* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

« МАСЛЕНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Составитель:

Христосова Наталья Сергеевна

музыкальный руководитель

МАДОУ «ДС «Мальвина»

Зал украшен в русском народном стиле.

ФОНОГРАММА: «НА ГУЛЯНЬЕ» русская народная мелодия

Выходят двое взрослых в русских народных костюмах.

1.ВЕДУЩИЙ:

Собирайся народ! В гости масленица ждёт!

2.ВЕДУЩИЙ:

Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

ДЕВОЧКА:

Ждут вас игры, забавы и шутки, не дадут скучать ни минутки.

ФОНОГРАММА: «НА ГУЛЯНЬЕ» русская народная мелодия.

Ведущие выводят детей. Занимают свои места.

ФОНОГРАММА: «БАРЫНЯ» русская народная мелодия

Выходит бабушка с внучкой.

БАБУШКА:

Мимо шла, к вам во двор зашла.

Ой, что вы тут делаете?

ДЕТИ:

В игры играем!

БАБУШКА:

А я знаю старинную русскую народную игру, в которую мы в детстве играли, называется «Тешки-тетешки». Хотите и вас научу?

ДЕТИ:

Научите!

ВАСИЛИСА:

А как это, бабушка, тешки-тетешки?

БАБУШКА:

А вот как!

Лепешку передавай, главное не роняй!

ВАСИЛИСА: повторяет

БАБУШКА:

А ну, налетай,

Разбирайте лепешки!

ФОНОГРАММА: «ТЁШКИ-ТЕТЁШКИ»

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят парами. В парвой руке каждого играющего лепёшка. На первые две строчки, повтором дети играют с блином-лепёшкой, перекладывая с левой руки в правую, передавая партнёру в паре. На слова «поливала» гладят лепёшку ладонью, и «посыпают» корицей.

ПОЮТ:

Тёшки-тетёшки, пекла баба лепёшки,

Тёшки-тетёшки пекла баба лепёшки,

Маслом поливала. Корицей посыпала.

По окончании игры, дети рассаживаются на лавочках, в центр зала выходит девочка со скалочкой.

ДЕВОЧКА:

Всех зазываю на игру скалочка!

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Дети идут по кругу, взявшись за руки. Водящий – Наталочка идёт противоходом ( водящих может быть 3-4). Выбирают хозяина и «катают» по спине скалкой.

Жила-была Наталочка, а у Наталки скалочка.

Перестала Ната стряпать, стала скалка громко плакать:

«Я пойду, пойду, пойду! И хозяина найду.

На кого я покажу, быть хозяином прошу.

Выбранный ребёнок встаёт к водящему спиной, водящий катает скалку по его спине.

Ты катай меня дружок, будет вкусным пирожок!

Ты катай меня катай и другому передай!

Происходит смена водящего.

ФОНОГРАММА: «НА ГУЛЯНЬЕ» русская народная мелодия

Выходит мальчик и зовёт подружку.

МАЛЬЧИК:

Соня! Я знаю игру «Прянична доска»

ДЕВОЧКА:

Так, давай поиграем вместе с ребятами.

Ребята рассаживаются на скамейку.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Дети сидят на скамейке. Один ведущий расхаживает вдоль скамейки. Дети хором произносят: «Прянична доска с целого пенька, с целого пенька, сбрось-ка паренька». Водящий выбирает одного из участников, касается рукой его колена, оба игрока поворачиваются спиной к друг другу. Дети хором Раз! Два! Три! Беги! Игроки оббегают скамейку с разных сторон и пытаются первым занять свободное место.

ФОНОГРАММА: «НА ГУЛЯНЬЕ» русская народная мелодия

ВЕДУЩИЙ:

Наигралась детвора?

ДЕТИ ХОРОМ:

Нам домой уже пора!

Дети покидают игровой двор через воротца.