* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 5pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№73» городского округа Нальчик

Кабардино-Балкарской республики

Сценарий динамического часа 

«Путешествие в весенний лес»

Средняя группа «Б»

Вопитатель: Кушхова З.В.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, как основы личностного,  эмоционального и физического развития.

Задачи: Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу. Повышать двигательную активность; развивать творчество,  самостоятельность; поднимать эмоциональный тонус;  воспитывать  потребность в физических упражнениях и играх.

(Под музыку дети заходят в зал. Выстраиваются в шеренгу.)

Педагог: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними  поздороваемся.  Дети: Здравствуйте!  Педагог: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? А  вы хотели бы отправиться в весенний лес? Подышать свежим воздухом,  полюбоваться на первые цветочки?  Дети: Да.  Педагог: Только сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Дети: Ответы. Педагог: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,                  Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,                 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,                  Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.  Правила мы знаем, тогда в путь!  (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя

1.Ходьба.  Отправляемся в поход,  Много нас открытий ждет  Мы шагаем друг за другом  Лесом и зеленым лугом.

2.Ходьба на носках  Мостик в стороны качался,  А под ней ручей смеялся,  На носочках мы пойдем.  На тот берег прейдем.

3.Ходьба на внешней стороны стопы.  Дальше по лесу шагаем  И медведя мы встречаем  Руки за голову кладем  И вразвалочку идем.

4. Бег.  Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают  1,2,3,4,5 полетели мы опять. 5.Ходьба, дых. упражнения.  Мы шагаем, мы шагаем Ручки выше поднимаем.  Дышим ровно, глубоко  Видишь, как идти легко!

Педагог: Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Давайте мы с вами  разомнемся.  6. Разминка под музыку.

Педагог: Ах, как хорошо в весеннем лесу! А сейчас ребята мы с вами отдохнем на  весенней полянке. (Звучит спокойная музыка, дети ложатся на пол) 7. Релаксация.  Педагог: Ребята, мы сейчас с вами танцевали под музыку про солнышко  веселое. А вот наше солнышко, какое – грустное и лучиков у него не видно.  (Обращает внимание на солнышко на мольберте, у которого лучики закрыты.  Раздается телефонный звонок. После телефонного разговора).

Педагог: Ребята, сейчас позвонила Матушка Зима и сказала, что она не хочет  уходить. Она хочет заморозить все живое в лесу, покрыть землю снежным  одеялом. Она сказала, что если вы не выполните все ее задания, она вернется  и прогонит Весну. Зима сказала, что после каждого выполненного задания,  лучик у солнышка будет открываться. Ребята, вы готовы выручать Весну,  спасать солнышко?  Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте разделимся на две команды и поможем белочке собрать ее шишки, которые разбросала Зимушка-зима.

1.Эстафета «Перенеси шишки»  Педагог: Ребята, мы справились с этим заданием. Посмотрите, один лучик  открылся! Зима думает, что мы не ловкие и не дружные. И дает нам  следующее задание.

2. На экране появляется изображение зайца.

ПедагогРебята, скажите, а какого цвета зайчик был зимой? А сейчас какого он цвета? Почему? Серый, потому что весной меняет шубку.

Педагог: Ребята, зайки любят резвиться и скакать, давайте с зайкой проведем разминку. (Дети становятся врассыпную)

Музыкальная разминка «Зарядка зайчиков»

Вы все большие молодцы, справились и с этим заданием. И еще один лучик открылся у солнышка.

Педагог: Хорошо, разминку мы провели, двигаемся дальше.

Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

На экране появляется изображение муравья.

Долго строит муравей дом из хвои и ветвей. Но кто-то пришел в лес и разрушил муравейник. Так поступать можно? Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда бываете в лесу.

Педагог: А сейчас, давайте поможем муравьишкам - и построим для них новые муравейники.

3. Подвижная игра «Новый дом для муравьёв»

Правила: дети делятся на две команды, по сигналу раскладывают разбросанные по залу кубики по цвету в две кучки (из кубиков составляют «муравейники»)

Педагог: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. Мы помогли муравьишкам и выручили еще один лучик.

А кто это там шумит и трещит ветками?

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На экране появляется изображение медведя.

Правильно ребята, мишка проснулся. А почему? Потому что пришла весна.

ПедагогВсю зиму мишка спал в своей берлоге, а теперь хочет с вами поиграть.

4. Музыкальная игра «Бурый медвежонок» Педагог: Молодцы ребята! Показали Зиме, какие мы веселые и дружные и открываем еще один лучик.

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».

ПедагогРебята, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так красиво петь? Это пение птиц.

На экране появляется изображение птиц.

Ребята, а что же происходит с птицами весною? Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Птичьи гнезда, яйца и птенчиков трогать ни в коем случае нельзя.

ПедагогДавайте поиграем в игру, будем как птички летать и возвращаться в свои гнездышки.

5. Подвижная игра «Птички в гнездах»

Все птички вылетают из гнёздышек (обручей), разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, по сигналу «В гнездышки» возвращаются на свои места (в обручи).

Педагог: Все большие молодцы! Справились и с этим заданием! И еще 1  лучик открылся у солнышка.

А еще Зима хочет проверить, какие мы  внимательные.  6. Игра «Лес, речка, поле» Описание: Педагог показывает цветные  карточки и говорит: «Зеленый цвет – лес ,нужно встать; коричневый цвет –  поле, нужно сесть, синий цвет – речка , прыгаем»  Педагог: Какие вы внимательные! Справились и с этим заданием. Еще один лучик выручили из беды. Зима хочет проверить вашу смекалку.

7. Загадки:  Ручейки бегут быстрее,  Светит солнышко теплее.  Баба снежная грустна —  В гости к нам идет... (весна).  Дни погожие не редки,  Греются на солнце ветки.  И, как маленькие точки,  На ветвях набухли... (почки).  На лесной проталинке  Вырос цветик маленький.  Прячется в валежник  Беленький... (подснежник)   Веселится весь народ —  Льдины двинулись в поход!  Мы на речке каждый год  Наблюдаем... (ледоход)  Синяя сосулька плачет,  Но от солнца нос не прячет.  И весь день под птичью трель  Кап-кап-кап — звенит... (капель)

Вот и окрылись все лучики у солнышка. Победили мы Зимушку. Не  вернется она к нам до следующего года. Ребята, вам понравилось  путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? Во что бы вы еще хотели поиграть? О чем вы сегодня дома расскажете своим родителям? А  нам пора возвращаться. (Под музыку дети идут по кругу). А веселое  солнышко приглашает вас выпить ее волшебного сока. От которого, вы  станете еще дружнее, веселее и умнее.