Сценарий праздника, ко дню защитника Отечества
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Как кот Матроскин и Шарик открыли школу молодого бойца»
Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества.
Задачи:
- формировать умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, меткость;
- совершенствовать координацию движений;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет всех мужчин с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.
В зал под «Военный марш» заходят дети, выполняют перестроения, выстраиваются в три колонны тройками через центр зала.
ВЫПОЛНЯЕТСЯ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ С ФЛАЖКАМИ.
Перестраиваются в одну шеренгу.
МАЛЬЧИКИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
1.Нельзя мне больше плакать! Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.
Мужчины не боятся без мамы оставаться.
Мужчины закаляются и сами одеваются.
2. Мужчина – очень гордый – он не грубит соседу.
Он две тарелки каши съедает за обедом.
Он не боится буки, что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы и счет до десяти.
3. По маме я тоскую. Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую – но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать, есть важные причины –
Вчера сказал мне папа, что он и я мужчины!
4. Папа сильный мой, ребята, он когда-то был солдатом.
Мы с ним штангу поднимаем, мышцы на руках качаем.
А еще мы с ним читаем, на компьютере играем,
И не скучно вместе с ним моим папой дорогим.
5. Я скажу вам без прикрас – дома папа – высший класс
Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.
В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим
В перерывах между делом все футболы проглядим.
6. Я знаю, что папа мой тоже когда-то,
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю, и его непременно,
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь
Военную песню спою ему громко,
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка. (Р. Быков)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЫТЬ МУЖЧИНОЙ»
Девочка:
Сегодня день мужской отметим,
Мы мальчиков поздравим.
И всех мужчин сегодня
От души мы славим.
Силы, мужества, любви!
Ура защитникам страны!
Все дети: Ура!!!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель собирает флажки.
СЦЕНКА «МАЛЕНЬКИЙ ЗАЩИТНИК»
Мальчик: В гости я позвал друзей, мы играли целый день:
И в войну и самолеты, танки, пушки, пароходы…
Мама вечером пришла, ели-ели нас нашла.
Мама: Это что же за погром? Почему все к верху дном?
Мальчик: Это я за дом родной вел с врагом не равный бой.
Мама: Кто из вазы съел конфеты?
Мальчик: Мы отметили победу!
Под столом у нас блиндаж, а под креслами - шалаш.
Мама: А на люстре?
Мальчик: Там ракета, ею сбили вертолет.
Мама: Ну, а ванной?
Мальчик: Там торпеда потопила пароход (подходит к маме и гладит ее по руке). Не сердись ты на меня, ведь пришли мои друзья!
Мама: Хорошо, что не пришли в гости к нам твои враги!
Ведущий: Все ребята хотят служить в Армии. Но чтобы служить в армии надо быть умным, смелым, сильным. Нужно многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.
Ведущий: К нам на праздник спешат кот Матроскин и Шарик, которым пришла повестка из военкомата для дяди Федора. Они решили начать тренировать дядю Федора и хорошо подготовили его к армии. И вот он отправился на службу! Поэтому, кот Матроскин и Шарик решили открыть свою школу молодого бойца!
Под музыку «Простоквашино» входят Шарик и Матроскин.
Шарик: Здравствуйте, ребята, мы услышали, что вы хотите стать защитниками Отечества. И решили пригласить вас в нашу школу молодого бойца!
Матроскин: Здравствуйте, ребята, да не слушайте вы его, пойдемте лучше со мной, я вас молочком угощу! Знаете, моя Мурка, сколько молока дает! Я даже не успеваю его в магазин отвезти, а этот боец мне совсем не помогает, все тренируется.
Ведущая: Не переживай, Матроскин, наши ребята тебе быстро помогут, твое молоко в коробки сложить.
ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ МАТРОСКИНУ
»
Дети делятся на две команды, по сигналу Матроскина, переносят бутылки с молоком, раскладывая их по коробкам.
Матроскин: Вот спасибо, вам, ребята! Желаю удачи на курсах молодого бойца.
Шарик: День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Шарик: А сейчас настало время боевым учениям!
Будь готов ты выполнять всё без промедления!
Матроскин: Начнём с «Весёлой разминки».
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
2.«ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА»
Шарик и Матроскин: (по очереди)
- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...
- У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
- А ребята — молодцы...
3. КОНКУРС «САПЁР»
Завязать каждому глаза, по залу разбросать мины (пластиковые бутылки). Задача детей ползая по пластунский или на четвереньках на ощупь найти мину и разминировать (открутить крышку).
4. «ОТДАЙ ЧЕСТЬ»
Мальчики встают в две шеренги, одна напротив другой. Одной рукой необходимо отдавать честь, а другую руку вытянуть вперёд поднять большой палец в верх. На сигнал инструктора надо поменять руки. Делать надо быстро не сбиваясь. Кто сбился, тот выбывает из конкурса.
5. ЭСТАФЕТА «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ».
По залу разложены картинки разных профессий. Задача детей рассортировать в один обруч военные профессии, а в другой прочие.
Ведущая: В душе, каждый папа - ну, просто - мальчишка!
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому, следует им разрешать
Пусть редко, но все же мальчишками стать!
Ведущая: Уважаемые папы! Я попрошу вас быть внимательными ответить на вопросы нашей викторины:
6. ВИКТОРИНА
Вопрос № 1: Какой командой отдают приказ стрелять?
Варианты ответов: а) давай, б) ну же, в) пли, г) атас. (Правильный ответ: «Пли»).
Вопрос № 2: Что надевает на голову танкист?
Варианты ответов: а) бейсболку, б) фуражку, в) шлем, г) парик. (Ответ – шлем).
