* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Сценарий мероприятия посвященного

«Дню космонавтики»

(Ответственные: Ямщикова В.А., Василенко Л.А.)

Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.

Место проведения: спортивный зал.

Под музыку дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в колонну.

Ведущий: 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в

мире космический полет. А вы знаете, кто был первым

человеком, побывавшем в космосе?

(Ответы детей)

Ученики: 1.

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю.»

2.

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил»

3.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

4.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

5.

Летит в космической дали

Спальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных

праздников на земле. В обычный весенний день 12 апреля

1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения

людей. Впервые в мире в космос на космическом корабле

«Восток» поднялся наш космонавт номер один. Им стал

наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич

Гагарин.

С того самого дня был установлен праздник «День

Космонавтики» в честь первого полёта человека в космос.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас

приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не

простое, а космическое. Вы хотите?

игра «Угадай-ка»

(показ презентации «В космосе»)

Ведущий: Ребята, внимание. Мы хотим знать кто из вас больше

знает о космосе. Ваша задача быстро и правильно

ответить на вопросы викторины.

1. Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль, ракета)

3. Как называется площадка, с которой стартуют космические

корабли? (космодром)

4. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

5. Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички.

(Собаки: Белка, Стрелка).

6. Как называется спутник Земли? (Луна).

7. Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Ведущий: Все ребята молодцы. Наше космическое путешествие

продолжается. Сейчас вы превратитесь в космонавтов.

Нам надо для путешествия 2 экипажа.

(подготовка экипажей)

Экипажи, готовы отправиться в полет?

Прошу представить свои экипажи.

Представление экипажей:

1 экипаж «Марсиане»

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

2 экипаж «Земляне»

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех.

Ведущий: Молодцы! Думаю, наше космическое путешествие

сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше

уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

Жюри: Князева Наталия Юрьевна;

Коржакова Юлия Сергеевна;

Тараненко Ирина Александровна.

Ведущий: Сейчас космическая разминка.

Флэш-моб

(Дети расходятся по всему залу и под музыку выполняют

«Космическую разминку» - комплекс ОРУ наши)

Ведущий: Чтобы отправиться в полет надо разделиться на два

экипажа и построить ракеты.

Внимание! Каждый экипаж строится в колонну.

Правило для первого испытания:

Каждый экипаж строит себе ракету из больших

картонных модулей. По команде каждый космонавт

бежит к модулям, берет один модуль и возвращается

обратно к своему экипажу и начинает строить ракету.

Как только прибежал первый космонавт, сразу бежит к

модулям второй космонавт и так далее. Побеждает

экипаж, который первым построит ракету.

1 испытание «Построй ракету»

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: С заданием справились на отлично! Молодцы! Ракеты

готовы, пора в путь! Но чтобы отправиться в

путешествие, нужно еще оборудование. А вы знаете, что

нужно брать с собой в космос?

2 испытание «Собираемся в полет»

(игра на внимание).

Ведущий: Помогут экипажам собирать оборудование ребята в зале.

На космическом корабле не должно быть ничего

лишнего. Взять надо только то оборудование, которое

нужно во время космического путешествия.

Правило для второго испытания: Я буду называть вам

разные предметы, а вы должны хлопать в

ладоши, если этот предмет нужен в путешествии.

Топать ногами, если предмет не нужен:

кислородный баллон,

подушка,

аптечка,

мяч,

кастрюля,

половник,

звездная карта,

шуба,

валенки,

фонарик,

лож

к

и

подзорная труба,

удочка,

губная гармошка,

дудочка

,

коньки

,

торт

.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наши

экипажи к полету готовы.

Ведущий: Вас ждет еще одно испытание «Посадка в ракету».

Правило для третьего испытания:

Каждый член экипажа должен попасть в отсек

космического корабля через узкий люк (пролезть в

обруч).

3 испытание «Проползи в отсек корабля».

Ведущий: Ребята справились с этим испытанием. Экипажи заняли

свои места. Путешествие продолжается.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Экипажи, будьте внимательны в космосе встречаются

метеориты, столкновения с которыми опасны для

ракеты.

Правило для четвертого испытания:

Ведущий: По команде ведущего первые космонавты бегут от одной

стойки до другой, затем обратно «змейкой», не задевая

ни один метеорит (мягкие кубы и кегли). Прибегают к

экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так

же. Затем третьего и т. д. Побеждает тот экипаж,

который все сделает правильно и прибежит первым.

4. испытание «Не задень метеорит»

(конкурс-игра)

Ведущий: Молодцы! Испытание метеоритами пройдено успешно.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий и ученик: (обращает внимание детей на воздушный

шарик, в котором лежит какое-то письмо.) Это

послание от инопланетян с текстом: «Внимание! Сообщение SOS: в космосе случилась беда, все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста! Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему»

Ученик (читает стихотворение А. Хайта)

По порядку все планеты

назовёт любой из нас:

раз - Меркурий,

два - Венера,

три - Земля,

четыре - Марс,

пять - Юпитер,

шесть - Сатурн,

семь - Уран,

за ним - Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием - Плутон.

Ведущий: Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета

Земля? Правильно, форму шара.

Педагог берет два больших футбольных мяча для

5 испытания предлагает следующую эстафету.

Правило для пятого испытания:

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде

«Марш начинается передача мяча над головой. Как

только последний участник получает мяч, он встает,

бежит в начало колонны и садится. Передача мяча

начинается снова. Эстафета считается законченной, когда

впереди команды снова оказывается капитан.

5. испытание «Шар земной»

(эстафета передача большого мяча над головой)

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Приглашаю выйти капитанов команд.

Конкурс-испытание для капитанов: «Кто быстрее

доберется до Луны»

Правило для шестого испытания:

К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки,

в центре веревки - шарик («Луна»). По команде

капитаны начинают наматывать на палочку веревку.

Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.

6. испытание для капитанов «Кто быстрее доберется до Луны»

онкурс)

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Ребята молодцы! 7 испытание «Солнце ясное»

Правило для седьмого испытания:

У каждого игрока луч жёлтого цвета. Добежать до

ватмана, закрепить линию - лучик, оббежать конус,

передать эстафету.

7 испытание «Солнце ясное»

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: На нашем корабле случилась поломка. Нужно выйти в

космос за инструментом и вернуться на корабль.

Правило для восьмого испытания:

Выход в космос совершаем прыжками по звездам.

Выигрывает та команда, которая соберет инструмент

первой.

8 испытание «Выход в открытый космос»

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Наше космическое путешествие подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю послушать стихотворение.

Ученик: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какое цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Жестовая песня «Трава у дома», исп. Голощапов В, Лещенко М

Ведущий: Слово предоставляется нашим судьям.

Награждение команд.

Ведущий: Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много - много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными!

Удачи вам, друзья!

Звучит спортивный марш. Дети выходят из спортивного зала

Апрель 2024г.