Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

КОНСПЕКТ

спортивного развлечения ко дню космонавтики

"Космические дали нас зовут"

для детей 5- 7 лет

Составитель: инструктор

по физической культуре

Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2024г.

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи :

- совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах с разными видами деятельности;

- развивать быстроту, ловкость, смелость, интерес в участиях в спортивных играх;

- формировать интерес к спорту и потребность в ежедневной двигательной активности ;
- воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе;

- воспитывать чувства патриотизма , любви и бережного отношения к нашей планете Земля;

- расширять и закреплять знаний детей о Космосе;
- доставить детям чувство радости.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- кубики;

- барьер 2шт.;

- тоннель 2 шт.;

- ориентиры 2 шт.;

-эстафетные палки 2 шт.;

- фитбол 2 шт.;

- мячи м.д. ;

- воздушные шары 2 шт.;

- ракетки теннисные 2 шт.;

 

Ход развлечения

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Стихи читают дети:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.                                      

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.                                        

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

(Ответы детей)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(Дети: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Вед.: Правильно, и поэтому нужно заниматься спортом.

- Тогда сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя экипажами.

Дети строятся в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).

Ведущий: Прошу представить свои экипажи.

Представление команд:

Командир экипажа: Наша команда …

Все: «Марсиане»

Наш девиз…

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Командир экипажа: Наша команда …

Все: «Земляне»

Наш девиз…

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!

Дети перестраиваются в колонны по 4.

КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под музыку

Вед.: Ну вот мы и размялись, и теперь смело можно начинать проходить учения в школе юных космонавтов. И мы начинаем соревнования между двух команд. Для этого нам нужно перестроиться в две команды. Команда «Земляне строятся у желтого кубика», команда «Марсиане» - у зеленого.

Дети под музыку перестраиваются под музыку.

Эстафеты:

Эстафета 1: «Чей экипаж быстрее построится».

Ведущая: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».

- Приглашаю экипажа «Земляне» и экипажа «Марсиане». Каждый экипаж строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).

- Что нужно делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание 2 раза).

Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А ваше следующее испытание погрузиться в ракету. Подведение итогов.

2 эстафета. Погружение в ракету.

Задание:

· перешагнуть барьер;

- одеть шлем;

· пролезть по тоннелю;

-обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.

Вед.: Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему.

Долететь до солнца.

Задание: По сигналу оббежать змейкой кубики, добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на Луну.

4. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах  прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.

Вед.: Отлично прогулялись по Луне полетели дальше.

5 эстафета. Вопросы к экипажу «Марсиане»

1 Вопрос:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…Гагарин)

2 вопрос:

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

3 вопрос:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ( Луна)

Вопросы экипажу «Земляне»

1 вопрос:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…Ракета)

2 вопрос:

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

3 вопрос:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный

(спутник)

Вед.: На все вопросы ответили правильно, молодцы. Тогда отправляемся дальше в космос. И ваше следующее задание убрать космический мусор.

6 эстафета«Убрать космический мусор». 

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку. Подведение итогов.

7. эстафета. «Удержать в невесомости»

Задание: Провести воздушный шар (или мяч), подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и  так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.

Вед.: Молодцы будущие космонавты, а сейчас переходим к следующему заданию. Команды крууугом.

8. эстафета. «Достань звезду»

Каждый участник добегает до гимнастической лестницы снимает с нее 1 звезду, и бежит к команде, и так все по очереди.

Вед.: Молодцы ребята, все звезды собрали . Подведение итогов.

Звездочки получают участники, первыми выполнившие задание.

И завершающим этапом наших учений, будет задание «Попади в кольцо».

9. эстафета. «Попади в кольцо»

Каждый участник по очереди подходит к кольцу с баскетбольным мячом и забрасывает его в кольцо, затем бежит, обратно передавая мяч следующему участнику, и так все по очереди.

Подведение итогов. Побеждает команда забросившая мяч в кольцо большее количество раз.

Вед.: Вот какие, у нас меткие космонавты. Можно смело отправляться в космос. На этом наши учения в школе «Юных космонавтов» заканчиваются, а я вас попрошу построиться для подведения итогов.

Дети под музыку перестраиваются в колонну по одному.

Ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут                                          

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

 

Используемая литература

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И.

Подольская

. – Волгоград: Учитель, 2009. 174с.

Г.Юрмин

, А.Дитрих.

Потомучка

. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия.

осква, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова

О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

В. Бороздин «Звездолетчики»

Стихи, загадки о космосе.