МБДОУ детский сад «Рябинка» (п.г.т.Барсово)
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни»
Инструктор по физической культуре: Садретдинова А.А
п.г.т.Барсово, Сургутский район
Цель конкурса: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
- совершенствование строевых умений у детей дошкольного возраста;
- поддержка и поощрение первых достижений дошкольников.
Предварительная работа:
1. Выбор рода войск.
2. Придумывание названия, девиза.
3. Подбор строевой песни.
4. Совместное разучивание песни с музыкальным руководителем.
5. Подготовка костюмов и атрибутов.
В Смотре оценивается:
наличие личного состава - участвует группа в полном составе (по списку, в строю, отсутствуют по причине);
внешний вид (единая парадная форма одежды);
точное выполнение команд;
строевая выучка в составе отряда и одиночная подготовка;
исполнение строевой песни;
действия командира
выход командира отряда на исходную позицию, доклад главнокомандующему.
Оборудование: эмблема конкурса, флажки, шары, музыкальный центр, микрофон, аудиозапись с фанфарами, военных маршев , 3 оценочных листа для жюри, дипломы, ценные подарки.
Оформление зала: на центральной стене - плакаты, на боковых стенах - гирлянды из шаров.
Ход смотра-конкурса
В центре празднично украшенного музыкального зала – ведущий в военной форме. Участники конкурса в формах летчиков, пограничников, танкистов, десантников, моряков. Впереди отряда - командир.
Звучат фанфары.
Ведущий: Участникам конкурса приготовиться к параду! На праздничный парад шагом марш!
Звучит марш.
Участники смотра-конкурса под бурные аплодисменты болельщиков и гостей в колонне по два торжественным маршем заходят в зал и проходят по его периметру.
Ведущий: Парад, стой! Смир-но! Равнение на середину!
Отряды поворачиваются в соответствии с командой.
Ведущий:
Надежный, спокойный,
Уверенный, сильный -
Таков настоящий защитник России!
С ним не страшны никакие угрозы,
Ночью и днем, в жару и морозы,
Готовность солдата - номер один,
Мир - дело чести для сильных мужчин!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Дорогие друзья! Сегодня праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Вот они перед вами - папы, дедушки, братья! Давайте их поприветствуем. (Звучат аплодисменты.) Мы от души поздравляем наших смелых, подтянутых и отзывчивых мужчин. В подарок всем славным защитникам Родины мальчики подготовительной группы прочтут стихотворение Т. Боковой.
23 февраля – День российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Ведущий: Спасибо нашим будущим солдатам! Всем известно, что в армии также служат и женщины, у которых много различных обязанностей. Женщины служат: радистками, разведчиками, медсёстрами, связистками и даже лётчиками. В нашем детском саду тренируются и готовятся стать защитниками все ребята без исключения! Строевая подготовка очень важна для солдат, она приучает к дисциплине, учит слушать команды, выполнять все действия сообща. Сегодня свою строевую готовы нам показать наши ребята. Ребята, ваши выступления будет оценивать уважаемое жюри. Познакомьтесь с ним (Ведущий представляет каждого члена жюри.)
Председатель жюри главнокомандующий нашего сада, заведующий детского сада «Рябинка» - Гульнара Мухаметовна Рытова
Заместитель заведующего – Светлана Владимировна Кочина
Представитель родительской общественности -
Ведущий: Итак, мы начинаем! Объявляю очередность показательного выступления. Право открытия смотра конкурса предоставляется ребятам из старших групп нашего сада: Группа «Колокольчик»; группа «Капитошка»; группа «Радуга»; подготовительная группа «Семицветик»; группа «Почемучки»; и завершает конкурсный показ группа «Белоснежка». Настало время познакомиться с участниками смотра-конкурса песни и строя. Командирам отрядов в соответствии своей очерёдности приготовиться и сдать рапорт.
