МАДОУ «Детский сад пос. им .К.Маркса»
Энгельсского муниципального района
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
Во второй группе раннего возраста
по математическим представлениям
на тему : «Поможем Колобку»
(ОО «Познавательное развитие)
Воспитатель
Ярош Зоя Николаевна
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2020г
Возрастная группа 2я группа раннего возраста
Тема НОД: «Поможем Колобку»
Направление образования и развития ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Цель создать условия для развития у детей познавательных интересов и формирования элементарных математических представлений
Задачи:
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большие кубики— маленькие кубики.)
-воспитывать желание помогать, доброжелательное отношение к животным;
Виды деятельности: игровая , коммуникативная , двигательная
Формы организации: Групповая . индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: прослушивание песенки ,игровые упражнения «Собери фигуры» и «Соберем букет из цветов»? , выполнение физминутки ,отгадывание загадок
Оборудование, корзинки (большая, маленькая), цветы, кубики большие и маленькие (по количеству детей) ,игрушки(заяц ,медведь, лиса ,Колобок, бабушка и дедушка )домик ,магнитофон ,флешкарта с записью физминутки и песенки Колобка
Предварительная работа: чтение сказки « Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая игра « Большие и маленькие мячи», дидактическая игра « Один-много», загадывание загадок о диких животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 Вводная часть (мотивация)
Подойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок!
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
-Ребята, к нам в гости , поздоровайтесь.
-Кто-то торопится к нам . Хотите узнать, кто?
- послушайте песенку и догадаетесь
-Кто это?
Дети становятся в круг
Да.
Дети здороваются
Дети слушают песенку Колобка
Предполагаемые ответы детей:
Колобок.
Постановка проблемы
Достаю игрушку ( Колобок грустный)
-Правильно. Посмотрите, вот он. Но Колобок грустный ,просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой. А по дороге Колобку нужно выполнить задания от животных, которые будут встречаться ему на пути. Без вас Колобку не справиться. Поможем нашему гостю?
-Ну, что, Колобок, скорее в путь!
Предполагаемые ответы детей:
Да!
2 Основная часть
(Идём мы с колобком по тропинке и подходим к 1 столу)
-А навстречу ему, отгадайте, кто?
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
-Правильно, зайка.
Зайка : « Выполнишь моё Колобок задание-отпущу тебя»
-Давайте поможем колобку выполнить задание. «Собери фигуры».
На полу лежат кубики разных размеров
-В красную корзину мы с вами соберём большие фигуры, в синюю – маленькие фигуры (спрашиваю у детей: Амина ,у тебя какой кубик большой или маленький7в какую корзину положишь большой кубик?…)
-Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше ,а мы идём с ним
Катится, а навстречу , отгадайте, кто? (подходим к 2 столу )
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Ест из бочки мед он лапой
-Правильно.
Медведь « Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной»
-Давайте, поможем Колобку, поиграть с Медведем.
Предполагаемые ответы детей:
Зайка!
Дети собирают кубики
Предполагаемые ответы детей:
Медведь!
Физкультминутка
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
Дети выполняют движения в соответствии со словами
-Молодцы! Помогли Колобку с Мишкой поиграть. Отпустил его медведь.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему ... (подходим к 3 столу )
Посмотрите-ка - какая ,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса « Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь цветы в букет мне собрать»
-Ребята, давайте, поможем Колобку собрать букет из цветов для лисы.
Игровая ситуация «Соберем букет из цветов»?
-Ребята сколько на полянке у лисички цветов
- Давайте возьмем все по одному цветку.
Сколько цветов у Ксюши ?
-Дайте мне по одному цветку . Сколько цветов у меня в руке?
Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием , и она отпускает Колобка.
Колобок докатился до бабушки и дедушки
«Вот я и дома у бабушки и дедушки» (останавливается у 3 столика с домиком ,бабушкой и дедушкой)
Предполагаемые ответы детей :
лиса
Дети подходят к полянке, на которой разбросаны цветы .
Много.
Дети берут по одному цветку
один.
Много
Заключительная часть (рефлексия)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад. Он говорит вам « Спасибо .До свидания!»
- Кому мы помогали?
-Что мы собирали?
Вам понравилось помогать Колобку?
Предполагаемые ответы детей :
До свидания!
Колобку
Цветы ,кубики
да