МАДОУ   «Детский сад  пос. им .К.Маркса»

Энгельсского муниципального района

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

Во второй группе раннего возраста

по математическим представлениям

на тему : «Поможем Колобку»

(ОО «Познавательное развитие)

Воспитатель

Ярош Зоя Николаевна

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2020г

Возрастная группа 2я группа раннего возраста

Тема НОД: «Поможем Колобку»

Направление образования и развития ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Цель создать условия для развития у детей познавательных интересов и формирования элементарных математических представлений

Задачи:

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большие кубики— маленькие кубики.)

-воспитывать желание помогать, доброжелательное отношение к животным;

Виды деятельности: игровая , коммуникативная , двигательная

Формы организации: Групповая . индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: прослушивание песенки ,игровые упражнения «Собери фигуры» и «Соберем букет из цветов»? , выполнение физминутки ,отгадывание загадок

Оборудование, корзинки (большая, маленькая), цветы, кубики большие и маленькие (по количеству детей) ,игрушки(заяц ,медведь, лиса ,Колобок, бабушка и дедушка )домик ,магнитофон ,флешкарта с записью физминутки и песенки Колобка

Предварительная работа: чтение сказки « Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая игра « Большие и маленькие мячи», дидактическая игра « Один-много», загадывание загадок о диких животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Вводная часть (мотивация)

Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Ребята, к нам в гости , поздоровайтесь.

-Кто-то торопится к нам . Хотите узнать, кто?

- послушайте песенку и догадаетесь

-Кто это?

Дети становятся в круг

Да.

Дети здороваются

Дети слушают песенку Колобка

Предполагаемые ответы детей:

Колобок.

Постановка проблемы

Достаю игрушку ( Колобок грустный)

-Правильно. Посмотрите, вот он. Но Колобок грустный ,просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой. А по дороге Колобку нужно выполнить задания от животных, которые будут встречаться ему на пути. Без вас Колобку не справиться. Поможем нашему гостю?

-Ну, что, Колобок, скорее в путь!

Предполагаемые ответы детей:

Да!

2 Основная часть

(Идём мы с колобком по тропинке и подходим к 1 столу)

-А навстречу ему, отгадайте, кто?

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

-Правильно, зайка.

Зайка : « Выполнишь моё Колобок задание-отпущу тебя»

-Давайте поможем колобку выполнить задание. «Собери фигуры».

На полу лежат кубики разных размеров

-В красную корзину мы с вами соберём большие фигуры, в синюю – маленькие фигуры (спрашиваю у детей: Амина ,у тебя какой кубик большой или маленький7в какую корзину положишь большой кубик?…)

-Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше ,а мы идём с ним

Катится, а навстречу , отгадайте, кто? (подходим к 2 столу )

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Ест из бочки мед он лапой

-Правильно.

Медведь « Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной»

-Давайте, поможем Колобку, поиграть с Медведем.

Предполагаемые ответы детей:

Зайка!

Дети собирают кубики

Предполагаемые ответы детей:

Медведь!

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами


-Молодцы! Помогли Колобку с Мишкой поиграть. Отпустил его медведь.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему ... (подходим к 3 столу )

Посмотрите-ка - какая ,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса « Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь цветы в букет мне собрать»

-Ребята, давайте, поможем Колобку собрать букет из цветов для лисы.

Игровая ситуация «Соберем букет из цветов»?

-Ребята сколько на полянке у лисички цветов

- Давайте возьмем все по одному цветку.

Сколько цветов у Ксюши ?

-Дайте мне по одному цветку . Сколько цветов у меня в руке?

Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием , и она отпускает Колобка.

Колобок докатился до бабушки и дедушки

«Вот я и дома у бабушки и дедушки» (останавливается у 3 столика с домиком ,бабушкой и дедушкой)

Предполагаемые ответы детей :

лиса

Дети подходят к полянке, на которой разбросаны цветы .

Много.

Дети берут по одному цветку

один.

Много

Заключительная часть (рефлексия)

-Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад. Он говорит вам « Спасибо .До свидания!»

- Кому мы помогали?

-Что мы собирали?

Вам понравилось помогать Колобку?

Предполагаемые ответы детей :

До свидания!

Колобку

Цветы ,кубики

да