Сценарий досуга ко Дню космонавтики для подготовительной группы «Космическое путешествие»
Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.
Задачи:
• выявить знания детей по истории развития космонавтики;
• формировать представление о космическом пространстве, о планетах солнечной системы;
• развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
• воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.
Слайд «Космос»».
Флешмоб «Космонавтом быть хочу» дети входят в зал.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы отмечаем один из самых незабываемых праздников на земле. Много лет назад 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребёнок читает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Слайд «Звёздное небо».
Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звёздное небо и спрашивал
«А что там, за звёздами?»…
И сегодня мы совершим с вами путешествие в космос, где вы проявите смекалку, силу, выносливость, скорость мышления и блеснёте знанием истории космонавтики.
Играет космическая музыка в зал входит инопланетянин в руках с конвертом.
Инопланетянин: Здравствуйте, непонятные мне существа.
Кто вы (обращается к ведущему) И куда я попал?
Ведущий: Добрый день! Я воспитатель детского сада «Спутник», а это наши ребята.
Попали вы на планету Земля. А Вы кем будете?
Инопланетянин: Я, инопланетный житель.
Готов с вами познакомиться поближе, может даже посотрудничать.
Ведущий: Дорогой инопланетянин, мы с ребятами решили совершить космическое путешествие. Может ты готов нам показать то, что находится за звёздами.
Инопланетянин: С огромным удовольствием! (внимание переводит на гостей.)
А это кто такие большие существа. Я их боюсь, они вызывают мне недоверие.
Или я ошибаюсь?
Ведущий: Дорогой и уважаемый гость напрасно ты боишься этих людей.
Они не причинят тебе зла. Это мамы и папы этих прекрасных детишек.
И они тоже готовы отправиться вместе с нами в путешествие.
Инопланетянин: Я очень рад! Да! Да! Очень рад!
А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Инопланетянин: Давайте перед путешествием немного поиграем, и я узнаю,
на сколько вы умны и интеллектуально развиты. Согласны?
Ведущий: Конечно, согласны!
Инопланетянин: Начнём с моей любимой игры. «Назови планеты по порядку».
Будут соревноваться дети и родители. Слайд
Солнце - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Инопланетянин: Да! Вы большие молодцы!
Как вы меня удивили своими знаниями. Обращает внимание на экран. Слайд.
Какие знакомые люди! Я с ними встречался в космосе. Но это было так давно.
Буду вам благодарен, если вы напомните мне о них.
1 Ребёнок: Юрий Алексеевич Гагарин. Первый в мире космонавт.
Он полетел в космос на космическом корабле «Восток»….
2 Ребёнок: Алексей Архипович Леонов. Первый человек, которому удалось выйти
в открытый космос. Полёт происходил на корабле «Восход-2» . Ему нужно
было надеть специальный скафандр, чтобы выйти в открытый космос.
Леонову удалось побывать в пространстве целых 12 минут и 9 секунд.
Инопланетянин: На этом фото тоже знакомый мне человек. Кто это?
3 Ребёнок: Валентина Терешкова - первая женщина космонавт, которая совершила космический полёт одна. Полёт проходил на космическом корабле Восток.
Полёт продлился 3 дня и 3 ночи.
Инопланетянин: Земляне, как много вы знаете о людях, которые изучали космос.
Я очень рад за вас!
Инопланетянин: Друзья, если вы непротив, давайте все вместе и ваши родители
совершим полёт на Луну. Вы же хотите в космосе побывать? Ответ детей.
Дети исполняют песню «Юные космонавты»
Но для начала проведём игру-аттракцион «Космическая команда».
Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду.
Вот сейчас игроки каждой команды (дети и родители) должны образовать круг,
взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!»
В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легко побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!»,
обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки.
А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Проводится игра «Космическая команда».
Ведущий: Команды готовы к полёту. Как вы думаете, на чём можно отравиться
в космос? (на космическом корабле или ракете).
Инопланетянин: Значит, нам нужно построить ракету.
Проводится эстафета «Построим ракету».
Ведущий: Строить ракету вы будете вместе со своими родителями по проекту, который видите на экране. (Слайд).
Ведущий: По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят куб и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету. И в конце поставить конус. Или: Ведущий: У каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети и родители по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.
Инопланетянин: Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт? Ответ.
Ведущий: Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем, экипажи по местам!
Проводится эстафета «Скафандр».
Участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.
Ведущий: Скафандры надели…
Дети, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим; на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места - нет!
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Инопланетянин: Какие вы шустрые!
Ведущий: Экипаж к полёту готов?
Дети: Готов!
Ведущий: Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчёт. Слайд.
Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Ведущий: Мчит нас быстрая ракета, Держим курс мы на планету.
На какую захотим, На такую полетим.
Отправляемся на Марс, Звёзды, в гости ждите нас! Слайд «Марс»
Может быть, там мы найдём подсказку, как долететь до Луны.
Звучит космическая музыка, дети «летят» на ракете.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет тут жизни никакой.
Ни для кого не секрет, что в открытом космосе нет притяжения.
Я предлагаю вам выполнить задание:
Проводится эстафета «Удержись в невесомости»
Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Передаёт эстафету следующему.
Инопланетянин: Вы настоящие будущие космонавты. Занимаем места в ракете...
И летим с вами на луну!.... Звучит космическая музыка.
Друзья, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Вопрос - ответ»
1.Как звали собак, которые первые вернулись из космоса. Белка и Стрелка
2. 12 апреля в космос полетел первый человек, как его звали? Ю. А. Гагарин
3. Как называется костюм космонавта. Скафандр
4. Как называют летательный аппарат, в котором летают в космос? Ракета
5. Как называется планета, на которой живём мы с вами. Земля
6. А какая она по счёту в солнечной системе. 3
7. В каком состоянии прибывает человек в космосе? В невесомости
8. Что такое космодром? Место, откуда взлетают ракеты
9. Из какой посуды едят космонавты? Из тюбиков
Здорово, на все вопросы ответили. Вы мне сказали, что в космосе космонавты едят
из тюбиков. Я предлагаю тоже попробовать пить космическую воду необычным
способом. С помощью трубочки.
Эстафета «Космическая еда»»
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне.
Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете?
Инопланетянин: Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только
на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира.
Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой
быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Ребята, вы согласны здесь остаться и всегда вот так передвигаться.
Ответ детей.
Ведущий: Нет, инопланетный житель, на твоей планете нет жизни.
Здесь очень жарко и пыльно. Мы возвращаемся на планету Земля!
Инопланетянин: Ребята, какие вы умные, спортивные, дружные. Настоящие будущие космонавты! Мне очень жалко, что пришла пора расставаться с вами.
Но на прощание я хочу вас наградить медалями за вашу смелость и отвагу.
Играет музыка. Вручаются медали.
Инопланетянин: Ну что же….. До свиданья, друзья!
Ведущий и дети: До свиданья!
Ведущий: А нам пора возвращаться на землю!
Звучит космическая музыка, дети совершают полёт на планету Земля.
Приземление.
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
Дети выходят из зала.