* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Сценарий литературно-музыкальной композиции по одноименному произведению «Сага о военном вальсе».

На экране ролик «Мирное довоенное время» (1:32). Звучит довоенный вальс. На сцене кружат пары в вальсе. Звучит голос за кадром:

Голос:

Пока еще не все погасли
Под небом прошлые костры.
Хочу восславить звуки вальса
Военной огненной поры!

Вальсирующие пары в вальсе уходят за кулисы. На сцену выходят в вальсе выпускники школы. Они немного вальсируют. Затем выходят на авансцену.

Ира: Ну вот, ребята, мы окончили школу, и впереди у нас целая жизнь!

Костя: А помните, ребята, как наша Марина приносила целые сумки камней?

Марина: А всё потому, что я мечтаю стать геологом, добывать разные полезные ископаемые.

Лена: а я хочу учить детей. И мечта моя, чтобы все люди и большие, и маленькие могли читать и писать!

Аня: Но сначала они пройдут через мои руки, потому что я мечтаю стать воспитателем! Женя, а ты кем будешь?

Женя: Я? Я обязательно окончу курсы механизаторов и буду выводить технику в поля, где золотистый колос, где бескрайние родные луга!

Все: Как здорово! Ребята, пошли встречать рассвет! Бежим, быстрей!

Ребята смеясь, убегают со сцены. На сцене остаются двое.

Марина: А ты, Костя?

Костя: А я…я хочу научиться танцевать, вальсировать, кружиться в вихре танца вместе с тобой!

Марина: Я тебя серьезно спрашиваю. А ты…

Костя: А я серьезно отвечаю. Научи меня танцевать вальс. Это так строго, так красиво!

Марина: Прямо сейчас? Прям тут?

Костя: Ну да!

Звучит довоенный вальс. Марина учит Костю танцевать. Музыка обрывается. Звучит боевая тревога.

Марина: Что это? Костя? Что?

Костя: Это – война Бежим.

Убегают со сцены. Свет на сцене гаснет.

На экране ролик «Начало войны»(1:10).

На сцену выходят девочки-выпускницы.

Ирина: Мы мечтали окончить школу, пойти учиться и работать.

Марина: Нам хотелось любить и быть любимыми.

Лена: Но жизнь внесла свои коррективы

Аня: и отодвинула наши мечты на долгих четыре года.

На сцене появляются мальчики с рюкзаками за плечами.

Женя: Девочки, мы вернемся, мы обязательно вернемся. Это ненадолго.

Костя: Слышишь, Марин. Я приду, и доучим вальс. И станцуем его на главной площади города. Ты верь!

Звучит Гудок паровоза. Мальчики уходят со сцены, Марина с ними. На фоне стука колес поезда (на экране заставка Добровольцы + Письмо) 2:47.

Лена: Они ушли. И не осталось никого.

Ира: Нет…осталась горькая бабья доля. Бессонные, голодные дни и жуткие часы ожиданья.

Аня: А потом и ждать некогда стало Мы тоже ушли на фронт…

Звук уходящего поезда. Девушки уходят со сцены. Выходит Марина в военной форме с письмом в руках. На сцене полная темнота. Луч прожектора высвечивает Марину.

Марина:

Письмо. Маленький бумажный треугольник. Клочок бумаги. Но сейчас это самое дорогое, самое ценное и самое тёплое. Именно эти треугольники, написанные огрызками карандашей в окопах, блиндажах, госпиталях, доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ. Письма эти - свет в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу, вдохновляли на труд. А еще солдатские письма создавали образ воина, рассказывали о его подвиге, о его фронтовых друзьях. И поют эти строчки, звучат в душе звуками вальса, заглушая грохот бомбежек.

Звучат звуки вальса Шульженко «Вальс о вальсе». Марина прижимает к себе письмо и вальсирует. Останавливается на углу авансцены. Затем начинает читать письмо. На сцене второй луч света высвечивает на заднем плане Костю. Костя читает стихотворение. Фоном тихо звучит «Вальс о вальсе». На экране – ролик фото-коллаж из фронтовых фотографий «Бойцы пишут письма домой». 0:40.

Костя:

В сороковых, в сражениях ратных,
В боях без устали и сна
Он с нами воевал на равных
И, может, даже больше нас.
Война ревела и катилась,
Как океан, за валом вал!
Но чем трудней, тем с большей силой
Звучал в сердцах набатом вальс!

