Сценарий развлечения,
посвященного дню Семьи, Любви и Верности,
во второй младшей группе
«Поможем Ромашке»
Пр/с.: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье. Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей. Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.
Оборудование. Костюм «ромашки» с 5 лепестками на «липучках», 2 ромашки из частей, 5 обручей, ромашки – раздаточный материал, аудиозапись песни «Ромашки и букашки.» – сл. Раздобарина Лидия.; песня – переделка на муз. М. Минкова танец-флешмоб «Да здравствует семья!»
Ход мероприятия.
Ведущая: Становитесь ребята дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно заруки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята вы знаете, что сегодня задень? (сегодня день семьи).
И сегодня в этот замечательный день пришла к нам в гости Феврония.
Феврония: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я.
Дети, точно знаю я, есть у каждого семья.
Ребята давайте с вами по играем.
В наших руках большая сила и секрет.
Открыть его попробуем все вместе
Коль подниму руку вверх-кричите «мама»!
Опущу руку вниз – кричите «папа»!
Коль помашу – кричите «я»!
Ведущая: А что такое семья? (Когда люди живут в одном доме. Есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Все любят друг друга, заботятся друг о друге.)
Давайте послушаем стихотворения о семье.
1 реб. У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
3 реб. Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, я!
4 реб. Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!
5 реб. Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить на года
То получится – семья!
Ведущая: Сегодня праздник – день Семьи, Любви и Верности. Символ праздника – цветок ромашка. Сегодня Ромашка у нас в гостях. Встречайте…
Под музыку входит девочка из подготовительной группы в костюме ромашки. В руках у нее 5 лепестков от юбки.
Ведущая: Здравствуй, Ромашка! Почему ты грустная, не нарядная, где твои зеленые нежные листочки?
Ромашка. Здравствуйте, ребята! Я готовилась к празднику, нарядилась в самые красивый наряд. Но налетел сильный ветер, сорвал их и теперь мои листочки не держатся на моей юбочке. (Прикладывает лепестки, они падают вниз)
Ведущая. Сегодня праздничный день, значит, может случиться чудо. У тебя 5 листочков. Если ребята правильно выполнят 5 заданий, то ты снова сможешь прикрепить свои листочки и они будут крепко держаться.
Ромашка. Ребята, поможете мне снова стать красивой? (Дети: «Да»)
Ведущая. Ну –ка, ребятки, отгадайте мои загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)
Загадки отгадали. Давайте посмотрим, будет ли держаться листочек на ромашке.
(Прикрепляет листокк к Ромашке) Видите, какие вы молодцы!
Ведущая: ромашка предлагаю тебе послушать песню, которую ребята выучили для тебя.
Песня «Ромашки и букашки.» – сл. Раздобарина Лидия.
На лугу стоят ромашки,
все стоят, стоят, стоят.
А на них сидят букашки,
все сидят, сидят, сидят.
Ах, ромашки, ох, ромашки,
до чего же вы милы!
Ах, букашки, ох, букашки,
до чего же веселы!
Почему-то все ромашки
машут, машут, головой.
Потому что в них букашки
пляшут танец озорной.
Ах, ромашки, ох, ромашки,
до чего же вы милы!
Ах, букашки, ох, букашки,
до чего же веселы!
Ведущая. Итак, второе испытание. Ветер растрепал не только нашей ромашке, но и всем остальным. Нужно собрать лепестки к серединке.
Проводится игра «Собери ромашку». По окончании прикрепляют к Ромашке второй листочек.
Ромашка: Теперь третье задание. Вам нужно рассказать о своей дружной семье.
Ведущая: Ромашка мы тебе не скажем, а покажем.
Игра: Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Ведущая. Ребята, а где живет ваша семья? Где живете вы, ваша мама, папа, брат, сестра? Где живут все семьи? (В доме)
Игра «Найди свой домик» (Дети под музыку двигаются по площадке, быстро занимают место в обруче, если музыка перестает звучать.) К Ромашке прикрепляется 4 листочек.
Ведущая. Осталось прикрепить к Ромашке один лепесток. Отвечайте мне, друзья, делать что в семье нельзя.
Ведущая называет действия: любить, помогать, ссориться, обижать, обнимать, заботиться, жадничать, дразнить, жалеть и др. Дети хлопают в ладоши или качают головой «н-е-е-е-т». Крепится последний лепесток.
Ромашка. Спасибо, ребята, за то, что помогли мне снова стать красивой!
В знак благодарности я дарю вам вот такое большое сердце. (вручает детям большое сердце).
Феврония: Ребята я вам предлагаю украсить это сердце ромашками в знак любви и уважения к друг другу.
(Раздаются ромашки детям. И дети приклеивают их к сердечку)
Ведущая: ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Давайте завершим наш праздник дружественным танцем «Да здравствует семья»
песня – переделка на муз. М. Минкова танец-флешмоб «Да здравствует семья!»