* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Сценарий праздника, ко дню защитника Отечества

(для детей старшего дошкольного возраста)

«Как кот Матроскин и Шарик открыли школу молодого бойца»

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества.

Задачи:

- формировать умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, меткость;

- совершенствовать координацию движений;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет всех мужчин с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.

В зал под «Военный марш» заходят дети, выполняют перестроения, выстраиваются в три колонны тройками через центр зала.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ С ФЛАЖКАМИ.

Перестраиваются в одну шеренгу.

МАЛЬЧИКИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ

1.Нельзя мне больше плакать! Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.

Мужчины не боятся без мамы оставаться.

Мужчины закаляются и сами одеваются.

2. Мужчина – очень гордый – он не грубит соседу.

Он две тарелки каши съедает за обедом.

Он не боится буки, что может вдруг прийти.

Мужчина знает буквы и счет до десяти.

3. По маме я тоскую. Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую – но сразу вытирает.

А так нельзя мне плакать, есть важные причины –

Вчера сказал мне папа, что он и я мужчины!

4. Папа сильный мой, ребята, он когда-то был солдатом.

Мы с ним штангу поднимаем, мышцы на руках качаем.

А еще мы с ним читаем, на компьютере играем,

И не скучно вместе с ним моим папой дорогим.

5. Я скажу вам без прикрас – дома папа – высший класс

Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим

В перерывах между делом все футболы проглядим.

6. Я знаю, что папа мой тоже когда-то,

Был очень хорошим и смелым солдатом

Я папу люблю, и его непременно,

Поздравить хочу в этот праздник военный…

Сейчас я повыше на стул заберусь

Военную песню спою ему громко,

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

А он пусть гордится успехом ребенка. (Р. Быков)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЫТЬ МУЖЧИНОЙ»

Девочка:

Сегодня день мужской отметим,

Мы мальчиков поздравим.

И всех мужчин сегодня

От души мы славим.

Силы, мужества, любви!

Ура защитникам страны!

Все дети: Ура!!!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель собирает флажки.

СЦЕНКА «МАЛЕНЬКИЙ ЗАЩИТНИК»

Мальчик: В гости я позвал друзей, мы играли целый день:

И в войну и самолеты, танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла, ели-ели нас нашла.

Мама: Это что же за погром? Почему все к верху дном?

Мальчик: Это я за дом родной вел с врагом не равный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили победу!

Под столом у нас блиндаж, а под креслами - шалаш.

Мама: А на люстре?

Мальчик: Там ракета, ею сбили вертолет.

Мама: Ну, а ванной?

Мальчик: Там торпеда потопила пароход (подходит к маме и гладит ее по руке). Не сердись ты на меня, ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли в гости к нам твои враги!

Ведущий: Все ребята хотят служить в Армии. Но чтобы служить в армии надо быть умным, смелым, сильным. Нужно многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.  

Ведущий: К нам на праздник спешат кот Матроскин и Шарик, которым пришла повестка из военкомата для дяди Федора. Они решили начать тренировать дядю Федора и хорошо подготовили его к армии. И вот он отправился на службу! Поэтому, кот Матроскин и Шарик решили открыть свою школу молодого бойца!

Под музыку «Простоквашино» входят Шарик и Матроскин.

Шарик: Здравствуйте, ребята, мы услышали, что вы хотите стать защитниками Отечества. И решили пригласить вас в нашу школу молодого бойца!

Матроскин: Здравствуйте, ребята, да не слушайте вы его, пойдемте лучше со мной, я вас молочком угощу! Знаете, моя Мурка, сколько молока дает! Я даже не успеваю его в магазин отвезти, а этот боец мне совсем не помогает, все тренируется.

Ведущая: Не переживай, Матроскин, наши ребята тебе быстро помогут, твое молоко в коробки сложить.

ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ МАТРОСКИНУ

»

Дети делятся на две команды, по сигналу Матроскина, переносят бутылки с молоком, раскладывая их по коробкам.

