«Урал – наш сказочный край».
Литературно-музыкальное развлечение для детей старшей группы.
Цель: Расширять кругозор детей через приобщение к творчеству П.П.Бажова.
Задачи:
-Развивать исполнительские навыки и умения детей, способствовать развитию творческих способностей.
-Приобщать родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
-Воспитывать любовь к родному краю, интерес к изучению творчества П.П.Бажова.
-Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.
Материал:
-Портрет П.П.Бажова.
-Книги П.П.Бажова.
-2 мольберта с разрезными картинками «Каменный цветок».
-Гора самоцветов.
-Видеоряд по сказам П.П.Бажова.
Ход развлечения:
Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, садятся на стульчики.
Стихи:
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки, сосны босые
Сбегают с подоблачных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озера,
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем все это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила Урала-
В чудесном искусстве труда.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
…Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал!
Дети вместе с родителями поют и танцуют «Уральский хоровод».
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Рады всех видеть на нашем празднике! Расскажите, кто из писателей прославил наш край? Назовите сказы П.П.Бажова. Молодцы! Давайте отправимся в сказку!
-Вы тихонечко сидите
И во все глаза глядите-
Не прошла ли по лужайке
Малахитница-Хозяйка?
Не играли ль на опушке
Ее ящерки-подружки?
Да вот и сама Хозяйка Медной горы!
«Танец Хозяйки Медной горы и ящерок».
Хозяйка:
-В моей горе Данила-мастер
Над цветком трудился.
Я знаю, где растет тот Каменный цветок,
Горит в горе из самоцветов огонек!
Выходит Данила-мастер, танцует, стучит молоточком по горе самоцветов.
Хозяйка:
-Что, Данила-мастер, не выходит у тебя Каменный цветок?
Если есть среди вас мастера-выходите,
Каменный цветок соберите!
Приглашаются команды детей и родителей. Игра «Сложи Каменный цветок».
Ведущий: Какие у нас есть умельцы! Молодцы!
Данила-мастер:
-Спасибо вам!
Ну что, красны девицы, да добры молодцы,
1,2,3,4,5, приглашаю поиграть!
Шуточная игра «Кошелек».
Хозяйка:
-Вы, ребята, не зевайте,
Мои загадки отгадайте:
Кошка сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке,
Ударит копытцем-каменья летят,
И россыпи их под луною блестят! (Серебряное копытце)
Танец-инсценировка «Серебряное копытце».
Дети:
-Эй, народ, не зевай,
Вместе с нами поиграй!
-Кто в веселый наш оркестр?
Выходи, всем хватит места!
Оркестр ложкарей с родителями.
Хозяйка:
-Спасибо, повеселили вы меня!
Отгадайте еще загадку:
По дорожке скок да скок,
Словно огненный цветок,
Дыму, пламени подружка.
Кто это? (Огневушка-поскакушка).
Танец Огневушки-поскакушки.
Огневушка:
Я-веселая девчушка
Огневушка-поскакушка!
Где круги пойду плясать-
Там вам золото искать!
(Свистит)
-Эй, Федюнька! Подь сюды!
Выходит Федюнька, танцует.
Федюнька:
-Вы, ребята, не сидите,
Поиграть с нами хотите?
Кто платочек взять успеет-
Тот, конечно, всех быстрее!
Огневушка:
-Вам все ясно?
Играем «Гори, гори ясно»!
Игра «Гори, гори ясно» (сначала дети, потом родители).
Хозяйка:
-Спасибо вам, друзья! Какие вы веселые да быстрые, умные да умелые, озорные да ловкие! Примите от меня подарочек! (Открывает малахитовую шкатулку, дарит детям книги со сказами П.П.Бажова).
-Друзья мои! Я нашей встрече рада,
Но в гору медную пора мне уходить.
Я к самоцветным камням возвращаюсь
Уральские богатства сторожить! (уходит).
Ведущий:
-Уютный уголок России,
Хранитель сказочных озер,
Урал мой! Нет тебя красивей!
Овеян славой с давних пор!
Дети и родители исполняют песню «Родная сторона», дети танцуют с полотнами цветов российского флага.
Ведущий:
-Вот и подошел к концу наш праздник! Всем спасибо за внимание и до свидания!
Дети и родители выходят из зала.