Командир отряда( встает на место, поднимает левую руку в сторону и подает команду): Отряд в одну шеренгу стройся!
Командир отряда (делает шаг вперед, выполняет поворот к своему отряду и подает команды): Отряд, равняйсь, смирно! (Выходит строевым шагом в центр и подходит к ведущему для сдачи рапорта.)
Рапорт: Отряд (отряд хором произносит свое название) группы «….» на смотр-конкурс песни и строя построен! Наш девиз! (Отряд хором произносит свой девиз.) Командир отряда (называет свою фамилию, имя).
Ведущий: Вольно! (Командир делает поворот кругом и возвращается на свое место.)
Командир: Отряд, вольно! (Становится в строй.)
И таким образом каждый командир своего отряда сдаёт рапорт ведущему.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Равнение на середину! (Ведущий строевым шагом подходит к заведующему детским садом и сдает рапорт.)
Рапорт: Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Рябинка» п.г.т. Барсово - Отряды к смотру-конкурсу песни и строя «Бравые солдаты Рябинки», посвященного Дню защитника Отечества, построены! Разрешите начать? (Заведующий отвечает.)
Ведущий: Вольно! На показательное выступление приглашается отряд старшей группы «Колокольчик»; (Выступление каждой группы проходит согласно критериям положения.)
Группа поддержки (девочки с султанчиками в руках, болельщики): Вам, ребятки, так держать, от солдат не отставать!
Ведущий: На выступление приглашается отряд группы № 2!
Группа поддержки: Вы пока что дошколята, а шагаете прям, как солдаты!
Ведущий: Пока жюри выставляет оценки самым маленьким участникам ребята группы № 9 исполнят песню, которая называется «Песня про папу».
Ведущий: Спасибо, ребятки. Показать свои умения по строевой подготовке приглашается отряд группы № 5!
Группа поддержки: Дружно шагает с военными в ряд в серой шинели отряд № 5!
Ведущий: На выступление приглашается отряд группы № 10!
Группа поддержки: Мы желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши!
Ведущий: Уважаемы гости и ребята! Дети группы № 4 подготовили для вас песню «Ты не бойся мама» Дети исполняют песню.
Ведущий: Спасибо ребята, продолжаем смотр-конкурс. На выступление приглашается отряд группы № 7!
Группа поддержки: Если цель близка, то и через топкое болото пробираётся наша пехота!
Ведущий: На выступление приглашается отряд группы № 9!
Группа поддержки: Пускай устали ноги, но путь ещё далёк. Зовёт вперёд солдата Победы огонёк!
Ведущий: Наши ребята – настоящие маленькие солдаты, а песни поют… в общем сами послушайте! Дети группы № 9 споют песню «Бравые солдаты». Дети исполняют песню.
Ведущий: Спасибо, ребятам! На выступление приглашается отряд группы № 3!
Группа поддержки: Вам лет пока немного, но время-то идёт. Защитник и мужчина в мальчишке подрастёт!
Ведущий: На выступление приглашается отряд группы № 4!
Группа поддержки: Служат в армии солдаты – подражают им ребята!
Ведущий: Спасибо, ребята! Продолжаем наш парад. На выступление приглашается отряд группы № 6!
Группа поддержки: Вы стремитесь победить! Для себя себя открыть!
Ведущий: На выступление приглашается отряд группы № 8!
Группа поддержки: Никогда вы не сдаётесь и стремитесь вы вперёд, потому что вы границу стережете как оплот!
Ведущий: Закончились конкурсные выступления групп! Ребята, вы все молодцы и бравые солдаты! Пока жюри подводит итоги нашего смотра – конкурса, дети группы № 3 исполнят нам песню «Наша армия». Дети исполняют песню.
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей смотра-конкурса «Бравые солдаты Оленёнка!» за самую лучшую строевую подготовку, вручает дипломы и памятные подарки.
Ведущий:
Хоть вы ребята - дошколята,
Вы все шагали, как солдаты.