Матроскин: Вот спасибо, вам, ребята! Желаю удачи на курсах молодого бойца.

Шарик: День нашей армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Шарик: А сейчас настало время боевым учениям!

Будь готов ты выполнять всё без промедления!

Матроскин: Начнём с «Весёлой разминки».     

            На вопросы наши нужно

            Отвечать вам хором дружно.

            Только «Да» и только «Нет»

            Вы должны сказать в ответ.

2.«ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА»

Шарик и Матроскин: (по очереди)

- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...                                                              

- У солдата за плечами,
 Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
 Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
 В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
- А ребята — молодцы...      

3. КОНКУРС «САПЁР»

Завязать каждому глаза, по залу разбросать мины (пластиковые бутылки). Задача детей ползая по пластунский или на четвереньках на ощупь найти мину и разминировать (открутить крышку).

4. «ОТДАЙ ЧЕСТЬ»

Мальчики встают в две шеренги, одна напротив другой. Одной рукой необходимо отдавать честь, а другую руку вытянуть вперёд поднять большой палец в верх. На сигнал инструктора надо поменять руки. Делать надо быстро не сбиваясь. Кто сбился, тот выбывает из конкурса.

5. ЭСТАФЕТА «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ».

По залу разложены картинки разных профессий. Задача детей рассортировать в один обруч военные профессии, а в другой прочие.

Ведущая: В душе, каждый папа - ну, просто - мальчишка!

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому, следует им разрешать

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

Ведущая: Уважаемые папы! Я попрошу вас быть внимательными ответить на вопросы нашей викторины:

6. ВИКТОРИНА

Вопрос № 1: Какой командой отдают приказ стрелять?

Варианты ответов: а) давай, б) ну же, в) пли, г) атас. (Правильный ответ: «Пли»).

Вопрос № 2: Что надевает на голову танкист?

Варианты ответов: а) бейсболку, б) фуражку, в) шлем, г) парик. (Ответ – шлем).

Вопрос № 3: Продолжите высказывание Суворова: «Сам погибай, а …

Варианты ответов: а) товарищу долг верни, б) военную форму постирай,

в) товарища выручай. (Правильный ответ: «Сам погибай, а товарища выручай»).

Ведущая: Молодцы наши папы, на все вопросы правильно ответили

7. ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦЫ

Шарик:

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

Ведущая: Дорогие наши папы, мы предлагаем вам вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку. Для проведения боевых учений готовы?

Папы: Готовы!

8. ЭСТАФЕТА «МАРШ-БРОСОК»

Участвуют дети и папы. Бег «змейкой» между деревьями, проползти под ветками, перепрыгнуть через кочки и вернуться в конец колонны.

9. КОНКУРС «ДОНЕСЕНИЕ»

Участвуют по 6 человек в команде (дети). Один папа в каждой команде, который стоит возле ориентира. Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия», а сами возвращаются назад передают эстафету.

10. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ РАНЕНОГО»

По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя, возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.

11. ЭСТАФЕТА «ДЕЖУРНЫЙ ПО КУХНЕ»

Берут из корзины картофелину, кладут ее в ложку, осторожно несут к кастрюле и опускают в нее, затем бегом возвращаются и передают ложку следующему игроку.

12. ЭСТАФЕТА «СИГНАЛ ПОБЕДЫ»

В этом конкурсе, каждый участник получает флажок. По сигналу, по одному участнику из команды бегут к горе (папа), поднимаются на вершину (папа встаёт на одно колено, ребёнок взбирается на колено), и устанавливают флаг на вершине горы, в знак победы (поднимает свой флажок).

Кот Матроскин уходит за подарками.

13. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»

Дети в рассыпную бегают по залу. На слова ведущей (самолет, вертолёт, дрон, ракета - воздушный транспорт) дети бегают по залу руки в стороны. На слова (корабль, лодка, катер - водный транспорт) дети стоят на месте и имитируют руками что плывут. На слова (танк, КамАЗ, катюша - наземный транспорт) дети идут в приседе.

