Семейный праздник
Тема ?Взрослые и дети?

( Ученики и их родители разбиваются на 3 команды: ?Звёздочки?, ?Цветочки? и ?Снежинки?. При входе им вручают листочек с символом команды (произвольно). Выбирается жюри.)
Влад. Долго думали, гадали, 
          Чем бы мам нам удивить.

Ира.   Больше месяца решали, 
           Что бы папам подарить.

Влад. А ещё никак не знали, 
           Как бы всё объединить.

Катя. Говорят в народе так:
           Дети – цветы жизни.

Женя Так ведь в классе – целый сад!

Катя. А, ничего, красивый!

Таня. Для родителей подарок 
          Лучший – их ребёнок.

Дима. Тот, кого всегда лелеют, 
           Берегут с пелёнок.

Ира.  Говорим это не зря!

Женя  Дарим нынче вам – (хором)
                                  себя!
На мелодию песни-заставки ?Фабрики звёзд? дети исполняют песню:

1. Собрались сегодня вместе
Мы совсем не без причин.
С днём защитников поздравить 
Мы желаем всех мужчин.

Ну, а бабушку и маму,
Всех девчонок и сестёр
С женским праздником поздравит
Наш весёлый классный хор.

Пожелаем вам удачи,
Пожелаем вам добра.
За любовь и за заботу 
Благодарны вам всегда.

Мы вас тоже очень любим, 
Как умеем бережём,
Неуклюже, так как можем,
Или может быть могём.

Припев:
Круто. что все вместе опять 
Собрались. 
Этим уже не удивишь.
Круче нет на свете семьи,
Посмотри:
Это мамы, папы и мы.

2. Этот возраст подростковый 
Очень труден и для нас.
Мы вам честно признаёмся 
В этот день и в этот час.

Скоро взрослыми мы станем,
Будем мудрыми, как вы.
А пока набьём мы шишки,
Пусть большие, но свои.

Пусть погода в нашем доме 
Будет тёплою всегда.
Ну, а если чуть поспорим,
Чуть повздорим, - не беда!

Ваши мудрость, знанья ,опыт –
Ориентир для нас в пути.
Пробежав по вашим тропам,
Мы свою хотим найти.

Припев:
Круто. что все вместе опять 
Собрались.
 Этим уже не удивишь.Круче нет на свете семьи,
Посмотри: 
Это мамы, папы и мы.
Учитель: Тема сегодняшнего праздника ?Взрослые и дети?. Мир состоит из взрослых и детей. И от того, насколько они понимают друг друга, зависит его будущее. Сегодня в шутливой форме мы попробуем решить некоторые моменты взаимонепонимания. Взрослые попробуют немного побыть детьми, а дети – взрослыми.

1-ый конкурс называется ?Верное решение?.
Дима: В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Этот человек должен поучаствовать в сценке и принять верное решение. (Разыгрывается подготовленная сценка, в которой участник должен что-то сделать или сказать в зависимости от ситуации.) 
?В трамвае?  
Ребёнок не видит дедушку, не уступает место. Дедушка ворчит, что дети стали безобразно грубые. Ребёнок – из команды.
?Телефон?  
Рыдающий ребёнок рассказывает маме(папе), что потерял телефон. Мама (папа) - из команды.
?Разбитая машина?  
Ребёнок рассказывает маме (папе), что торопился на дискотеку, срочно надо было съездить в магазин, поэтому он взял ключи от машины, но помял её, неудачно припарковавшись. Мама (папа) - из команды.

2-ой конкурс – ?Каков вопрос, таков ответ?
Наташа: В этом конкурсе участвует вся команда. Я буду читать вопросы, которые дети и родители часто задают друг другу, а вы будете вытягивать ответ. Побеждает команда, у которой будет больше совпадений.

3-ий конкурс – ?Диалоги наоборот?
Наташа,  Ксюша: Нам нужны по 2 человека из команды: ребёнок и взрослый. Они должны разыграть то, что написано на карточке. Только ребёнок будет играть роль взрослого, а взрослый – ребёнка.
Ребёнок ищет предлог, чтобы не пойти в школу, а взрослый должен его отправить.
Ребёнок не хочет делать домашнее задание, взрослый должен его убедить сделать.
Ребёнок не хочет убираться в комнате, взрослый должен его убедить сделать уборку.

4-ый конкурс ?Кто виноват??
Женя: Для каждой команды мы покажем сценку. Вы должны оценить её и сказать, кто неправильно повёл себя в данной ситуации, и как надо было поступить.
?В транспорте?  
Ребёнок с плеером, наушниками двигается в такт музыки, расталкивая пассажиров. Те грубо делают замечания. 
?Двойки?  
Отец не отпускает ребёнка на экскурсию, так как тот получиил несколько двоек.
?Позднее возвращение?  
Ребёнок вернулся с дня рождения друга на час позже. Родители недовольны. Он объясняет это тем, что не успели попить чай с тортом и мама друга просила задержаться

5-ый конкурс - ?Взаимопонимание?
Женя: Ребёнок должен взрослым из своей команды жестами объяснить то, что написано в карточке.
Сделал все уроки, пошёл гулять.
В магазин сходил, пошёл играть на компьютере.
Собаку покормил, сажусь делать уроки.

6-ой конкурс - ?Живые картины?
Алёна: В этом конкурсе команда должна показать картину под названием:
?Иван Грозный разбивает компьютер своего сына?
?Бурлаки на субботнике?   
  ?Запорожцы пишут сочинение? 

7-ой конкурс – ?Задачки без подсказки?
Тоня: Для этого конкурса каждой команде будет показана сценка, в которой обозначена какая-то проблема. Команда должна продолжить сценку и решить эту проблему наилучшим образом.
?Едем в сад?  
Мама объявляет ребёнку, что он должен поехать с родителями в сад, а ребёнок с классом собирался на каток.
?Магнитофон?  
Дочь без спроса обещала принести магнитофон в школу. Мама не разрешает.
?На дискотеку?  
Ребёнок просится на дискотеку, мама не отпускает.

Праздник заканчивается подведением итогов и весёлым чаепитием.