* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Название Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c25 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c13 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .HTML Preformatted {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Стандартный HTML Знак {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .poem {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Emphasis {font-style: italic;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

"Художница-Осень"

Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников.

Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Персонажи: Ведущая, Осень, Домовенок Кузя – , Ветерок – ребенок.

Номера: песня «Художница-Осень», песня «Наступила после лета Осень танец с листочками «Самый нежный вальс», танец,песня «Тучки», танец «Что у осени в корзинке», оркестр «Тучка-плакучка», сундучные", Хороводная игра "Сварим суп" эстафетная игра «Нарисуй натюрморт»

Ход

Под музыку в зал входят дети, исполняют танцевальные элементы, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале!

Посмотрите, какие разноцветные листочки! А вы знаете, отчего стало так красиво повсюду?

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Долго трудились разноцветные краски,

Стала природа красивой, как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Дети читают стихи

1 ребенок:
Что случилось с нашим клёном?
Был вчера еще зелёным.
А сегодня, словно, в сказке
Стал нарядным, жёлто-красным.
Кто раскрасил эти листья,
Красками, волшебной кистью?

2 ребенок: Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила осень!

3 ребенок: На палитре осень

Смешивает краски,

Желтый цвет – для липы,

Для рябины – красный.

4 ребенок: Ветерком подула,

Листья подсушила,

Чтоб дождем холодным

Красоту не смыло.

Звучит музыка, в зал входит Осень с палитрой и кистью.

Осень: Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.

Жёлтыми листочками землю убрала.

Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Дети: Мы так рады этой встрече,

«Здравствуй, Осень», - говорим.

И не зря сегодня с Осенью

Мы встретиться хотим.

Ведущая: Ах, художница ты Осень

Научи нас рисовать

Мы тогда в твоей работе

Тебе сможем помогать.

Осень: Помогать вы мне хотитеу так что же, помогите...

Но для начала я хочу посмотреть, как ваши дети разбираются в живописи...

Смогут ли они ответить на мои вопросы?

Ведущая: Дорогая Осень, наши дети ходят уже в подготовительную группу, а это значит, что они уже многое знают и умеют.

Осень: Ну тогда слушайте -

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется...

Дети (хором) Пейзаж!

Появляется картина «ПЕЙЗАЖ»

Осень: Молодцы ваши ребята! Они действительно знают, что такое пейзаж.

Ведущая: Наши ребята не только знают, что такое пейзаж, они и песенку выучили специально для тебя, Художница Осень.

Исполняется песня "Наступила после лета осень"

Звучит фонограмма ветра. Мальчик - ветерок выбегает на середину зала и читает стихотворение:

Ветер: Я шалунишка ветер
Быстрее всех на свете,

Люблю я веселиться,
Кружить и танцевать.

Позволь, хозяйка-Осень

С листками поиграть.

Осень: Ну что ж, Ветерок, поиграй. На красивый танец листочки приглашай.

Исполняется танец с листочками "Самый нежный вальс"

Осень: Какие молодцы у вас ребята! И петь умеют, и танцевать!

А дальше помогать мне хотите?

Тогда следующая загадка :

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется....

Дети (хором) Портрет!

появляется портрет Домовенка Кузи.

Ведущая: А кто это на портрете?

Осень: Ребята, вы узнаете, кто это? (Ответы детей...)

Осень: А вот и сами он к нам в гости пожаловал!

Под музыку в зале появляется Домовенок Кузя с сундучком.

Ведущая: Здравствуйте, гость дорогой! Добро пожаловать на наш праздник! Как ты в наших краях оказался?

Кузя: Я Кузя -  домовой,

друг Нафаня позвал в этот...(Вспоминает)…Ер-ми-таж...

Чтобы дом украсить наш...

Говорит, что где-то слышал,

Что картины Осень пишет.

Он недавно подсказал,

Чем украсить можно зал.

Что ковры теперь не в моде,

Говорил он что-то вроде…(Задумывается)

А! Вспомнил! Он говорил –

Не зевай! Торопись! Покупай живопИсь!

Ведущая: Это ты по нужному адресу приехал. У нас сегодня здесь праздник Осени. Сама Художница Осень пришла к ребятам на праздник, показать свои картины. Оставайтесь с нами, мы всегда рады гостям! Наши ребята встретят веселой песней!

Исполняется песня "К нам гости пришли"

Текст песни «К нам гости пришли»   

муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С морковью пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоём

Мы для вас споём,

Вы похлопайте в ладоши –

Мы плясать пойдём.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

Наш детский сад

Дружбой славиться,

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

Кузя благодарит детей за песню.

Осень: Кузя, а что это ты держишь в руках?

Кузя: А это мой волшебный сундучок! Он всегда при мне.

Ведущая: Как интересно! А что ты хранишь в своем сундучке?

Кузя: А в сундучке моем чудо чудное, диво дивное.