Шарик: Вы достойно справились со всеми заданиями курсов молодого бойца, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны!

Матроскин: А вот и я с наградами. Разрешите вас наградить заслуженными медалями.

НАГРОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Ведущая: Про пап мы тоже не забыли. Дети очень хотят подарить папам подарки, которые сделали своими руками.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ПАПАМ

Выходят два мальчика и девочка, держась за руки.

Мальчик:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым!

Девочка:

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат!

Мальчик:

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья.

Ведущий: Наш праздник окончен. Всем спасибо за участие. Давайте сделаем общее фото на память.

Матроскин: Это, что за бочки скачут, сизый дым валит из труб? (смотрит вдаль)

Шарик: Это с перцем и укропом,

К едокам летит галопом

Сытный, вкусный, ароматный

Боевой солдатский суп!

Ведущий: Бойцы, равняйсь, смирно! На обед шагом марш!

Под музыку дети маршем идут в группу.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА

Ведущий: К нам на праздник спешат кот Матроскин и Шарик, которым пришла повестка из военкомата для дяди Федора. Они решили начать тренировать дядю Федора и хорошо подготовили его к армии. И вот он отправился на службу! Поэтому, кот Матроскин и Шарик решили открыть свою школу молодого бойца!

Под музыку «Простоквашино» входят Шарик и Матроскин.

Шарик: Здравствуйте, ребята, мы услышали, что вы хотите стать защитниками Отечества. И решили пригласить вас в нашу школу молодого бойца!

Матроскин: Здравствуйте, ребята, да не слушайте вы его, пойдемте лучше со мной, я вас молочком угощу! Знаете, моя Мурка, сколько молока дает! Я даже не успеваю его в магазин отвезти, а этот боец мне совсем не помогает, все тренируется.

Ведущая: Не переживай, Матроскин, наши ребята тебе быстро помогут, твое молоко в коробки сложить.

ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ МАТРОСКИНУ

»

Дети делятся на две команды, по сигналу Матроскина, переносят бутылки с молоком, раскладывая их по коробкам.

Матроскин: Вот спасибо, вам, ребята! Желаю удачи на курсах молодого бойца.

Шарик: День нашей армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Шарик: А сейчас настало время боевым учениям!

Будь готов ты выполнять всё без промедления!

Матроскин: Начнём с «Весёлой разминки».     

            На вопросы наши нужно

            Отвечать вам хором дружно.

            Только «Да» и только «Нет»

            Вы должны сказать в ответ.

2.«ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА»

12. ЭСТАФЕТА «СИГНАЛ ПОБЕДЫ»

В этом конкурсе, каждый участник получает флажок. По сигналу, по одному участнику из команды бегут к горе (папа), поднимаются на вершину (папа встаёт на одно колено, ребёнок взбирается на колено), и устанавливают флаг на вершине горы, в знак победы (поднимает свой флажок).

Кот Матроскин уходит за подарками.

13. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»

Шарик: Вы достойно справились со всеми заданиями курсов молодого бойца, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны!

Матроскин: А вот и я с наградами. Разрешите вас наградить заслуженными медалями.

Ведущий: Наш праздник окончен. Всем спасибо за участие. Давайте сделаем общее фото на память.

Матроскин: Это, что за бочки скачут, сизый дым валит из труб? (смотрит вдаль)

Шарик: Это с перцем и укропом,

К едокам летит галопом

Сытный, вкусный, ароматный

Боевой солдатский суп!

Ведущий: Бойцы, равняйсь, смирно! На обед шагом марш!

Под музыку дети маршем идут в группу.

.«ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА»

Шарик и Матроскин: (по очереди)

- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...                                                              

- У солдата за плечами,
 Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
 Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
 В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
А ребята — молодцы...      

Шарик:

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)