Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для средней группы
«Приключения Лунатика»
Действующие лица:
Ведущий
Лунатик
Атрибуты:
Геометрические фигуры из цветного картона на магнитах,
2 лунохода из больших картонных коробок,
Обручи
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о профессии космонавт.
Развивающая: развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, коллективное работа: изготовление коллажа «Все о космосе».
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал, останавливаются полукругом или врассыпную по залу, каждый на свои точки.
Ведущая: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день космонавтики.
Ведущая:
-День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребенок1.:
и мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далеких небесах.
Ребенок2:
нынче праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нем:
Ребенок3:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ребенок4:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Ребенок5:
В честь Гагарина-проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Космонавтике…
Все: ура!
Слышится звук полёта НЛО и падения. Смешной походкой в зал заходит Лунатик.
Говорит что-то, издает смешные, абсолютно непонятные нам звуки
Ведущая: что он говорит? Мне ничего не понятно! Мне кажется, что это лунатик! Нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка!
(Инопланетянин хлопает ведущего по плечу и показывает прибор с кнопкой, который висит у него на шее) Ааа, я, кажется, понял! С помощью этого прибора мы сможем понять, что говорит лунатик!
(Инопланетянин радостно кивает, нажимает кнопку и начинает говорить уже на нашем языке, но с «акцентом» инопланетянина)
Лунатик: здравствуйте, я с планеты «Проксима»! Мой космический корабль потерпел крушение! На какую планету я попал? Расскажите!
Ведущая: Лунатик, ты попал на нашу планету. Наверное, ты очень испугался. Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, расскажите Лунатику, на какой планете мы живём. (Ответы детей) Ты попал на планету Земля!!!!
Лунатик: Я про нее ничего не знаю! Расскажите! Расскажите!!!!!!
Ребенок 1: Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Ребенок 2: тут речка, там- зеленый луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Ребенок 3: Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
Лунатик: но мне нужно домой! Нужно домой!
Ведущая: не торопись Лунатик, у нас с ребятами есть для тебя замечательный танец-полька, посмотри, отдохни и успокойся.
Танец: «Полька инопланетян»
Лунатик: ах какая чудесная полька.
Но мне нужно домой! Нужно домой!
Ведущая: не переживай, мы тебе поможем. Вот только, чтобы полететь в космос, нам обязательно нужна ракета.
Проводится конкурс «Собери ракету»
(команда девочек и мальчиков собирают ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочерёдно приклеивая их на мольберт).
Лунатик: Какие чудные ракеты!
Хочу домой! Хочу домой!
Ведущая: подожди, Лунатик! Ракеты у нас есть…
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Эстафета «Гонки на луноходах»
Дети делятся на две команды, строятся в колонны друг за другом.
У каждой команды по луноходу (большие коробки в виде гусеницы от трактора). По сигналу первые игроки влезают в луноход передвигаются до конуса выходят из лунохода берут его в руки бегут обратно и передают следующему игроку. Игра заканчивается, когда все участники проедут в луноходе.
Под музыку убираются атрибуты, дети садятся на места, раскладываются обручи по количеству детей
Ведущая: ну, что потренировались, сил набрались. Ракеты готовы к полёту. Приглашаю всех на ракетодром!
Эстафета «Займи место в ракете»
Атрибуты: обручи
Ход игры. Дети под музыку организованно бегают (летают) по кругу, с окончанием музыки (ставим на паузу) необходимо занять место в обруче-«ракете».
Ведущая: ну, вот теперь я вижу, что все готовы к полёту! Экипаж на старте? (ответы детей) Всех прошу приготовиться к полету!
Закройте глаза, я начинаю обратный отсчет!
Запись: Ключ на старт! Есть ключ на старт! 3,2,1, СТАРТ!
Ведущая: (на фоне музыки): Внимание – поехали, 5 секунд полет нормальный, 10 секунд полет нормальный. Вот мы и в космосе…(летят)
Лунатик: ура! Я полетел домой! Домой! (ребята и лунатик вместе летят в космос) заканчивается музыка,2 ребенка рассказывают стих в своих ракетах
Ребёнок 1: В космосе так здорово! Звёзды и планеты
в чёрной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово! Острые ракеты
на огромной скорости мчатся там и тут
Ребёнок 2: так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе было побывать!
Здорово тут, в космосе! Но скучаю по Земле:
мы хотим вернуться на неё опять!
Ведущая: все верно, ребята, космос – это очень хорошо, но наша планета Земля – это наш родной дом, который нужно любить, беречь и защищать, и нашим ракетам пора возвращаться домой!
Лунатик: ребята спасибо вам большое, вы помогли мне вернуться в космос.
До свидания, прилетайте ко мне в гости на мою планету «Проксима»
Дети: до свидания Лунатик.
Ведущая: Хорошо Лунатик обязательно прилетим, до свидания.
Запись: Ключ на старт! Есть ключ на старт! 3,2,1, СТАРТ!
Игра «Косманавты».
Дети стоят в обручах-ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Под музыку дети «летают» с обручами в руках по залу, на окончание музыки останавливаются.
У Земли есть спутник свой
Называется Луной.
Там Лунатики живут
И они нас в гости ждут.
Под музыку выходят из ракет-обручей изображают Лунатиков, на окончание музыки занимают ракеты – обручи.
В Космосе мы побывали
Возвращаться нам пора.
На площадке, для посадки
Приземляйся, детвора.
Под музыку «летают» по залу, на окончание музыки опускают обручи на пол и занимают свои стулья.
Ведущая:
Закончен наш путь, приземлились ракеты,
перед нами предстали леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй наша родная
Хором: Земля
Ведущая:
Напоследок хочу вам сказать….
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Заключительная музыка.
Фотоссесия.