В окопах лирике не место:
Прицел, огонь, руби с плеча-
От самой Волги и до Бреста!
Но вальс звучал, звучал, звучал!

Мы полземли прошли с боями,
За пядью пядь, за бродом брод.
И вальс витал над головами,
И вел вперед, вперед, вперед!

Свет на сцене полностью гаснет.

На экране ролик «Фронтовая сестра». На сцену выходят танцевальные пары, одетые в военную форму, вальсируют. Звучит «Вальс фронтовой сестры» (2:48).

Выходит вокалист.

После концертного номера на сцену выходят медсёстры.

Ира: Девочки, Женя погиб. В танке.

Аня: Мечтал стал хлеборобом…

Лена: Из нашего класса в живых остались всего несколько…

Ролик «Фото-слайды Гармонисты». На фоне ролика звучат стихи.

Марина:

Нам важно было оставаться
В любых условиях людьми.
И, нет сомнений, звуки вальса
Нам в этом деле помогли!

Аня:

Как смех возлюбленных ночами,
Как на рассвете соловьи
Ах, сколько было в том звучании
Надежды, веры и любви!

Ролик завершается. Раздается крик журавлей.

Марина:

Ой, девочки, гляньте, журавли! Какие свободные птицы, они прощаются с нами. А может – это души павших солдат?..

На сцену выходит Костя в шинели с вещмешком за плечами.

Марина: Костя? Девочки, да это же Костя. Живой!

Они обнимаются. Звучит фоном музыка «Журавли»(2:55).

Костя: Здравствуй, Мариша!

Марина: Как ты тут оказался? Когда уезжаешь? Господи, какие глупости я говорю.

Костя: Я только мигом – повидать тебя. Ты не забыла? Свое обещание научить меня танцевать вальс?

Марина: Костя, опомнись, война.

Костя: Для меня это важно очень важно. Именно твое обещание и дает мне сил, уверенности в том, что мы с тобой станцуем на главной площади свой вальс.

И начинают вальсировать. Костя поет песню «Журавли». Появляются вальсирующие пары. Медсестры уходят на задний план. Затем в вальсе уходят за кулисы.

Марина: (повторяя как эхо) Вальс… Ох, Костя, мне недавно приснился удивительный сон. Всё небо озарено огнями, много-много людей… все с цветами, плачут и смеются. Танцуют и поют. И так радостно, светло…

Костя: Марина, верь, сбудется твой сон.

Звучит лейтмотивом фонограмма «Журавли». Костя с Мариной начинают вальсировать. В этот момент звучит боевая тревога. Звук бомбардировщика. Взрывы.

Костя: Прощай, Марина! Помни…всё сбудется, ты только верь!

Убегает. На сцене остается Марина, она машет вслед Кости. К ней выходят девочки. На экране ролик «фото-коллаж фронтовых фотографий».

Марина:

Мы шли в закаты и рассветы,
Шагали курсом на рейхстаг,
А вальс кружился над планетой
В разрывах бомб, в огне атак.

Лена:
Когда боец, на поле павший,
Готов уйти был в мир иной,
Душа его в бессмертном вальсе
Ещё парила над землей!

Ира:

И час пробил. Умолкли марши,
Разрывы, треск очередей.
И наступило царство вальса
В один погожий майский день.

На сцену выходит военный духовой оркестр играет «Вальс Победы». На сцене вальсируют пары. Массовка изображает встречающихся. Много народа. Все обнимаются, дарят друг другу цветы, общаются. На экране ролик «Салют Победы». С разных сторон сцены выходят Марина и Костя. Они ищут друг друга в толпе. Находят.

Марина: Костя!!!

Звучит вальс Победы. Подбегают друг к другу.

Танцуют. В танце выходят на авансцену и останавливаются. Вальс стихает.

Костя: Здравствуй, Маришка! Сбылась моя мечта!

Марина: Здравствуй, Костя, сбылся мой сон! Спасибо тебе за твою веру.

Костя: Спасибо тебе за обещание!

Музыка усиливается. Они продолжают вальсировать.

Голос:

И пусть бегут все дальше, дальше
Неумолимые года,
Мы будем помнить эти вальсы,
И тех, кто нам их передал!