Сценарий досуга ко Дню космонавтики для подготовительной группы «Космическое путешествие»

Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.

Задачи:

• выявить знания детей по истории развития космонавтики;

• формировать представление о космическом пространстве, о планетах солнечной системы;

• развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;

• воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.

Слайд «Космос»».

Флешмоб  «Космонавтом быть хочу» дети входят в зал.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы отмечаем один из самых незабываемых праздников на земле. Много лет назад 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребёнок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слайд «Звёздное небо».

Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звёздное небо и спрашивал 

«А что там, за звёздами?»

И сегодня мы совершим с вами путешествие в космос, где вы проявите смекалку, силу, выносливость, скорость мышления и блеснёте знанием истории космонавтики.

Играет космическая музыка в зал входит инопланетянин в руках с конвертом.

Инопланетянин: Здравствуйте, непонятные мне существа.

Кто вы  (обращается к ведущему) И куда я попал?

Ведущий: Добрый день! Я воспитатель детского сада «Спутник», а это наши ребята.

Попали вы на планету Земля. А Вы кем будете?

Инопланетянин: Я, инопланетный житель.

Готов с вами познакомиться поближе, может даже посотрудничать.

Ведущий: Дорогой инопланетянин, мы с ребятами решили совершить космическое путешествие. Может ты готов нам показать то, что находится за звёздами.

Инопланетянин: С огромным удовольствием! (внимание переводит на гостей.)

А это кто такие большие существа. Я их боюсь, они вызывают мне недоверие.

Или я ошибаюсь?

Ведущий: Дорогой и уважаемый гость напрасно ты боишься этих людей.

Они не причинят тебе зла. Это мамы и папы этих прекрасных детишек.

И они тоже готовы отправиться вместе с нами в путешествие.

Инопланетянин: Я очень рад! Да! Да! Очень рад!

А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Инопланетянин: Давайте перед путешествием немного поиграем, и я узнаю,

на сколько вы умны и интеллектуально развиты. Согласны?

Ведущий: Конечно, согласны!

Инопланетянин: Начнём с моей любимой игры. «Назови планеты по порядку».

Будут соревноваться дети и родители. Слайд

Солнце - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Инопланетянин: Да! Вы большие молодцы!

Как вы меня удивили своими знаниями. Обращает внимание на экран. Слайд.

Какие знакомые люди! Я с ними встречался в космосе. Но это было так давно.

Буду вам благодарен, если вы напомните мне о них.

1 Ребёнок: Юрий Алексеевич Гагарин. Первый в мире космонавт.

Он полетел в космос на космическом корабле «Восток»….

2 Ребёнок: Алексей Архипович Леонов. Первый человек, которому удалось выйти

в открытый космос. Полёт происходил на корабле «Восход-2» . Ему нужно

было надеть специальный скафандр, чтобы выйти в открытый космос.

Леонову удалось побывать в пространстве целых 12 минут и 9 секунд.

Инопланетянин: На этом фото тоже знакомый мне человек. Кто это?

3 Ребёнок: Валентина Терешкова - первая женщина космонавт, которая совершила  космический полёт одна. Полёт проходил на космическом корабле Восток.

Полёт продлился 3 дня и 3 ночи.

Инопланетянин: Земляне, как много вы знаете о людях, которые изучали космос.

Я очень рад за вас!

Инопланетянин: Друзья, если вы непротив, давайте все вместе и ваши родители

совершим полёт на Луну. Вы же хотите в космосе побывать? Ответ детей.

Дети исполняют песню «Юные космонавты»

Но для начала проведём игру-аттракцион «Космическая команда».

Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду.

Вот сейчас игроки каждой команды (дети и родители) должны образовать круг,

взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую«Гуляем!» 

В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легко побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!»,

обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки.

А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

Ведущий: Команды готовы к полёту. Как вы думаете, на чём можно отравиться

в космос? (на космическом корабле или ракете).

Инопланетянин: Значит, нам нужно построить ракету.

Проводится эстафета «Построим ракету».

Ведущий: Строить ракету вы будете вместе со своими родителями по проекту, который видите на экране. (Слайд).

Ведущий: По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят куб и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету. И в конце поставить конус. Или: Ведущий: У каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети и родители по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Инопланетянин: Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт? Ответ.

Ведущий: Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем, экипажи по местам!

Проводится эстафета «Скафандр».

Участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Ведущий: Скафандры надели…

Дети, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим; на такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места - нет!

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Инопланетянин: Какие вы шустрые!

Ведущий:  Экипаж к полёту готов?

Дети: Готов!

Ведущий:  Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчёт. Слайд.

Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Ведущий: Мчит нас быстрая ракета, Держим курс мы на планету.

На какую захотим, На такую полетим.

Отправляемся на Марс, Звёзды, в гости ждите нас! Слайд «Марс»

Может быть, там мы найдём подсказку, как долететь до Луны.

Звучит космическая музыка, дети «летят» на ракете.

Ведущий:  Ребята, мы на загадочной планете Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет тут жизни никакой.

Ни для кого не секрет, что в открытом космосе нет притяжения.

Я предлагаю вам выполнить задание:

Проводится эстафета «Удержись в невесомости»

Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Передаёт эстафету следующему.

Инопланетянин: Вы настоящие будущие космонавты. Занимаем места в ракете...

И летим с вами на луну!.... Звучит космическая музыка.

Друзья, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Вопрос - ответ»

1.Как звали собак, которые первые вернулись из космоса. Белка и Стрелка

2. 12 апреля в космос полетел первый человек, как его звали? Ю. А. Гагарин

3. Как называется костюм космонавта. Скафандр

4. Как называют летательный аппарат, в котором летают в космос? Ракета

5. Как называется планета, на которой живём мы с вами. Земля

6. А какая она по счёту в солнечной системе. 3

7. В каком состоянии прибывает человек в космосе? В невесомости

8. Что такое космодром? Место, откуда взлетают ракеты

9. Из какой посуды едят космонавты? Из тюбиков

Здорово, на все вопросы ответили. Вы мне сказали, что в космосе космонавты едят

из тюбиков. Я предлагаю тоже попробовать пить космическую воду необычным

способом. С помощью трубочки.

Эстафета «Космическая еда»»

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне.

Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете?

Инопланетянин: Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только

на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира.

Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой

быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Ребята, вы согласны здесь остаться и всегда вот так передвигаться.

Ответ детей.

Ведущий: Нет, инопланетный житель, на твоей планете нет жизни.

Здесь очень жарко и пыльно. Мы возвращаемся на планету Земля!

Инопланетянин: Ребята, какие вы умные, спортивные, дружные. Настоящие будущие космонавты! Мне очень жалко, что пришла пора расставаться с вами.

Но на прощание я хочу вас наградить медалями за вашу смелость и отвагу.

Играет музыка. Вручаются медали.

Инопланетянин: Ну что же….. До свиданья, друзья!

Ведущий и дети: До свиданья!

Ведущий: А нам пора возвращаться на землю!

Звучит космическая музыка, дети совершают полёт на планету Земля.

Приземление.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Дети выходят из зала.