место, где пекут торты и т.д..

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем готовить печенье?

- Тесто мы замесили (дети берут по кусочку теста, раскатывают каждый свой кусочек, с помощью форм для печенья выдавливают себе печенья)

- Итак, печенье мы с вами сделали, а что можно еще с ним сделать, что бы она стало красивее? (дети украшают печенье – посыпка, изюм, орехи и т.д.)

- Вот наше печенье и готово!

(печенье укладывается на противень, и помощник воспитателя относит его печь на пищеблок)

Мама-Кондитер (с экрана): Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, и я хочу вручить вам диплом «Юного кондитера», который даёт вам право участвовать в изготовлении различных десертов, помогая своим мамам.

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

- Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Если вам понравилось, и было интересно быть кондитером, то возьмите смайлик с улыбающимся личиком, если не понравилось, то с грустным личиком.

Воспитатель: Замечательно! Мне, как и вам понравилось быть кондитером! А на полдник мы будем есть печенье, которое приготовили мы сами.

Методическая разработка образовательной деятельности

«Калейдоскоп сельскохозяйственной техники»

(разработала и провела Бубнова В.В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 станица Старощербиновская)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сельскохозяйственной техники через конструирование.

Задачи:

- развивать у детей воображение и творческую активность, интерес к конструированию из различных видов конструктора, умение ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивно-модельной) деятельности на основе первичных представлений об объектах окружающего мира на примере сельского хозяйства в целом и к технике, используемой в сельском хозяйстве.

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и уважать труд взрослых.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Сельскохозяйственная техника»;

Просмотр видеофильмов, видеороликов как ведутся полевые сельскохозяйственные работы, как работают тракторы, зерноуборочные машины, механизмы;

- Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,

В. Бундин «Такая работа», О. Самордак. «Что делают люди каждый день? Первые знания о профессиях;

- Раскраски «Сельскохозяйственная техника».

Используемая литература:

- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.

Пособие для педагогов. М.: ТЦ «Сфера», 2012.

- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель заранее незаметно для детей оставляет в одном из игровых центров подготовленную коробочку с шестью конвертами. В каждом конверте лежат картинки с изображением техники, применяемой в сельском хозяйстве (трактор, камаз, комбайн, сеялка, кормоуборочная машина) + один конверт с буквами («С», «Е», «Л», «Ь», «Х», «О», «З», «Т», «Е», «Х», «Н», «И», «К», «А»)

- Ребята, а вы сегодня не находили случайно в нашей группе что-то необычное?

- Посмотрите внимательно, нам ребята из соседней группы должны были передать какую-то секретную коробочку.

Дети отправляются на поиски, воспитатель использует игровые подсказки «Горячо-холодно»

- Давайте рассмотрим, что в ней?

Дети поочередно открывают один за другим конверты, рассматри-вают картинки и называют изображенную на них технику.

- Как вы думаете, ребята, что объединяет все эти изображения?

О чём мы с вами сегодня поговорим?

Ответ зашифрован в конверте с буквами. Предлагаю вместе попробовать отгадать эту загадку!

- Какие вы внимательные (наблюдательные)!

- Молодцы, из вас получатся отличные сыщики!

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов.

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Здорово! Как хорошо, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А кому интересно узнать?

Дети составляют слово «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА», в случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ну что ж, замечательно!

Сегодня у нас очень интересное задание.

Воспитатель соседней группы расстроена. У них в группе проходит выставка «Сельскохозяйственная техника», но нет техники, сделанной из конструктора по этой теме. Нас попросили помочь. Справимся?

- Ребята, но у нас есть проблема. Им для выставки необходимо всего три машины из конструктора.

Какие будут идеи? Согласна! Каким способом мы это сделаем?

- Отлично! У нас получилось три команды. Осталось определиться с выбором конструктора и, кто какую технику будет строить.

Условие: каждая команда выбирает свой вид конструктора.

лего конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, металлические), деревянный, магнитный и пр. по желанию детей.

- Вы готовы? Отлично!

Располагайтесь, где вам будем удобно и начинаем творить.

В случае, если дети не высказывают свои предложения воспитатель задаёт им вопрос: Что вы думаете по этому поводу?

Ребята предлагают способы деления на 3 команды

(по жеребьёвке, рассчитаться на 1-3, по цвету волос, по считалочке и пр.). Воспитатель обращает внимание на высказывания каждого ребёнка ослушайте, что предлагает Катя. Мирон, как тебе предложение Ильи? и т.д.), оказывает при необходимости помощь.

Дети объединяются в творческие группы и отправляются в центр Строителя, договариваются между собой какой вид конструктора возьмёт

- Интересно будет посмотреть, что получится.

3этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, какие работы выполняются в сельском хозяйстве?

Что делает трактор на поле?

Назовите профессию, связанную с работой на тракторе …

на комбайне…

Ребята, есть такая профессия – механизатор. Человек, управляющий трактором и другими машинами сельскохозяйственного назначения, а также осуществляющий их обслуживание и ремонт. Летом они работают в поле, а зимой – ремонтируют технику, готовят свои орудия к посевной и уборочной компании.

- Кто из ваших родителей работает в колхозе «Знамя Ленина»?

- Кем?

Какую работу выполняют?

- Кто уже готов, хлопните 3 раза в ладоши и я к вам подойду.

- Расскажите, как называется ваша техника и как она помогает в сельском хозяйстве?

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их высказывания.

- сеет, вносит удобрения, культивирует, качает воду и пр.

- Я этого не знала, спасибо за информацию.

- тракторист

- комбайнер

Воспитатель поочередно присоединяется к каждой группе, при необходимости и запросу детей подсказывая.

Если процесс постройки затягивается, воспитатель выступает в роли фотографа.

Ребята, я взяла фотоаппарат, чтобы сфотографировать вашу технику.

- Замечательно! Мне нравится! Интересный вариант!

Воспитатель слушает высказыва-ния детей, комментирует, при необходимости дополняет ответы детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, как здорово получилось! Мне очень нравится, как вы творчес-ки подошли к этой работе!

- Предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.

- А как вам результат?

- А зачем мы делали машины сельскохозяйственного назначения?

- Что было трудного при создании техники?

- Что хотели бы исправить в своей работе?

- Какой способ выбрали бы в следующий раз?

- Кому вы об этом расскажите?

- Ребята, мне кажется, мы отлично потрудились! Предлагаю отнести вашу технику в соседнюю группу, ребята и воспитатель будут рады такому подарку, а их выставка пополнится.

- Замечательно, ребята!

Вы большие молодцы!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет!

- Совершенно с вами согласна, пополняем выставку сельхозтехники из конструктора.

- Мне очень нравятся ваши работы!

- Спасибо за ваше мнение!

- Интересный вариант!

- Как вы думаете, интересно ли будет родителям узнать, что вы смастерили/создали с помощью разного конструктора?

8.Заключение

Результативность использования технологии «Говорящая среда» для педагогов:

Развитие познавательной мотивации и творческих способностей детей;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий у детей;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества;

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Создание условий для взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьей;

Повышение уровня профессионального мастерства.

Результативность для детей:

Формирование познавательной мотивации, инициативности, самостоятельности;

Развитие творческих способностей;

Повышение интереса к участию в совместной деятельности с детьми и

взрослыми.

Ожидаемые результаты:

реб

ё

нок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

 -

игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.,

способен выбирать себе участников по совместной деятельности;

ребёнок

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен

договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживат

ь

неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои

чувства;

реб

ё

нок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре,

умеет подчиняться разным правилам;

реб

ё

нок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения;

реб

ё

нок проявляет любознательность, зада

ё

т сверстникам, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.