Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№73» городского округа Нальчик
Кабардино-Балкарской республики
Сценарий динамического часа
«Путешествие в весенний лес»
Средняя группа «Б»
Вопитатель: Кушхова З.В.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, как основы личностного, эмоционального и физического развития.
Задачи: Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу. Повышать двигательную активность; развивать творчество, самостоятельность; поднимать эмоциональный тонус; воспитывать потребность в физических упражнениях и играх.
(Под музыку дети заходят в зал. Выстраиваются в шеренгу.)
Педагог: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Педагог: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? А вы хотели бы отправиться в весенний лес? Подышать свежим воздухом, полюбоваться на первые цветочки? Дети: Да. Педагог: Только сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Дети: Ответы. Педагог: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Правила мы знаем, тогда в путь! (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя
1.Ходьба. Отправляемся в поход, Много нас открытий ждет Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
2.Ходьба на носках Мостик в стороны качался, А под ней ручей смеялся, На носочках мы пойдем. На тот берег прейдем.
3.Ходьба на внешней стороны стопы. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем Руки за голову кладем И вразвалочку идем.
4. Бег. Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают 1,2,3,4,5 полетели мы опять. 5.Ходьба, дых. упражнения. Мы шагаем, мы шагаем Ручки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко Видишь, как идти легко!
Педагог: Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Давайте мы с вами разомнемся. 6. Разминка под музыку.
Педагог: Ах, как хорошо в весеннем лесу! А сейчас ребята мы с вами отдохнем на весенней полянке. (Звучит спокойная музыка, дети ложатся на пол) 7. Релаксация. Педагог: Ребята, мы сейчас с вами танцевали под музыку про солнышко веселое. А вот наше солнышко, какое – грустное и лучиков у него не видно. (Обращает внимание на солнышко на мольберте, у которого лучики закрыты. Раздается телефонный звонок. После телефонного разговора).
Педагог: Ребята, сейчас позвонила Матушка Зима и сказала, что она не хочет уходить. Она хочет заморозить все живое в лесу, покрыть землю снежным одеялом. Она сказала, что если вы не выполните все ее задания, она вернется и прогонит Весну. Зима сказала, что после каждого выполненного задания, лучик у солнышка будет открываться. Ребята, вы готовы выручать Весну, спасать солнышко? Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте разделимся на две команды и поможем белочке собрать ее шишки, которые разбросала Зимушка-зима.
1.Эстафета «Перенеси шишки» Педагог: Ребята, мы справились с этим заданием. Посмотрите, один лучик открылся! Зима думает, что мы не ловкие и не дружные. И дает нам следующее задание.
2. На экране появляется изображение зайца.
Педагог: Ребята, скажите, а какого цвета зайчик был зимой? А сейчас какого он цвета? Почему? Серый, потому что весной меняет шубку.
Педагог: Ребята, зайки любят резвиться и скакать, давайте с зайкой проведем разминку. (Дети становятся врассыпную)
Музыкальная разминка «Зарядка зайчиков»
Вы все большие молодцы, справились и с этим заданием. И еще один лучик открылся у солнышка.
Педагог: Хорошо, разминку мы провели, двигаемся дальше.
Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
На экране появляется изображение муравья.
Долго строит муравей дом из хвои и ветвей. Но кто-то пришел в лес и разрушил муравейник. Так поступать можно? Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда бываете в лесу.
Педагог: А сейчас, давайте поможем муравьишкам - и построим для них новые муравейники.
3. Подвижная игра «Новый дом для муравьёв»
Правила: дети делятся на две команды, по сигналу раскладывают разбросанные по залу кубики по цвету в две кучки (из кубиков составляют «муравейники»)
Педагог: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. Мы помогли муравьишкам и выручили еще один лучик.
А кто это там шумит и трещит ветками?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На экране появляется изображение медведя.
Правильно ребята, мишка проснулся. А почему? Потому что пришла весна.
Педагог: Всю зиму мишка спал в своей берлоге, а теперь хочет с вами поиграть.
4. Музыкальная игра «Бурый медвежонок» Педагог: Молодцы ребята! Показали Зиме, какие мы веселые и дружные и открываем еще один лучик.
Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».
Педагог: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так красиво петь? Это пение птиц.
На экране появляется изображение птиц.
Ребята, а что же происходит с птицами весною? Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Птичьи гнезда, яйца и птенчиков трогать ни в коем случае нельзя.
Педагог: Давайте поиграем в игру, будем как птички летать и возвращаться в свои гнездышки.
5. Подвижная игра «Птички в гнездах»
Все птички вылетают из гнёздышек (обручей), разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, по сигналу «В гнездышки» возвращаются на свои места (в обручи).
Педагог: Все большие молодцы! Справились и с этим заданием! И еще 1 лучик открылся у солнышка.
А еще Зима хочет проверить, какие мы внимательные. 6. Игра «Лес, речка, поле» Описание: Педагог показывает цветные карточки и говорит: «Зеленый цвет – лес ,нужно встать; коричневый цвет – поле, нужно сесть, синий цвет – речка , прыгаем» Педагог: Какие вы внимательные! Справились и с этим заданием. Еще один лучик выручили из беды. Зима хочет проверить вашу смекалку.
7. Загадки: Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет... (весна). Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки). На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... (подснежник) Веселится весь народ — Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем... (ледоход) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (капель)
Вот и окрылись все лучики у солнышка. Победили мы Зимушку. Не вернется она к нам до следующего года. Ребята, вам понравилось путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? Во что бы вы еще хотели поиграть? О чем вы сегодня дома расскажете своим родителям? А нам пора возвращаться. (Под музыку дети идут по кругу). А веселое солнышко приглашает вас выпить ее волшебного сока. От которого, вы станете еще дружнее, веселее и умнее.