Сценарий развлечения ко Дню здоровья

«Быть здоровым - хорошо!»

Цель: формирование здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

• развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение работать в команде;

• прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

• вызвать у детей положительные эмоции.

Ход мероприятия:

В зал входят дети под музыку.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти испытания: вспомнить правила здорового образа жизни, показать свою быстроту, ловкость и сообразительность. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: Тогда поехали. В одну шеренгу стройтесь!

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: - Чтобы пройти все испытания, нам необходимо сделать разминку.

Под музыку «Солнышко лучистое» дети выполняют разминку под руководством инструктора.

Входит воспитатель и вручает посылку.

Инструктор по физической культуре: - Ребята, как вы думаете, что находится в этой посылке? Чтобы мы смогли догадаться, на посылке написана загадка. Послушайте её внимательно:

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (часы)

- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: 1 испытание "Режимное"

- Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.

Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т. д.).

Инструктор по физической культуре: - Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня.

Следующее испытание "Витаминное".

В зал входит повар.

Повар: - Ребята, вы догадались, кто «Я»? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие вредны нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар: -Хорошо! Молодцы, ребята, справились!

Инструктор по физической культуре: Посмотрите, ребята, на столе лежат продукты. Думаю, повару нужна помощь.

Повар: Ребята, помогите мне, пожалуйста, принесите полезные продукты для того, чтобы я вам приготовила ужин.

Эстафета «Полезные продукты».

Повар: - Молодцы! Вы отлично справились! Спасибо за помощь! Я забираю продукты и приготовлю для вас ужин.

Инструктор по физической культуре: - Ребята, вы все хорошо знаете, что мы ещё должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься физической культурой.

Инструктор по физической культуре: - Правильно - физкультурой. Следующее испытание "Спортивные". Пришло время показать свою смекалку и сноровку, быстроту и ловкость.

1 эстафета - «Кенгуру».

По сигналу первые участники прыгают одевают мешок на ноги и прыгают до конуса и обратно, снимают мешок и передают следующему игроку (Следующие участники выполняют те же действия).

2 эстафета - «Дорожка с препятствиями»

Первый игрок прыгает из обруча в обруч и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом.

3 эстафета - «Волшебные обручи».

Перекладывая обручи под ногами, дойти до конуса, взять обручи в руки и вернутся в команду передать обручи другому игроку.

Инструктор по физической культуре: - Какие же вы быстрые и ловкие. Отгадайте секрет здорового образа жизни? Молодцы! Это активный образ жизни и занятия физической культурой.

Ребята я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши. ". Конечно, лучшие друзья, молодцы.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)

Следующие задание «Солнышко лучистое».

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! ответьте на мои вопросы:

1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)

2. Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)

3. Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)

4. Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)

5. Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)

6. Продолжите выражение "Здоровье дороже. "(денег)

7. Чтобы быть бодрым после сна делают. (зарядку)

8. Что бы реже болеть мы принимаем. (витамины)

Отлично, вы прошли все испытания! Примите подарок – Яблоки!

А наше мероприятие закончилось. До новых встреч!

Инструктор по фк- Правдина Н.А.