Сценарий отчетного концерта ансамбля русских народных инструментов
«Весёлая карусель»
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ»
Ведущий - Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, ребята! Начинаем наш концерт, посвящённый её величеству Музыке! Едва ли можно представить себе мир, в котором нет музыки. Сейчас в моде разнообразные музыкальные стили, но хотелось бы верить, что интерес к народной и классической музыке не угаснет никогда. Сегодня Вас ждет встреча с богатым звучанием народных инструментов.
Открываем первую страничку: назовём её –Восхищением!
Домра — инструмент важнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься
В старинный мир перенесешься!
В ней чуткость, радость, доброта
И всех созвучий красота!
То загрустит, то засмеется!
Вся прелесть звуков ей дана
И дарит чудо нам она
Речь пойдет о домре - старинном русском струнном щипковом музыкальном инструменте. Судьба ее удивительна и уникальна в своем роде. Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В исторических источниках сохранилось немного сведений о домре, еще меньше дошло до нас изображений древнерусской домры. Да и домры ли изображены на дошедших до нас документах, или какие-то другие, распространенные в те времена щипковые инструменты, тоже неизвестно. Первые упоминания о домре обнаружены в источниках XVI века. В них говорится о домре как о довольно распространенном уже в ту пору на Руси инструменте. За её певучий голос домру называют царицей оркестра русских народных инструментов.
Играют домристы:
Зуева София, Шабанова Катя, Шабанова Оля исполнят пьесу «Бубенцы».
Шабанова Оля,
Тарумян
Кристина исполнят
«Польку
»
композитора
Е.Дербенко
.
Открываем вторую страничку: назовём её- Радостью!
Треугольная доска,
А на ней три волоска,
Волос – тонкий,
Голос – звонкий,
Три струны, а звук какой,
С переливами, живой!
Узнаю его в момент –
самый русский инструмент.
По своему строению балалайка – это та же домра, но с немного другим корпусом, удлиненным грифом, изменённым струнным строем и названием. Слово «балалайка» значить баловаться, дурачиться, проводить впустую время (балаболить – тараторить, балагурить – шутить). Но это слова – попробуй сыграй на ней! Ничего простого. Имея схожий с домрой диапазон звучания, балалайка обладает гораздо более мягким тембром. Связано это с тем, что извлечение звука происходит непосредственно пальцем по струне. И этот живой контакт без смычков и медиаторов, придает необыкновенную трепетность и задушевность звучанию.
Играет балалайка:
Капинус
Семен исполняет
р.н.п. «Во саду ли, в огороде».
Матвеев Миша, Виноградов Денис, Антонов Иван исполнят р.н.п. «Научить ли
тя
, Ванюша».
Маньковский
Дима, Антонов Денис, Дорофеев Миша исполнят р.н.п. «Светит месяц».
Открываем третью страничку- Волшебство!
Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон — как волшебство,
Все звуки собраны в него.
На свете существует много музыкальных инструментов, старинных и благородных, современных и модных, но нами выбран аккордеон, и это не случайно. Аккордеон — это красота, мобильность и актуальность, а также великолепные исполнительские возможности.
Кажется, что музыка звучит даже в самом названии инструмента "Аккордеон". Оно певучее и яркое, горделивое и величественное, но в то же время простое и дружелюбное, ведь слово "аккорд", от которого происходит название инструмента, обозначает "согласие".
Аккордеон – очень интересный инструмент. Правой клавиатурой похож на клавиатуру фортепиано, левой клавиатурой напоминает баян, а по техническому устройству аккордеон относится к гармонике. Есть на инструменте переключатели – это регистры. С помощью них мы можем изобразить на аккордеоне: скрипку, гобой, фагот, баян и даже орган.
Кажется, аккордеон существовал всегда. Без него не обходится ни один праздник, ни большой концерт.
Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.
Звучит песня «Чёрные очи, чёрные брови» в исполнении дуэта аккордеонистов Златославы Пазухиной и Александра Савельева!
То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.
Играет дуэт аккордеонистов: р.н.п. «Я на камушке сижу»
Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.
В исполнении Артёма Багдасарова прозвучат два произведения.
1. И.С.Бах «Шутка».
2. Г. Ф. Гендель «Пассакалия».
Гендель в числе выдающихся немецких композиторов, воплотивших идею «Человека». Он говорил: «Человек создан для того, чтобы действовать, а не для того, чтобы умствовать».
Пассакалия (провожальная песня, позднее танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице)
Открываем четвёртую страничку: назовём её - Победой! (сквозь тернии к звёздам!)
Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель,
Ее он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Р.н.п.
«
Плавала
чарочка по сладкому меду» исполняет ансамбль
р.н.и. «
Веселая карусель
»
и фольклорный ансамбль «Русичи».
Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я».
Р.н.п. «Ай, все кумушки домой».
Произведение, посвященное 75
-
летию Великой победы.
Новиков «Смуглянка».
Ведущий. Наш концерт подошел к концу. Мы желаем Вам доброго здоровья, добрых друзей, добрых слов и взглядов! И пусть каждый ваш день будет добрым! До новых встреч!