Сценарий конференции «Дети войны»

Цели: воспитание гордости за историческое прошлое своего народа, формирование личности, способной помнить о погибших в годы Великой Отечественной войны и быть благодарными живым ветеранам и людям старшего поколения.

Ход мероприятия

Звучат фанфары

1. вед. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941- 1945 гг. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что живые должны помнить о живых. Это верно, мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле. Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша дань памяти. А ведь это были ровесники ваших родителей, ваши ровесники.

2 вед. И сегодня наше мероприятие посвящено им - детям войны.

Юноша: Здравствуйте дорогие! Жив, здоров, у меня все по - старому. Выполняю свой долг, бью фашистов, освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан.

Девушка: Здравствуй, мой милый! Скоро буря и дождь пройдут и опять будет светить солнце, настанет время, все будет счастливыми. Но иногда невольно наполняются глаза слезами.

Юноша: Не горюй, родная! Будем все вместе, взойдет и наща звезда когда - нибудь. Пусть наши враги не видят наших слез. Держи голову выше. Верь, будет счастье!

1 вед. Для общего блага, для Победы встали в строй все: взрослые мужчины шли на фронт добровольцами; женщины, старики и дети ковали победу в тылу. От тыла зависела Победа на фронте. А чем помогали дети?

Показ презентации: Пионеры - герои.

2 вед. Что такое долг?

1 вед. Как вы понимаете слово благородство?

2 вед. Что для вас значит верность?

1 вед. А как вы понимаете слово исполнительность?

(Дети дают свои ответы)

2 вед. Долг, благородство, верность, исполнительность, любовь - к своей Родине проявляли все те, кто встал на защиту страны в 1941 - 1945 гг.

1 вед. Героями не рождаются, героями становятся. А кого мы можем назвать героем?

2 вед. Что такое патриотизм?

(Ответы детей)

1 вед. В годы Великой Отечественной войны Гитлер поставил перед собой задачу: полностью обезъязычить славянские народы. Создавались концлагеря, куда сгоняли как мужчин, так женщин и детей.

Просмотр презентации "Дети Освенцима"

2 вед. Сегодня в нашей стране, среди подростков и молодежи участились случаи возникновения неформальных организаций, которые отмечают день рождения Гитлера, рисуют фашистскую свастику, ей же и приветствуют друг друга. Неужели молодое поколение полностью теряет рассудок? Выскажите свое мнение.

(Дети высказывают свое мнение)

1 вед. 900 огненных, страшных, блокадных дней и ночей пришлось вынести городу Ленинграду. Врач Самойлов вспоминал: "Съели всех кошек, всех собак, какие были. Умирали сначала мужчины, потому что мужчины мускулистые, у них мало жира. Люди превращались в каких- то стариков. Элементарная, третья степень дистрофии - это не только скелет без мышц (даже сидеть человеку больно) - это пожираемый желудком мозг. Кого настигал голод, корчился и мучился так же, как тяжелораненые"

2 вед. "Дети лежали в постелях, истощенные, с широко открытыми глазами. Едва передвигались. Ужас от перенесенного застыл в глазах. Кожа лица, рук и тела была непроницаема от грязи. Вши ползали по исхудавшим тельцам. многие дети не видели горячей пищи по 15 - 20 дней, даже кипятка".

1 вед. Самой страшной оказалась зима и весна 1942 г., когда паек хлеба для детей и стариков сократили до 125 граммов. Только этот хлеб был испечен не из ржаной или пшеничной муки, а с большим добавлением различных примесей: опилок, клея и другого суррогата. А кто из вас может отрезать от буханки те 125 грамм, которые спасали жизнь людям?

(Дети отрезают 125 грамм хлеба)

Презентация "Ленинград"

2 вед. Встаньте те, у кого погибли в годы войны близкие люди, прадеды, родственники.

1 вед. Встаньте те, у кого находились в застенках концлагерей.

2 вед. Встаньте те, у кого воевали.

1 вед. Встаньте те, чьи родственники ковали победу в тылу.

2 вед. Встаньте те, у кого еще живы родственники, которые пережили эту ужасную войну.

1 вед. Почтим тех, кто не вернулся домой с полей сражений, кто умер в концлагерях, тех, кто ковал победу в тылу минутой молчания.

Метроном. Минута молчания.

2 вед. Память живет тогда, когда она становится памятью сердца. Пусть трепещут сердца не от страха, а от гордости за свою страну, за ее героев, сумевших не покориться врагу, выстоять в страшной войне.

"Реквием"

Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

1 вед. Сегодня мы живем в сложное время: конфликты на национальной почве, религиозные распри, теракты. Именно вы, подрастающее поколение должны с уважением относится к своей Родине, к людям других национальностей и вероисповедания, истории, не расти "Иванами не знающими родства". Быть толерантными.

2 вед. Каким должно вырасти ваше поколение, чтобы быть настоящими гражданами России? На полученных трафаретах вам необходимо и написать свои выводы и мысли.

(Дети выполняют задание. На трафаретах – язычках пламени. И размещают на плакате, на котором изображен вечный огонь)

1 вед. Мир нужен всем

Тебе и мне, и всем на свете людям

Давайте люди, никогда об этом не забудем!