* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан __________________________________________________

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп:

Что мы Родиной зовём?

Разработал: воспитатель Слесарева О.В.

2024 г.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан города Лениногорска, патриотов своей Родины.

Задачи:

- Прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.

- Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

- Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущий: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки.

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ведущий: Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Лениногорске.

ВИДЕО-ПЕСНЯ «НАШ КРАЙ»

Ведущий: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей).  Россия!

На свете много разных стран, но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна, её мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Ребенок: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА

Ведущий: Итак, наша страна - Россия. И значит мы(ответы детей). россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы.(ответы детей)..русские!

Ведущий: Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса и степь,  и горы!

СМОТРИМ ВИДЕО «РОССИЯ»

Ведущий: Да! Россия – самая большая страна в мире! Это край, где вы родились, где мы живём.

Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Ребенок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,  вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

ВИДЕО «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Ведущий: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. И многие из них мы уже знаем. Правда, ребята? Расскажите!

Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша!

Ребенок: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Ребенок: Одна у человека мать – одна и Родина!

Ребенок: Жить – Родине служить!

Ребенок: Родина  - мать, умей за нее постоять.

Ребенок: Береги землю родимую, как мать любимую.

Ребенок: Родная земля и в горсти мила.

Ребенок: Человек без Родины, что земля без семени.

Ведущий: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…

Ребенок: Это ты, моя Русь державная, Моя родина православная!

Уж и есть за что Русь могучая Полюбить тебя, назвать матерью.

Ведущий: А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она  как мать,  любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать! Я предлагаю встать поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос:

ДЕТИ ВСТАЮТ ИГРАТЬ

Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая, огромная, богатая,

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА

Ведущий: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной.  Во все времена русские люди любили свою Родину.  Они защищали её от всяких бед, прославляли её  подвигами и славными делами, слагали о ней стихи  и песни. Русь  всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИНЫ «ТРИ БОГАТЫРЯ»

Ведущий: А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны! Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.

Ведущий: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Одним из символов страны является флаг! Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Давайте вспомним, где и когда  мы часто его встречаем?

(Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на

зданиях во время государственных  праздников).

Ведущий: Ребята,  а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? Цвету флага придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир, благородство, чистоту совести, души. В синей полосе запечатлены - небо, море, верность и правда; Красный цвет – огонь, отвага, героизм. Флаг является знаком власти. Давайте вспомним стихотворение про наш российский флаг.

Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет!

ВИДЕО ПРО РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем!

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРИКОЛОР»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.

Вед. Следующий символ единства страны - Герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах. А кто помнит, что изображено на гербе России?

Ребенок: Герб России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ВНИМАИЕ НА ЭКРАН Российский герб 

Ведущий: А сейчас для вас задание, «Найди российский герб»

(Ведущая прикрепляет к мольберту несколько гербов разных стран, включая российский. Дети должны выбрать герб своей страны. Воспитатель показывает герб России.)

Ведущий: Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадник - Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. 

Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня вспомнить. Это гимн! Гимн страны – это тоже государственный символ. Знаете ли вы, что означает слово ГИМН? (Ответы детей)

Ведущий: Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну о том, как мы ее любим.. Она исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране.  Гимн России очень красивый, торжественный и величественный.

Ребенок: Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна - знак особый.

И нам не стоит забывать

При звуке Гимна

Надо встать.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России! ЕГО НУЖНО СЛУШАТЬ СТОЯ!

ВИДЕО ГИМН 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, на пример,  животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан.

А вот одним из символов России является дерево – береза!

ВИДЕО-ПЕСНЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»

Ведущий: А сейчас Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали. Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, Руки убрали назад.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в подвижную игру « Во поле берёза стояла». Есть такая русская народная песня и слова у неё очень простые. Вам нужно запомнить их:

Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла, Люли, люли, стоя - ла

(Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки,  образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить  детей.)

Ведущий: Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! 

А теперь проверим вашу память!

- Какие цвета есть на флаге Российской Федерации?

- Как называется главная песня страны?

- Что изображено на гербе России?

Ведущий: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! Я  горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!