Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
КОНСПЕКТ
спортивного развлечения ко дню космонавтики
"Космические дали нас зовут"
для детей 5- 7 лет
Составитель: инструктор
по физической культуре
Гец Е.Н.
г. Пыть-Ях
2024г.
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи :
- совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах с разными видами деятельности;
- развивать быстроту, ловкость, смелость, интерес в участиях в спортивных играх;
- формировать интерес к спорту и потребность в ежедневной двигательной активности ;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе;
- воспитывать чувства патриотизма , любви и бережного отношения к нашей планете Земля;
- расширять и закреплять знаний детей о Космосе;
- доставить детям чувство радости.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- кубики;
- барьер 2шт.;
- тоннель 2 шт.;
- ориентиры 2 шт.;
-эстафетные палки 2 шт.;
- фитбол 2 шт.;
- мячи м.д. ;
- воздушные шары 2 шт.;
- ракетки теннисные 2 шт.;
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Стихи читают дети:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
(Ответы детей)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(Дети: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Вед.: Правильно, и поэтому нужно заниматься спортом.
- Тогда сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя экипажами.
Дети строятся в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).
Ведущий: Прошу представить свои экипажи.
Представление команд:
Командир экипажа: Наша команда …
Все: «Марсиане»
Наш девиз…
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
Командир экипажа: Наша команда …
Все: «Земляне»
Наш девиз…
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!
Дети перестраиваются в колонны по 4.
КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под музыку
Вед.: Ну вот мы и размялись, и теперь смело можно начинать проходить учения в школе юных космонавтов. И мы начинаем соревнования между двух команд. Для этого нам нужно перестроиться в две команды. Команда «Земляне строятся у желтого кубика», команда «Марсиане» - у зеленого.
Дети под музыку перестраиваются под музыку.
Эстафеты:
Эстафета 1: «Чей экипаж быстрее построится».
Ведущая: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».
- Приглашаю экипажа «Земляне» и экипажа «Марсиане». Каждый экипаж строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).
- Что нужно делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание 2 раза).
Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А ваше следующее испытание погрузиться в ракету. Подведение итогов.
2 эстафета. Погружение в ракету.
Задание:
· перешагнуть барьер;
- одеть шлем;
· пролезть по тоннелю;
-обежать ориентир;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.
Вед.: Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему.
Долететь до солнца.
Задание: По сигналу оббежать змейкой кубики, добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на Луну.
4. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.
Вед.: Отлично прогулялись по Луне полетели дальше.
5 эстафета. Вопросы к экипажу «Марсиане»
1 Вопрос:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…( Гагарин)
2 вопрос:
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)
3 вопрос:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … ( Луна)
Вопросы экипажу «Земляне»
1 вопрос:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…( Ракета)
2 вопрос:
Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
3 вопрос:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(спутник)
Вед.: На все вопросы ответили правильно, молодцы. Тогда отправляемся дальше в космос. И ваше следующее задание убрать космический мусор.
6 эстафета. «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку. Подведение итогов.
7. эстафета. «Удержать в невесомости»
Задание: Провести воздушный шар (или мяч), подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.
Выигравшая команда получает звездочку. Подведение итогов.
Вед.: Молодцы будущие космонавты, а сейчас переходим к следующему заданию. Команды крууугом.
8. эстафета. «Достань звезду»
Каждый участник добегает до гимнастической лестницы снимает с нее 1 звезду, и бежит к команде, и так все по очереди.
Вед.: Молодцы ребята, все звезды собрали . Подведение итогов.
Звездочки получают участники, первыми выполнившие задание.
И завершающим этапом наших учений, будет задание «Попади в кольцо».
9. эстафета. «Попади в кольцо»
Каждый участник по очереди подходит к кольцу с баскетбольным мячом и забрасывает его в кольцо, затем бежит, обратно передавая мяч следующему участнику, и так все по очереди.
Подведение итогов. Побеждает команда забросившая мяч в кольцо большее количество раз.
Вед.: Вот какие, у нас меткие космонавты. Можно смело отправляться в космос. На этом наши учения в школе «Юных космонавтов» заканчиваются, а я вас попрошу построиться для подведения итогов.
Дети под музыку перестраиваются в колонну по одному.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
Подведение итогов: подсчет звездочек.
Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.
Используемая литература
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И.
Подольская
. – Волгоград: Учитель, 2009. 174с.
Г.Юрмин
, А.Дитрих.
Потомучка
. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия.
-М
осква, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Скоролупова
О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
В. Бороздин «Звездолетчики»
Стихи, загадки о космосе.