Вопрос № 3: Продолжите высказывание Суворова: «Сам погибай, а …
Варианты ответов: а) товарищу долг верни, б) военную форму постирай,
в) товарища выручай. (Правильный ответ: «Сам погибай, а товарища выручай»).
Ведущая: Молодцы наши папы, на все вопросы правильно ответили
7. ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦЫ
Шарик:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Ведущая: Дорогие наши папы, мы предлагаем вам вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку. Для проведения боевых учений готовы?
Папы: Готовы!
8. ЭСТАФЕТА «МАРШ-БРОСОК»
Участвуют дети и папы. Бег «змейкой» между деревьями, проползти под ветками, перепрыгнуть через кочки и вернуться в конец колонны.
9. КОНКУРС «ДОНЕСЕНИЕ»
Участвуют по 6 человек в команде (дети). Один папа в каждой команде, который стоит возле ориентира. Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия», а сами возвращаются назад передают эстафету.
10. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ РАНЕНОГО»
По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя, возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.
11. ЭСТАФЕТА «ДЕЖУРНЫЙ ПО КУХНЕ»
Берут из корзины картофелину, кладут ее в ложку, осторожно несут к кастрюле и опускают в нее, затем бегом возвращаются и передают ложку следующему игроку.
12. ЭСТАФЕТА «СИГНАЛ ПОБЕДЫ»
В этом конкурсе, каждый участник получает флажок. По сигналу, по одному участнику из команды бегут к горе (папа), поднимаются на вершину (папа встаёт на одно колено, ребёнок взбирается на колено), и устанавливают флаг на вершине горы, в знак победы (поднимает свой флажок).
Кот Матроскин уходит за подарками.
13. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»
Дети в рассыпную бегают по залу. На слова ведущей (самолет, вертолёт, дрон, ракета - воздушный транспорт) дети бегают по залу руки в стороны. На слова (корабль, лодка, катер - водный транспорт) дети стоят на месте и имитируют руками что плывут. На слова (танк, КамАЗ, катюша - наземный транспорт) дети идут в приседе.
Шарик: Вы достойно справились со всеми заданиями курсов молодого бойца, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны!
Матроскин: А вот и я с наградами. Разрешите вас наградить заслуженными медалями.
НАГРОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Ведущая: Про пап мы тоже не забыли. Дети очень хотят подарить папам подарки, которые сделали своими руками.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ПАПАМ
Выходят два мальчика и девочка, держась за руки.
Мальчик:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым!
Девочка:
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат!
Мальчик:
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья.
Ведущий: Наш праздник окончен. Всем спасибо за участие. Давайте сделаем общее фото на память.
Матроскин: Это, что за бочки скачут, сизый дым валит из труб? (смотрит вдаль)
Шарик: Это с перцем и укропом,
К едокам летит галопом
Сытный, вкусный, ароматный
Боевой солдатский суп!
Ведущий: Бойцы, равняйсь, смирно! На обед шагом марш!
Под музыку дети маршем идут в группу.
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА
Ведущий: К нам на праздник спешат кот Матроскин и Шарик, которым пришла повестка из военкомата для дяди Федора. Они решили начать тренировать дядю Федора и хорошо подготовили его к армии. И вот он отправился на службу! Поэтому, кот Матроскин и Шарик решили открыть свою школу молодого бойца!
Под музыку «Простоквашино» входят Шарик и Матроскин.
Шарик: Здравствуйте, ребята, мы услышали, что вы хотите стать защитниками Отечества. И решили пригласить вас в нашу школу молодого бойца!
Матроскин: Здравствуйте, ребята, да не слушайте вы его, пойдемте лучше со мной, я вас молочком угощу! Знаете, моя Мурка, сколько молока дает! Я даже не успеваю его в магазин отвезти, а этот боец мне совсем не помогает, все тренируется.
Ведущая: Не переживай, Матроскин, наши ребята тебе быстро помогут, твое молоко в коробки сложить.
ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ МАТРОСКИНУ
»
Дети делятся на две команды, по сигналу Матроскина, переносят бутылки с молоком, раскладывая их по коробкам.
Матроскин: Вот спасибо, вам, ребята! Желаю удачи на курсах молодого бойца.
Шарик: День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Шарик: А сейчас настало время боевым учениям!
Будь готов ты выполнять всё без промедления!
Матроскин: Начнём с «Весёлой разминки».
На вопросы наши нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
2.«ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА»
12. ЭСТАФЕТА «СИГНАЛ ПОБЕДЫ»
В этом конкурсе, каждый участник получает флажок. По сигналу, по одному участнику из команды бегут к горе (папа), поднимаются на вершину (папа встаёт на одно колено, ребёнок взбирается на колено), и устанавливают флаг на вершине горы, в знак победы (поднимает свой флажок).
Кот Матроскин уходит за подарками.
13. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»
Шарик: Вы достойно справились со всеми заданиями курсов молодого бойца, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны!
Матроскин: А вот и я с наградами. Разрешите вас наградить заслуженными медалями.
Ведущий: Наш праздник окончен. Всем спасибо за участие. Давайте сделаем общее фото на память.
Матроскин: Это, что за бочки скачут, сизый дым валит из труб? (смотрит вдаль)
Шарик: Это с перцем и укропом,
К едокам летит галопом
Сытный, вкусный, ароматный
Боевой солдатский суп!
Ведущий: Бойцы, равняйсь, смирно! На обед шагом марш!
Под музыку дети маршем идут в группу.
.«ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА»
Шарик и Матроскин: (по очереди)
- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...
- У солдата за плечами,
Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
А ребята — молодцы...
Шарик:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)