В нем и песни, в нем и сказки,

И загадки есть, и пляски.

В общем, что моя душа желает,

Сундучок мой исполняет.

Осень: Ой, как интересно! А что ты сейчас желаешь, Кузенька?

Кузя: Я желаю инструменты музыкальные взять

Да с ребятами сыграть.

Ведущая: Подходите поскорей

Да играйте веселей!

Ансамбль вместе с Кузей исполняют песню «Тучка- плакучка»

Осень: Кузя, а что у тебя еще есть в сундучке?

Кузя: а ещё у меня есть загадки

ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ

Осень с Кузей загадывают загадки

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.
Наступит осень — платок она сбросит.

(Береза)

Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)

Ведущая: а ребята еще танец-песенку знают «Что у осени в корзинке?» называется…

Кузя: Ой, хочу посмотреть

Дети танцуют танец «Что у осени в корзинке?»

Кузя: Какие молодцы ребята, а Художница Осень, покажет нам свои произведения!

Чтобы зимою длинной я мог бы любоваться на картины

Осень: Отчего ж не показать? Будем наш урок рисования продолжать!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это...

Дети (хором) Натюрморт!

Картина «Натюрморт»

Кузя выражают восхищение. Начинает мечтать, куда повесит эту картину и как ее можно приобрести

Ведущая: Кузенька, не переживай. Сейчас наши ребята тебе нарисуют по картину.

Проводится эстафетная игра "Нарисуй натюрморт"

Ведущая: Какой чудесный натюрморт нарисовали наши ребята!

Кузя выбирает картины, а потом забирает обе.

Ведущая: Но ведь мы знаем, что Осень не только красиво умеет рисовать, она еще и щедрая хозяйка! Вон какой урожай для нас приготовила!

Ребята, выходите, стихи про урожай расскажите.

Чудо чудное явись

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой

чудное явись

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой

Чудо чудное явись

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой!

5 ребенок: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Всех вокруг и нас с тобой.

6 ребенок: И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила нам Осень

Всевозможные плоды.

7.Огурец:

Я – веселый молодец

Я – зеленый огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

8. Капуста:

А я – сочная капуста

Витаминами горжусь

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные –

Пирожки капустные.

9. Морковь:

Я – морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок

Крепким, сильным, ловким.

10. Редиска:

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

11 ребенок:

Все поспело, все созрело

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

Осень приглашает гостей тоже поиграть

Хороводная игра " Сварим обед""


Описание игры:
Между детьми распределяются роли (овощи или фрукты, можно одеть всем детям маски с изображением овощей и фруктов). Все двигаются в общем кругу и поют:
Сварить мы можно быстро
Борщ или суп.
И вкусную кашу
Из нескольких круп.
Нарезать салат
Иль простой винегрет.
Компот приготовить…
Вот славный обед!
Дети останавливаются, и ведущий предлагает приготовить щи, или винегрет, или компот.
Ведущий:
1. Из полезных овощей
Сварим мы кастрюлю щей.
2. Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот!
3. Приготовим на обед
- очень вкусный винегрет.
Услышав задание, ребенок, или бежит в "кастрюлю", или остается на месте, все зависит от выбранной им шапочки и блюда которое надо приготовить.

Кузя: Ой, молодцы ребята, кто бы мне вкусный обед сварил

Ведущая: Кузенька ,я думаю ребята тебя научили ,а что еще есть в твоем сундучке?

Кузя: (выносит и ставит сундучок на середину зала)

А вот вы сами отгадайте! Открывает сундук достает Тучку(картинка)

Дети исполняют танец или поют песню "Тучки"

Осень:
Как известно, у природы
Нет, друзья, плохой погоды.
Тучки, дождик, град и ветер

Важно все на этом свете

Это вовсе не беда, так бывает иногда.

Кузя:

У осени нашей красок не счесть.
Много нарядов у осени есть.
Яблокам жёлтый, красный грибам,
Ну, а зелёный ёлкам отдам.

(Дети выстраиваются полукругом).
Дети:(по очереди)
1.Красные кисти горькой калины
Осень раскрасит вслед за рябиной.

2.Жёлтою краской она поведёт
Листья закружат вальс-хоровод.

3.Синей раскрасит небо вдали,
В нём клином на юг улетят журавли.

4.Небесную синь серым чуть подведёт -
Сразу на улице дождик пойдёт.

5.Чёрные тучи рисует она,
Значит пора убегать со двора.

Осень:
Наш расставанья час настал,
Идёт Зимы черёд,
Приду к вам на осенний бал,
Я скоро, через год.

Кузя:

Ну и мне домой пора

Заждались меня дела

Ведущий:
Наступил наш час прощанья,
Но даю вам обещанье,
Скоро встретимся опять -
Зиму будем рисовать.

Исполняется песня "Художница Осень
(Осень и Кузя уходят под музыку, дети прощаются с ними.)