И знаем мы, что в трудный час
Спасете Родину и нас!
Смотр-конкурс песни и строя подошел к концу!
Отряды, напра-во! В обход по залу, к выходу шагом марш!
Все участники под звуки марша и аплодисменты гостей выходят из зала.
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни».
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:1. Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников
2. Учить детей работать в коллективе.
3. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине
4. Разучивать военно-строевые песни
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и снова мы собрались все вместе в этом зале, чтобы отметить праздник – День защитника Отечества. В честь праздника начинаем торжественное открытие смотра – конкурса строевой песни! В зал приглашаются участники конкурса!
(Участники входят в спортивный зал под звуки марша, проходят на свои места.)
Ведущая: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков, ведь они защитники нашей родины! А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Мы поздравляем всех присутствующих в этом зале с Днём Защитника Отечества!
Сегодня в честь замечательного и важного праздника мы проведем среди детей старших групп конкурс «Смотр строя и песни».
Ведущий: Команды! Равняйсь! На флаг Российской Федерации - смирно!
Звучит Гимн РФ.
Ведущий: Команды! Вольно!
Смотр – конкурс строевой песни прошу считать открытым!
Все участники. Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Слово предоставляется заведующей детского сада Гульнаре Мухаметовне.
Ведущий: Спасибо, Гульнара Мухаметовна. Прошу команды занять свои места! (дети рассаживаются)
Ведущая: Ваше выступление будет оценивать уважаемое жюри, в составе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Они будут оценивать:
- Представление команд: название отряда, девиз;
- четкость выполнения команд;
- дисциплину строя;
- внешний вид;
- исполнение песни.
Ведущая: Итак, мы начинаем! Выступление начинают отряд юнармейцев «Снежные барсы»
Ведущая:
Внимание, внимание! Начинаются соревнования!
Сильных, ловких и умелых, будущих солдат!
Ведущий: Приглашаю первую команду!
(Встает командир отряда и отдаёт команду)
КОМАНДИР: Отряд, в одну шеренгу становись!
(команда строится и выполняет следующие команды)
КОМАНДИР: Равняйсь, смирно!
Наш отряд…
ДЕТИ (хором): «…»
КОМАНДИР: Наш девиз:
ДЕТИ (хором): ….
КОМАНДИР: Равнение на середину. (Командир подходит)
Товарищ подполковник, отряд «…» к смотру строя и песни готов! Командир отряда (фамилия командира)
Подполковник: Здравие желаю
ОТРЯД: Ура! Ура! Ура!
Командир возвращается на свое место.
КОМАНДИР: Отряд, к выполнению строевых упражнений приготовиться!
КОМАНДИР: На первый-второй рассчитайсь.
ДЕТИ: Первый, второй, первый, второй и т. д.
КОМАНДИР: Отряд, в две шеренги становись, раз-два-три. (дети перестраиваются)
Направо, раз-два;
Кругом, раз-два;
налево, раз-два;
кругом, раз-два;
В одну шеренгу становись, раз-два-три. (дети перестраиваются)
Отряд, направо, раз-два.
В обход по залу шагом марш! раз, раз, раз-два-три (дети маршируют по залу друг за другом)
КОМАНДИР: Отряд, в две колонны стройся.
(дети перестраиваются в две колонны, ждут у конца ковра)
КОМАНДИР: Отряд, за направляющим по залу шагом марш!
Песню запевай! (1 куплет, 1 припев).
КОМАНДИР: Отряд, на месте, стой раз-два.
Налево, раз-два;
В одну шеренгу становись, раз-два-три. (дети перестраиваются)
Подполковник: Поздравляю вас с праздником Защитника Отечества!
ДЕТИ: Служу России! Ура! Ура1 Ура!
Заведующая: Вольно!
КОМАНДИР: Вольно! Разойдись!
(Команда расходится и садится на свои места)