Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для средней группы

«Приключения Лунатика»

Действующие лица:

Ведущий

Лунатик

Атрибуты:

Геометрические фигуры из цветного картона на магнитах,

2 лунохода из больших картонных коробок,

Обручи

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: расширять знания детей о профессии космонавт.

Развивающая: развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, коллективное работа: изготовление коллажа «Все о космосе».

Ход развлечения

Под музыку дети входят в зал, останавливаются полукругом или врассыпную по залу, каждый на свои точки.

Ведущая: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день космонавтики.

Ведущая:

-День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ребенок1.:

и мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

Ребенок2:

нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем:

Ребенок3

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Ребенок4:

 На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

Ребенок5:

 В честь Гагарина-проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике…

Все: ура!

Слышится звук полёта НЛО и падения. Смешной походкой в зал заходит Лунатик.

Говорит что-то, издает смешные, абсолютно непонятные нам звуки

Ведущая: что он говорит? Мне ничего не понятно! Мне кажется, что это лунатик! Нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка!

(Инопланетянин хлопает ведущего по плечу и показывает прибор с кнопкой, который висит у него на шее) Ааа, я, кажется, понял! С помощью этого прибора мы сможем понять, что говорит лунатик!

(Инопланетянин радостно кивает, нажимает кнопку и начинает говорить уже на нашем языке, но с «акцентом» инопланетянина)

Лунатик: здравствуйте, я с планеты «Проксима»! Мой космический корабль потерпел крушение! На какую планету я попал?  Расскажите!

Ведущая: Лунатик, ты попал на нашу планету. Наверное, ты очень испугался. Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, расскажите Лунатику, на какой планете мы живём. (Ответы детей) Ты попал на планету Земля!!!!

Лунатик: Я про нее ничего не знаю! Расскажите! Расскажите!!!!!!

Ребенок 1: Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Ребенок 2: тут речка, там- зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Ребенок 3: Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

Лунатик: но мне нужно домой! Нужно домой!

Ведущая: не торопись Лунатик, у нас с ребятами есть для тебя замечательный танец-полька, посмотри, отдохни и успокойся.

Танец: «Полька инопланетян»

Лунатик: ах какая чудесная полька.

Но мне нужно домой! Нужно домой!

Ведущая: не переживай, мы тебе поможем. Вот только, чтобы полететь в космос, нам обязательно нужна ракета.

Проводится конкурс «Собери ракету» 

оманда девочек и мальчиков собирают ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочерёдно приклеивая их на мольберт).

Лунатик: Какие чудные ракеты!

Хочу домой! Хочу домой!

Ведущая: подожди, Лунатик! Ракеты у нас есть…

Но чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Эстафета «Гонки на луноходах»

Дети делятся на две команды, строятся в колонны друг за другом.

У каждой команды по луноходу (большие коробки в виде гусеницы от трактора). По сигналу первые игроки влезают в луноход передвигаются до конуса выходят из лунохода берут его в руки бегут обратно и передают следующему игроку. Игра заканчивается, когда все участники проедут в луноходе.

Под музыку убираются атрибуты, дети садятся на места, раскладываются обручи по количеству детей

Ведущая: ну, что потренировались, сил набрались. Ракеты готовы к полёту. Приглашаю всех на ракетодром!

Эстафета «Займи место в ракете»

Атрибуты: обручи

Ход игры. Дети под музыку организованно бегают (летают) по кругу, с окончанием музыки (ставим на паузу) необходимо занять место в обруче-«ракете».

Ведущая: ну, вот теперь я вижу, что все готовы к полёту! Экипаж на старте? (ответы детей) Всех прошу приготовиться к полету!

Закройте глаза, я начинаю обратный отсчет!

Запись: Ключ на старт! Есть ключ на старт! 3,2,1, СТАРТ!

Ведущая: (на фоне музыки): Внимание – поехали, 5 секунд полет нормальный, 10 секунд полет нормальный. Вот мы и в космосе…(летят)

Лунатик: ура! Я полетел домой! Домой! (ребята и лунатик вместе летят в космос) заканчивается музыка,2 ребенка рассказывают стих в своих ракетах

Ребёнок 1: В космосе так здорово! Звёзды и планеты

в чёрной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово! Острые ракеты

на огромной скорости мчатся там и тут

Ребёнок 2: так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе было побывать!

Здорово тут, в космосе! Но скучаю по Земле:

мы хотим вернуться на неё опять!

Ведущая: все верно, ребята, космос – это очень хорошо, но наша планета Земля – это наш родной дом, который нужно любить, беречь и защищать, и нашим ракетам пора возвращаться домой!

Лунатик: ребята спасибо вам большое, вы помогли мне вернуться в космос.

До свидания, прилетайте ко мне в гости на мою планету «Проксима»

Дети: до свидания Лунатик.

Ведущая: Хорошо Лунатик обязательно прилетим, до свидания.

Запись: Ключ на старт! Есть ключ на старт! 3,2,1, СТАРТ!

Игра «Косманавты».

Дети стоят в обручах-ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

Под музыку дети «летают» с обручами в руках по залу, на окончание музыки останавливаются.

У Земли есть спутник свой

Называется Луной.

Там Лунатики живут

И они нас в гости ждут.

Под музыку выходят из ракет-обручей изображают Лунатиков, на окончание музыки занимают ракеты – обручи.

В Космосе мы побывали

Возвращаться нам пора.

На площадке, для посадки

Приземляйся, детвора.

Под музыку «летают» по залу, на окончание музыки опускают обручи на пол и занимают свои стулья.

Ведущая:

Закончен наш путь, приземлились ракеты,

перед нами предстали леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй наша родная

Хором: Земля

Ведущая:

Напоследок хочу вам сказать….

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Заключительная музыка.

Фотоссесия.